2 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1. Подчеркнуть те буквы, которыми могут быть обозначены парные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
6 часов назад
ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
6 часов назад

Щ, в, ж, м, ч, т, з, ц, к, б, ш, й, п, л, н.

2. Написать по памяти буквы, которыми могут быть обозначены непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

3. Написать буквы, которые, находясь после согласной буквы, указывают на мягкость предшествующего согласного звука (е, ё, и, ю, я, ь).

4. Какими звуками различаются слова? Указать их в скобках.

Угол[ ] — уголь[ ], мел[ ] — мель[ ], уголки[ ] — угольки[ ], банька[ ] — банка[ ], кость[ ] — кисть[ ], круг[ ] — крюк[ ], мишка[ ] — мышка[ ].

5. Подчеркнуть слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Гусь, июнь, кольцо, звезда.

6. Подобрать и записать слова, в которых все согласные звуки мягкие (твёрдые).

Занимательные задания

1. Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке?

Летели лебеди с лебедятами.

2. Сколько твёрдых согласных в каждом слове?

Житель, циркач, весна.

3. Названия каких месяцев года оканчиваются мягким согласным звуком?

4. Отгадай слова!

1) Со звуком [л] — огородное растение, со звуком [л’] — отверстие на дороге, прикрываемое крышкой.

2) Со звуком [р] — коллектив певцов, со звуком [р’] — хищный зверёк с ценным мехом.

Орфографические минутки

1. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие (твёрдые) согласные звуки.

Лёва, ключи, тетрадь, сентябрь, ребята, деревня;

коньки, ученик, медведь, товарищ, снегирь, воробей.

2. Подчеркнуть буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Щавель, октябрь, извините, люстра, серьги, берёза.

3. Подчеркнуть буквы, которыми обозначены непарные твёрдые (или непарные мягкие) согласные звуки.

Пружина, машина, цирк;

плащ, печать, майка.

4. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть твёрдые согласные звуки.

Воробей, весело, лисица, пальто, учительница, язык;

учитель, пенал, осина, дежурный, ветер, рисунок.

5. Подчеркнуть в словах слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.

Осень, июль, июнь, зорька, журавль, олень, карась, письмо, сухарь;

кольцо, рельсы, тюльпан, сильный, капель, корабль, корень, крыльцо.

6. Подчеркнуть в словах букву, которая звука не обозначает, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Альбом, мальчик, бульвар, букварь, шмель, ель, ельник; школьник, мебель, сосулька, больница, льдина, львёнок;

банька, рубль, сталь, стальной, боль, больной, больница;

жить, кричать, бросать, шить, рвать, пищать, служить;

тетрадь, коньки, пальто, учитель, учительница, медведь.

7. Записать числа словами.

8. Написать по памяти названия осенних (зимних) месяцев года (сентябрь, октябрь, ноябрь, . ).

ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
6 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
8 часов назад

Задания словообразовательного характера

1. Дописать к каждому слову слог так, чтобы получилось родственное слово с уменьшительно-ласкательным значением.

Окунь — окуньки, огонь — . пень — . день — . зверь — . .

2. Написать к каждому слову однокоренное слово, от которого образовалось данное слово.

Метелица — метель, пылинка, уголёк, тетрадка, фонарик.

Письмо по памяти

1) Опять пять ребят нашли пять опят. (Скороговорка.)

2) Конь стальной, хвост льняной. (Загадка.)

3) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (А. Пушкин)

4) В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны. (Е. Трутнева)

1. Мало хотеть, надо уметь.

2. Есть слёзы, есть и совесть.

3. Слову верь, а дело проверь.

4. Маленький, да удаленький.

5. Повторять да учить — ум точить.

Предупредительные (объяснительные) диктанты

1) На льду реки звенят коньки. 2) Мальчики пошли удить рыбу. Они поймали трёх окуньков. 3) Стоят тёплые деньки. Кот Васька спит на крыльце. 4) У кольца нет конца. 5) Корова Зорька живёт во дворе. У коровы большие рога, 6) Дядя Кузьма идёт на завод. Он токарь. 7) Мела метель. Сильный ветер качал ель. 8) Лось — лесной житель. 9) Ольга любит шить. Она сшила для куклы шляпу и пальто. 10) Корабль сел на мель. 11) Мальчик сел писать письмо другу Кузьме.

Контрольное списывание

Разбудило солнышко лес. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой колокольчик. Колокольчик смотрит на снег и удивляется: «Не рано ли я проснулся?» (43 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Проверочные диктанты

Был тёплый день. Идёт мокрый снег. Лёва и Петя идут гулять. Вот двор. Там играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. (22 слова)

Витя и Игорь — ученики. Они пришли в класс. Мальчики сели за парты. Вот открылась дверь. Вошла учительница. Она учит ребят писать, читать, любить русский язык. (27 слов)

Зима. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. На пне соль. Соль любит лось. Вот ель. Пушистый зверь прыгнул на ель. Это рысь. (30 слов)

Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Яна на лыжах идут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой! (37 слов)

Задания творческого характера

1. Расшифровать предложения текста. Написать текст. Озаглавить.

(По И. Соколову-Микитову)

2. Составить ответы на вопросы к тексту.

Шиповник колюч, как ёжик, и красив, как роза. Это и есть роза, только дикая. В плодах шиповника много витаминов. Из них делают соки, готовят сиропы и кисели.

1. Какой кустарник называют дикой розой?

2. Что делают из плодов шиповника?

3. Изложение по опорным словам.

Утро. Солнышко светит. Зовёт Катя маму в парк гулять. А у мамы много дел. Она пошла обед варить.

Тогда Катя навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы. Даже пол подмела.

Обрадовалась мама и позвала Катю в парк. (39 слов)

Опорные слова: солнышко, зовёт, обед, варить; навела, порядок, полила, подмела; обрадовалась, позвала.

UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
8 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
6 часов назад

Читайте также