Альбом методик по изучению мышления . методическая разработка по теме

Экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вернуть их на место.

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
7 часов назад
КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
7 часов назад

Доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им вкладками (имеются варианты досок различной сложности).

Оценивается способ действий ребенка, трудности при выполнении заданий (указывают на недостатки зрительного восприятия и недостаточный уровень сформированности наглядно-действенного мышления). Самокритичность.

С 2-х лет и старше

Ребенку сначала предлагается разобрать пирамидку (если ребенок не приступает к разбору, экспериментатор сам разбирает пирамидку), затем собрать. В первой попытке ребенку предлагают помощь, в следующий раз экспериментатор не вмешивается в ход работы.

Пирамидки, состоящие из 4, 6, 8 колец и колпачка (количество колец зависит от возраста).

Отмечается состав пирамидки, объяснения и действия экспериментатора, действия ребенка. Также отмечается способ работы ребенка.

Давай поиграем! В коробочку тебе нужно опустить все фигуры (показывают все геометрические фигуры). Только запомни, что для каждой фигуры существует специальное отверстие, в которое она может войти. Поэтому внимательно смотри на фигурку и ищи то, которое для нее предназначено.

Деревянная или пластмассовая коробочка, в крышке которой отверстие в форме основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). В наборе имеются трехмерные фигуры, в основании которых те же геометрические фигуры (шар, куб, параллелепипед).

Для ребенка 2-х лет в норме еще не характерно выделение ориентировочной фазы деятельности, они стараются засунуть фигурку в любое отверстие, не разглядывая их и не соотнося. Способные дети и более обучаемые быстрее схватывают новый материал и сразу после показа действуют самостоятельно. Если дети в 3-4 года пытаются с силой втиснуть фигурку в неподходящее отверстие, то это свидетельствует о возможных нарушениях в интеллектуальном развитии. Важно проверить обучаемость ребенка, т.к хорошая обучаемость помогает быстро скорректировать это отставание.

Ребенок должен выбрать из большого количества вкладок соответствующую по-смыслу.

Большая доска, на которой изображены 10 различных ситуаций с недостающими элементами на месте вырезанных пазлов, и вкладки с рисунками, изображающие эти или намеренно неподходящие элементы.

Обращается внимание на то, как ребенок осмысляет изображенные на доске ситуации, насколько целенаправленно и устойчиво его внимание.

Складывание разрезных картинок

Сначала ребенку предлагают сложить на прямоугольном фоне картинку из 3-х частей. Части картинки в беспорядке кладут перед ребенком на стол и, не называя предмета, изображенного на картинке, предлагают: «Сложи цельную картинку». Если ребенок не знает с чего начать, экспериментатор сам складывает одну основную часть и побуждает ребенка продолжить работу. Если ребенок снова действует неправильно, беспорядочно, экспериментатор складывает картинку сам, обращает на нее внимание испытуемого, вновь перемешивает части рисунка и предлагает: «Теперь сложи сам!»

Разрезные картинки различной сложности: от самых простых, до состоящих из 4-6 частей различной конфигурации. Большинство картинок на прямоугольном фоне.

Способ действий ребенка, в процессе складывания картинки (метод проб и ошибок, зрительное соотнесение). Обращают внимание на то, принимает ли помощь ребенок или нет.

Серия АВ 6-8 лет

Посмотри внимательно на картинку – нужно помочь починить коврик, и для этого тебе надо наитии такую заплатку, которая не отличалась бы по рисунку от этого коврика. Внизу даны разные варианты – выбери правильный.

Серия карточек (матриц) с заданиями возрастающей сложности.

Подсчитывается количество ответов, каждое верное решение- 1 балл.

1 уровень — 95%- особо высокоразвитый интеллект;

2 уровень — 75-94%- интеллект выше среднего;

3 уровень — 25-74%- средний интеллект;

РАСКРЫТ СЕКРЕТ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОРГАЗМОВ
6 часов назад
ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
8 часов назад

4 уровень — 5-24%- интеллект ниже среднего;

5 уровень — ниже5%-интеллектуальный дефект.

От 5-ти лет и старше

Ребенку дают кубики и какой-либо из чертежей и просят составить из кубиков, изображенную на чертеже фигуру. Хорошим приемом служит повторное выполнение того же чертежа без образца, только по зрительному представлению.

16 штук кубиков, имеющих одинаковую окраску.

18 комплектов чертежей с изображениями фигур разной (постепенно возрастающей) сложности, составленных из 4, 6, или всех 16 кубиков.

Методика позволяет выяснить, насколько развит анализ и синтез на материале конструктивной, внеречевой деятельности. Также методика помогает установить особые пространственные нарушения, возникающие при некоторых формах поражения головного мозга.

Для детей 4 — 6 лет

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь.

Заранее готовится картинка.

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
б) понимание и оценка ситуации в целом;
в) планомерность описания картинки;
г) характер словесных высказываний .

От 6-ти лет и старше.

Всегда в одном и том же порядке предлагают 20 заранее пронумерованных картинок. Перед ребенком кладут 5 непронумерованных карточек: лыжник, кровать, грузовик, вишня, овца. Показывают ребенку пачку картинок: «Эти картинки разложи по группам, что к чему подходит». Затем предлагают ребенку первую картинку-яблоко: «Куда мы положим яблоко?» Если ребенок показывает верно, экспериментатор одобряет: «Правильно, положи к вишне. Это фрукт» Если попытка испытуемого не удалась, экспериментатор объясняет сам. Экспериментатор продолжает раскладывать и объяснять, давая обобщенные понятия до тех пор, пока ребенок не начнет раскладывать сам.

Для наиболее простого варианта методики необходим набор из 25 картинок.

Задание позволяет разобраться в особенностях протекания процессов анализа и синтеза, понять доступно ли ребенку установление обобщенной связи между предметами или он объединяет их по конкретным признакам. Решающее значение приобретает число этапов, необходимых для усвоения принципа действия, и возможность применения этого принципа в дальнейшей работе того же рода.

Карточки заранее располагаются в порядке возрастающей сложности и складываются стопкой на столе. Берем легкую карточку и инструктируем: «Здесь нарисовано 4 предмета. 3 похожих, и их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди какой?» Если ребенок сразу правильно выделяет предмет, его просят объяснить почему

Набор карточек, разных по степени сложности.

С помощью вопросов выясняют мотивацию ребенка.

Установление последовательности событий

Ребенку показывают пачку перемешанных и пронумерованных картинок: «Вот здесь на картинках один рассказ. Найди, с чего все началось, что было потом, чем закончилось. Положи все картинки по порядку. »

Серия сюжетных картинок, каждая из которых состоит из 3-5 карточек, и отражает какое-либо событие несложного сюжета.

Особое внимание обращается на количество помощи (этапы-подсказки), оказываемой ребенку, как он ее принимает.

ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ПЯТЕН
10 часов назад
ЭТО КАКОЕ-ТО ЧУДО!У МУЖА ВЫРОС НА 5 СМ ЗА МЕСЯЦ ПОСЛЕ...
9 часов назад

Читайте также