Обзор на BMW M235i Gran Coupe 2020-го модельного года: мощность без равновесия.

Маленький спортивный седан БМВ не производит большого впечатления.
Итоговый вердикт:
5,9 баллов из 10.
Новинка M235i Gran Coupe - это не тот же автомобиль, что и просто купе 2-й серии. Даже не близко. У этих двух автомобилей разные платформы, визуальные элементы и даже двигатели. M235i GC и 2 Series Coupe лишь частично связаны по названию. И это прискорбно. Потому что в то время как заднеприводная двухдверная модель спортивна и динамична, наш баварец это ни то, ни другое.
M235i GC использует модульную переднеприводную архитектуру БМВ, что делает его родственником европейской 1-й серии и Mini Hardtop. И хотя здесь, в США, используется полный привод (по сравнению с передним приводом в Европе), GC не хватает атлетизма, которого мы привыкли ожидать от немца с индексом M (даже одной из менее значительных моделей M Performance). Этот автомобиль также заимствует визуальные элементы из того же европейского варианта, но ни один из них не является по-настоящему привлекательным.
Как минимум, БМВ M235i GC обладает современным автомобильными технологиями, надежными функциями безопасности и фантастическим двигателем, самым мощным четырехцилиндровым силовым агрегатом, который когда-либо создавала немецкая компания. Но даже с горсткой положительных моментов, характер нашего героя по-прежнему оставляет желать лучшего.
Оценка дизайна:
5 баллов из 10.
Если бы нам нужно было описать новейший Gran Coupe парой слов, это было бы «неуклюжий автомобиль». Есть несколько приятных элементов, таких как решетка радиатора бронзового цвета и окантовка зеркал (эксклюзивные детали для модели M Sport), опущенные светодиодные фары и тонкий спойлер с утиным хвостом сзади, и все это выглядит красиво само по себе.
Проблема в том, что наш немец это довольно маленький спорткар, и все его функции кажутся рассчитанными на более крупный автомобиль. Длинные фары, увеличенная решетка радиатора и устрашающий нижний дефлектор занимают невероятно много места на передней панели. Между тем, горизонтальные задние фонари простираются над задними крыльями, а опциональные 19-дюймовые колеса с V-образными спицами на нашем тестовом экземпляре (опция за 600 долларов) придают 2-й серии весьма спорные пропорции. Как минимум, лучше выбрать один из четырех стандартных вариантов 18-дюймовых колес.
По крайней мере, в салоне меньше спорных моментов. Элементы, которые мы полюбили в других моделях БМВ, такие как большой 10,3-дюймовый сенсорный экран, цифровая приборная панель и интересное оформление для рычага переключения передач и режимов движения, все перенесены в меньший кузов. Плюс наш тестовый образец получил яркую перфорированную кожу «Magma Red» на сиденьях и красивую контрастную черную кожу на приборной панели и рулевом колесе.
Уровень комфорта:
4 балла из 10.
Несмотря на то, что он очень компактен снаружи, переднее отделение салона новинки довольно открытое и просторное, в нем определённо достаточно места. Простор салона находится на среднем уровне для этого класса, но тот же Cadillac CT4-V немного превосходит баварца. Новый баварец также стандартно поставляется с передними сиденьями M Sport с 10-позиционной регулировкой (опция за 750 долларов) с функцией памяти, что еще больше улучшает впечатления.
Но, как и во многих компактных седанах, этот автомобиль страдает от нехватки пространства на задних сиденьях. Второй ряд кажется тесным, особенно по высоте, и в такой узкий проход сложно попасть внутрь и выйти. Недостаточный простор над головой удручает. По этому показателю немец один из худших в своем классе. У этого спорткара немного больше места для ног, чем у некоторых конкурентов, но взрослый среднего роста все равно может удариться коленями о спинку переднего сиденья. Второй ряд новой 2-й серии это однозначно не самое удобное место для долгого путешествия.
Звукоизоляция тоже не лучшее качество этой новинки. Шум от дороги и шин в M235i Gran Coupe очень навязчив, особенно на шоссе. В последнем случае мы возлагаем некоторую вину на дополнительные 19-дюймовые колеса и боковины покрышек с тонким профилем на нашем тестовом варианте. На наш взгляд, стандартные 18-дюймовые колесные диски с немного большей резиной могут быть менее шумными. И сама подвеска крайне жесткая. Даже на гладком асфальте чувствуется каждая неровность.
Уровень технологий и коммуникаций:
8 баллов из 10.
BMW M235i Gran Coupe стандартно поставляется с 8,8-дюймовым сенсорным экраном и классическими аналоговыми приборами. Но премиум-пакет за 2750 долларов (как опция в нашем тестовом герое) добавляет систему «Live Cockpit Pro» с навигацией, которая включает в себя четкий 10,3-дюймовый сенсорный экран, 10,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и отличный проекционный дисплей.
Эта опциональная система также добавляет беспроводные «Apple CarPlay» и «Android Auto». Хотя в прошлом мы критиковали беспроводную настройку от BMW, но здесь она безупречна. CarPlay подключается мгновенно и без проблем каждый раз, когда мы садимся в машину. А с включенным беспроводным зарядным устройством за 500 долларов провода остались в прошлом.
