92 отзыва
+7-495-230-21-41
+7 (495) 230-21-41
+7 (499) 686-04-12
+7 (499) 686-12-80
РоссияМосковская областьМоскваул. Котляковская 4 строение 20
Склад Контрактных Двигателей в Москве. Разборка Мерседес. Двигатель из Европы и США - Без обмана.
Корзина
  • ANGARMOTOROV.RU
  • Статьи
  • Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Теоретически Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года это мечта каждого энтузиаста: дешевая, красивая и в некоторой степени ориентированная на спортивность. 

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

 

Если бы она появилась примерно в то время, когда я учился в старшей школе, мне, 16-летнему, приходилось бы откладывать долгое время деньги с обедов, чтобы позволить себе ежемесячную оплату кредита за данную «ракету». И теперь, когда он существует, вероятно, есть много молодых энтузиастов, которые также задаются вопросом, стоит ли Apex их с трудом заработанных денег.

Компания Toyota определённо заслуживает похвалы за создание такого автомобиля, который является идеальным спортивным и приятным повседневным вариантом (на бумаге). Именно поэтому мне как автомобильному ботанику и проповеднику доступных забавных автомобилей больно говорить вам, что Corolla Apex это откровенно плохая машина с добрыми намерениями. И его проблемы почти полностью связаны с плохой настройкой.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

 

Хорошо смотрится на бумаге ... и при личной встрече.

Так что же такое новая Corolla Apex?  Это ограниченная серия для модели Corolla 2021-го модельного года, которая отличается уникальным внешним видом и специальной настройкой шасси и подвески. Честно говоря, Toyota тоже не преувеличивает слова «ограниченный». В этом году японская компания произведёт только 6000 экземпляров «Apex» (и только 120 с механической коробкой переключения передач).  Другими словами, после окончания выпуска фантастического Bugatti Chiron, его будет больше на дорогах, чем моделей Apex с ручным управлением трансмиссией.

Здесь тоже есть что-то ценное. Цена модификации Apex начинается с 25 460 американских долларов, а на этом тестовом автомобиле стоит также оригинальный спойлер стоимостью 375 долларов. Добавьте к этому ценнику плату за доставку в пункт назначения, и получится 26 830 долларов США, что не так уж и плохо. Данное ценообразование ставит Apex в один ряд с основными конкурентами, такими как Honda Civic Si (25 930 долларов) и Kia Forte GT (22 490 долларов).

И в отличие от этих двух моделей, эта маленькая Corolla действительно выделяется на парковке.  Наш главный редактор даже пошутил, что это не совсем «Бэтмобиль», а скорее машина, на которой ездил бы Робин, если бы у него было транспортное средство.  Моя тестовая машина имеет рисунок черного на черном, включая изящные значки, новую переднюю решетку, задний бампер и дополнительные глянцевые 18-дюймовые колесные диски. Это неприметный вид, пока вы не заметите дерзкие бронзовые акценты, которые наиболее заметны вокруг раскрытой «пасти» новой Corolla.

Компания Toyota также добавила бронзовые детали вдоль колесных арок и заднего бампера, чтобы придать модификации Apex немного больше блеска. Но такие машины должны приносить удовольствие, поэтому я здесь ради этого.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Экстерьер и интерьер.

Этот конкретный автомобиль имеет необычную цветовую гамму салона «белый на черном», что, на мой взгляд, слишком спорное решение, которое откровенно режет глаз. Еще хуже то, что сиденья из очень простой ткани при этом серые. Кому на свете нужны серые сиденья, когда остальной интерьер черно-белый? Тем не менее, есть и другие доступные комбинации цветов, которые делают интерьер намного более мягким, так что, по крайней мере, данной проблемы можно избежать.

С точки зрения общего качества и комфорта интерьер версии Apex солиден, хотя можно было бы использовать больше оригинальных решений. Новая панель приборов выглядит немного устаревшей с крошечным 4,2-дюймовым дисплеем, а в салоне отсутствуют забавные детали, которые так гордо украшают внешний вид новинки.  Но этот автомобиль в комплектации «SE» по-прежнему имеет приятные штрихи, такие как 8,0-дюймовый сенсорный экран, который теперь поддерживает передовые функции Apple CarPlay и Android Auto, а также вход без ключа с помощью кнопки запуска. Чтобы получить дополнительные функции комфорта, такие как подогрев передних сидений и мониторинг слепых зон, вам придется выбрать комплектацию Apex XSE по цене от 28 210 американских долларов.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

 

Так в чем проблема нового японца?

 «Да ладно, это не может быть правдой», - подумал я, когда Corolla Apex с грохотом проехала по лежачему полицейскому на выезде из гаража. В первые пять минут езды на этой машине мое волнение быстро переросло в разочарование, так как её подвеска настолько жесткая, что она становится центром всего впечатления от вождения.

Для понимания, это впечатление от бывшего владельца Volkswagen GTI с комплектом занижения и жёсткими спортивными амортизаторами.  Я в принципе высоко ценю жесткую настройку бюджетного горячего компакта, потому что она часто добавляет азарта вместо лошадиных сил.  Но с модификацией Apex компания Toyota взяла подвеску, которую мы изначально считали слишком жесткой, и пошла ещё дальше, сделав ее почти непригодной для повседневной эксплуатации. По сравнению со стандартной версией Corolla, жесткость передней части увеличена на 47 процентов, а задней на 33 процента. Это в значительной степени вызвано новыми спиральными пружинами «Apex», существенно сокративших дорожный просвет, и применением новых амортизаторов, настроенных специально для этого автомобиля.

