23 отзыва
+7-495-230-21-41
+74952302141
+74996861280
+74996860412
РоссияМоскваул. Котляковская 2
Склад Контрактных Двигателей в Москве. Разборка Мерседес. Двигатель из Европы и США - Без обмана.
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина
  • ANGARMOTOROV.RU
  • Статьи
  • Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

Можно ли глушить мотор автомобиля сразу же после завершения поездки? С атмосферной силовой установкой ответ однозначен, но как быть с тем агрегатом, который оснащен турбонаддувом?

 Тем, кто не заинтересован в прочтении данной статьи до конца, можно ответить кратко и сразу: да, глушить наддувный двигатель сразу можно! А вот тем, кому интересны детали, предлагается немного порассуждать.

Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

 В основе данного вопроса лежат две проблемы.

 Первая из них — это, условно говоря, термический удар. Стоит отметить, что даже у примитивных, по нынешним меркам, силовых агрегатов (которые, например, устанавливались на Жигули) было выявлено такое явление, как скачкообразное повышение температуры после выключения системы зажигания. И это ожидаемо: циркуляция моторного масла, а также охлаждающей жидкости останавливается. Исходя из этого, самые раскаленные элементы двигателя начинают проецировать тепло на менее нагретые части, что расположены рядом. Потому-то, если заглушить хорошо прогретый мотор и после этого через 30 секунд запустить его снова, то по инерции в работу включится электрический вентилятор охлаждающей системы. Именно по такой причине на подавляющем большинстве современных авто вентилятор системы охлаждения способен функционировать еще какое-то время после того, как мотор будет остановлен. Аналогичная цель преследуется и электрическими насосными устройствами системы охлаждения, которые продолжают циркулировать жидкость охлаждения. Все это способно предотвратить потенциальные неприятности — такие, как деформация головки и иных чувствительных к высокой температуре элементов мотора.

 

 Вторая проблема носит более актуальный характер. Высокооборотный турбонаддув после остановки работы двигателя продолжает некоторое время крутиться по инерции в режиме так называемого масляного голодания. Поэтому возможные последствия здесь очевидны — это образование задиров и т.д. Инженеры сделали из этого правильные выводы и потому современные турбины имеют маленькую инерционность.

Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

 Обе эти проблемы могут создать ощутимые неприятности для владельца автомобиля с наддувной силовой установкой. В связи с чем, на многочисленных форумам не прекращаются дискуссии относительно того, что способно дать ответ на вопрос: дозволяется ли заглушить мотор сразу либо же нужно дать ему некоторое время поработать на холостом ходу? По мнению экспертов, самый продуманный подход выглядит прогнозируемо: спокойная езда не требует охлаждения турбированного двигателя, но если ему пришлось работать в усиленном режиме, то перед тем, как выключить зажигание, необходимо оставить его поработать на холостом ходу на пару минут.

Турбодвигатели: нужно ли охлаждать силовой агрегат перед выключением зажигания? (Нужно давать время для остывания турбины?) Охлаждение турбины

 Стоит заметить, что в штатной инструкции многих автопроизводителей на этот счет ничего не указано. При этом всевозможные турботаймеры, по большей части, предлагаются только в качестве опции для противоугонных систем. Именно поэтому ситуация аналогична прогреву двигателя перед началом движения: с целью увеличения моторесурса турбомотора не стоит постоянно эксплуатировать его в экстремальном режиме, а после каждой активной поездки необходимо выждать определенное время и не глушить силовой агрегат, пока его элементы не остынут.
 

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...