Но, как и в случае со многими моделями другими баварского концерна, многие из этих функций являются дорогостоящими опциями, тогда как некоторые конкуренты предлагают их в стандартной комплектации. Только пакет Premium и беспроводное зарядное устройство добавляют 3250 долларов к изначальной цене, в то время как наш тестовый автомобиль также получает пакет помощи водителю за 950 долларов и аудиосистему премиум-класса за 875 долларов. И это ещё без опции «Gesture Control» за 190 долларов.
Уровень динамики и управляемости:
6 баллов из 10.
2,0-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом довольно впечатляющий маленький силовой агрегат. Имея 306 лошадиных сил под капотом, это самый мощный четырехцилиндровый двигатель БМВ за всю. Установите переключатель режимов в положение «Спорт», нажмите на педаль газа, и маленький спорткар сорвётся с места с такой силой, что кажется, что это шестицилиндровый спортивный автомобиль. M235i обладает огромным крутящим моментом на низких оборотах и великолепно стартует с места, но он также предлагает большую мощность в среднем диапазоне оборотов для скоростного спринта по шоссе.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач это единственный вариант для данного авто, и это нормально. В спортивном режиме коробка передач переключается четко и достаточно быстро, без использования подрулевых переключателей, но даже если вы играете с подрулевыми переключателями, она не реагирует быстрее. В комфортном режиме восьмиступенчатая коробка передач может немного тормозить, особенно при переключении на пониженную передачу, но это вполне терпимо.
Таким образом, проблема этого автомобиля не в коробке передач, а в самой платформе. В 2 Series Gran Coupe используется переднеприводная архитектура, такая же, как и в Mini Clubman, которая просто не так динамична, как его заднеприводные аналоги. И хотя среднестатистический покупатель, вероятно, не заметит разницы, но заядлые энтузиасты, вероятно, смогут указать на некоторые из тех же проблем, с которыми мы столкнулись как в нашем первом обзоре, так и здесь: плохое управление крутящим моментом (даже в модификации с полным приводом), яркая недостаточная поворачиваемость и полностью онемевшее рулевое управление, усугубляемое необычно толстым рулевым колесом даже для автомобиля M.
Уровень безопасности:
8 баллов из 10.
Новейший Gran Coupe в стандартной комплектации поставляется с активным электронным помощником, который включает в себя предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения с поддержкой полосы движения и предупреждение о перекрестном движении сзади. Отличительной особенностью активного помощника по вождению является то, что он настраивается, то есть вы можете настраивать или отключать отдельные функции, оставляя другие включенными.
В нашем случае мы обнаружили, что функция по удержанию полосы движения слишком навязчива. Функция безопасности агрессивно заставляла 2-ю серию вернуться в центр даже при малейшем движении за пределы полосы движения. К счастью, большая кнопка чуть ниже информационно-развлекательного экрана позволяет легко отключить эту функцию и все остальные полностью, что происходило довольно регулярно.
Единственная опция безопасности, которой не хватало нашему тестеру это полноценный пакет помощи водителю за 950 долларов. Этот пакет добавляет активный ассистент для парковки и адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки.
Уровень топливной экономичности:
5 баллов из 10.
Новейший спортивный компакт проезжает 23 мили на галлоне по городу, 32 по шоссе и 26 в комбинированном режиме. Как и следовало ожидать, менее мощная базовая модель более эффективна, но ненамного. Модификация с индексом 228i показывает 23 мили на галлоне по городу, 33 по шоссе и 27 в смешанном цикле.
Однако в этом сегменте только один автомобиль более эффективен, чем новый баварец: Mercedes-AMG A35, который в смешанном режиме проезжает 27 миль на галлоне. Такие альтернативы, как CLA 35, Audi S3 и Cadillac CT4-V, менее эффективны.
Уровень ценообразования:
5 баллов из 10.
Цена на базовый вариант начинается с 37 700 долларов, но более мощная модификация M235i, которую мы тестировали, начинается с 45 500 долларов. По сравнению с остальным представителем класса, новинка находится где-то посередине. Audi S3 стоит 43000 долларов, Cadillac CT4-V - 44 495 долларов, а CLA 35 - 46 900 долларов.
Со всеми опциями наш тестовый вариант стоит 51 295 долларов (самое дорогое Gran Coupe 2-й серии стоит 56 810 долларов). Самый дорогой вариант это пакет Premium, который добавляет рулевое колесо с подогревом, адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей и Live Cockpit с цифровой комбинацией приборов за 2650 долларов. Передние сиденья M Sport стоят дополнительно 750 долларов, 19-дюймовые колеса еще 600 долларов, передние сиденья с подогревом - 500 долларов, а дистанционный запуск - 300 долларов плюс дополнительные 995 долларов в качестве платы за доставку.
- С 1960-х годов американская компания создает брутальных спринтеров на четверть мили, и даже под надвигающимся давлением топливной экономичности и электрификации компания продолжает делать это сегодня лучше, чем кто-либо другой.
- У Leaf все еще есть все, что нужно, чтобы успешно конкурировать в этом, теперь уже более жестком, сегменте. Даже с запасом хода всего в 73 мили оригинальный Nissan Leaf был пионером данного направления.