Неровности, выбоины, лежачие полицейские, а также все нюансы дорожного покрытия, кроме гладкого тротуара, вызывает тревогу у пассажиров новинки. Существует надежная платформа TNGA-C, на которой построена модификация «Apex», но эта архитектура в основном подходит менее спортивным моделям японского концерна, таким как Prius и CH-R. Здесь же высокопрочное шасси не может сравниться с чрезмерно жесткой подвеской, когда водитель и пассажир подпрыгивают, как кенгуру, на любой неровной дороге.

Все это очень досадно, потому что версия «Apex» в остальном довольно забавная, стремительная маленькая машинка, с которой можно приятно проводить время. Toyota взяла двигатель от Corolla SE и XSE с более высокой комплектацией и использовала его без изменений в варианте «Apex». 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель выдает мощность в 169 лошадиных сил и достаточным крутящим моментом.  Под капотом есть всё то, что можно сделать, чтобы Corolla со своим весом весьма активно разгонялась, хотя она кажется особенно мощной ближе к красной черте тахометра на отметке 7000 об / мин. Раскрутите его, и мотор издаст забавное рычание баритона, более выраженное, чем у большинства современных электрокаров. Этот эффект достигается также благодаря спортивной выхлопной трубе, которая не требует дополнительных доплат для версии «Apex».

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

С шестиступенчатой ​​механической коробкой переключения передач в этой машине я был более чем воодушевлен продвигаться к этой красной черте, когда дорога впереди требовала этого.  Переключения скоростей в модификации «Apex» не такие точные и приятные, как в Civic Si. Это вызвано тем, что это та же коробка передач, которая используется в менее спортивных моделях компании Toyota. Но общие впечатления улучшаются благодаря почти идеальному усилию на педали сцепления и точке его включения, которую очень легко определить. Достаточно разумно порекомендовать опциональный вариатор, особенно если учесть, как мало из этих автомобилей Toyota выпускает с тремя педалями.

Если на дороге нет изъянов, которые могли бы бросить вызов ходовым качествам новинки, версия «Apex» также отлично подходит для активного прохождения поворотов.  Это не должно быть сюрпризом, но очевидным преимуществом повышенной жесткости к кренам кузова является сбалансированный характер с умеренной недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление обеспечивает отличную обратную связь с водителем и является подходящим компромиссом по весу для этого типа автомобилей. Компания Toyota не модернизировала тормоза в версии «Apex», но стандартные механизмы по-прежнему достойно выполняют свою работу на дороге. Тем не менее, я бы не поверил, что они будут достаточно эффективными после многократного использования в течение дня на гоночном треке.

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Что с конкурентами?

Я восхищаюсь тем, кто много лет назад добавил версию Apex в линейку крайне компактного семейства Toyota HQ, потому что у них была правильная идея изначально. Мы все должны с радостью отмечать любую спортивную машину, которая стоит ниже 30 000 американских долларов, но с нашим героем в модификации «Apex» этого просто недостаточно, чтобы быть удовлетворёнными. И это очевидно даже до сравнения с конкурентами.

Компания Honda в течение многих лет удерживала этот сегмент со своим Civic Si, и, вне всяких сомнений, он остается более управляемым автомобилем, чем новая Corolla, с гораздо лучшими повседневными манерами.  Добавьте сюда других оппонентов, таких как Forte GT, Volkswagen Jetta GLI и Hyundai Elantra Sport, и Toyota окажется в самом низу данного списка. Это не предвзятое отношение, а реальный факт, так как данные конкуренты имеют куда больше оснований иметь спортивные приставки в своих названиях. При этом, они теряют свои достоинства в повседневной эксплуатации, а в нашем герое с этим огромные проблемы, что было выявлено в ходе нашего длительного тестирования. В итоге, обёртка определённо не соответствует звания «городской ракеты». Всё это откровенно печально, так как ранее японский промышленный гигант имел в своей модельной линейке весьма доступные и азартные автомобили компактного класса. Сегодня же кризис этого жанра очевиден. 

Первый ходовой тест Toyota Corolla Apex 2021-го модельного года: плохая реализация отличной идеи. Дешевый кайф и плохая повседневная управляемость.

Первое впечатление от Apex довольно удручающее, но это не должно помешать компании Toyota попробовать сделать это снова, так как подобная версия, больше соответствует Camry и Avalon TRD, двум автомобилям, которые мы действительно любим. Но пока не настанет этот день, я советую вам взять отложенные со школьных обедов деньги и отправиться прямо к ближайшему официальному дилеру Honda. Поверьте, мы не являемся ненавистниками компании Тойота, нам просто обидно, что от славного спортивного прошлого японцев практически ничего не осталось. На сегодня, вся спортивность заключается, по большому счёту, только в псевдо гоночных элементах и спорной настройке подвески. Но мы не хотим мириться с данной тенденцией и искренне продолжаем верить, что боссы японского бренда одумаются и скоро вспомнят о славном прошлом компании, так как на одних былых заслугах далеко не уедешь. Некоторые из их конкурентов уже начинают вспоминать свои прошлые спортивные модели при проектировании новых. Настал черёд самого крупного японского автопроизводителя.

Другие статьи