VANOS в BMW – что это такое и как работает? - Неудивительно, что это решение было введено для марки BMW в рамках системы VANOS (Система Ванос)

Производители постоянно ищут новые решения, чтобы улучшить автомобильные двигатели – важно, чтобы они были экономные, чистые и все более и более динамичные. Поэтому неудивительно, что самые разные технологии приходят на помощь.
Как работает такая система? И на что влияет?
На помощь приходят механизмы, которые значительно облегчают эту задачу. В классических типах клапаны четырехтактного привода открываются и закрываются в течение определенного цикла. Только так его диапазон оборотов считается идеальным – таким образом, если параметры находятся выше или ниже этого диапазона, двигатель работает неэффективно.
Ситуация меняется в случае изменения фаз газораспределения. Сокращение времени газораспределения и уменьшения хода клапанов в диапазоне низких и средних оборотов, а также удлинение времени грм и увеличение хода клапанов в диапазоне высоких оборотов значительно увеличивает этот диапазон оборотов, в зависимости от нагрузки двигателя и его скорости вращения.
Благодаря этому решению повышается эластичность двигателя при снижении расхода топлива, а также его динамичность в случае высоких оборотов. Это очень удобная опция, благодаря которой экономится топливо, снижается токсичность выхлопных газов, и даже реже приходится менять.
Одним из первых подобных решений на рынке был VANOS введен в 1992 году. Монтируется он в частности, в BMW серии 3 и 5. Характеризовался только способностью изменения момента для открытия и закрытия впускных клапанов, при этом не менялось их общее время работы.
Эту функцию выполняет Valvetronic, который плавно регулирует ход впускных клапанов BMW. Именно переменный ход клапана коллектора стимулирует величину всасываемого заряда воздуха. Необходимо при этом иметь в виду, что Valvetronic является дополнением к VANOS и никогда без него не применяется.
Первое поколение VANOS не могло еще похвастаться плавной, бесступенчатой регулировкой, работало в два этапа. Ниже определенных оборотов коленчатый вал был повернуть так, чтобы уменьшить угол открытия впускных клапанов (открывались чуть позже). В среднем диапазоне оборотов коленчатый вал был повернуть, в свою очередь, в другую сторону, чтобы клапаны открывались ранее.
Благодаря этому процессу получают меньше выхлопных газов. Иначе обстоит дело в случае с более поздними двигателями, где угловое положение распределительного вала регулируется в системе VANOS плавно – зависит от нагрузки и частоты вращения привода.
Применение системы переменных фаз грм на BMW позволило значительное увеличение крутящего момента, что представляет собой большое удобство. Помимо экологии, эта система способствовала значительному улучшению динамики движения в немецкой марке автомобиля.
- С 1960-х годов американская компания создает брутальных спринтеров на четверть мили, и даже под надвигающимся давлением топливной экономичности и электрификации компания продолжает делать это сегодня лучше, чем кто-либо другой.
- У Leaf все еще есть все, что нужно, чтобы успешно конкурировать в этом, теперь уже более жестком, сегменте. Даже с запасом хода всего в 73 мили оригинальный Nissan Leaf был пионером данного направления.