Чем опасен перелив масла в двигатель и как исправить ошибку

Чем опасен перелив масла в двигатель и как исправить ошибку

Важную роль в работе автомобильного двигателя играет масло. Оно смазывает компоненты системы и обеспечивает плавный ход. Однако, очень важно соблюдать базовые рекомендации и не добавлять слишком много технической жидкости. Попробуем разобраться с тем, что будет, если перелить масло в двигатель, и отдельно остановимся на методах исправления последствий перелива.

Перелив моторного масла

В чём заключается опасность

Практически каждый знает о необходимости регулярного добавления и обновления масла в двигателе. Также автомобилисты осведомлены о рекомендациях касательно количества смазывающей жидкости. Однако, далеко не все знают, что будет, если перелить масло в двигатель.

Перелив масла и нагар

Превышение рекомендуемого объёма технической жидкости приводит к следующим последствиям:

  • сложности с запуском мотора;
  • появление нагара на деталях двигателя;
  • существенное сокращение срока службы масляного насоса;
  • общее ухудшение работы мотора;
  • загрязнение глушителя и катализатора;
  • преждевременный износ свечей зажигания;
  • ненадлежащая работа системы вентиляции картера двигателя;
  • появление токсичных выбросов в выхлопе.

Перелив масла и свечи зажигания

Перелив масла особенно опасен для старых автомобилей с изношенной ЦПГ и большими объёмами картерных газов. В процессе работы излишки масла подхватываются газовой средой и направляются к впуску двигателя. Это повышает расход топлива и токсичность выхлопа.

Понимание, чем грозит перелив масла, позволит предотвратить появление перечисленных проблем и существенно увеличить ресурс всех элементов силового агрегата.

Перелив масла и выхлопные газы

Причины превышения уровня

Масло напрямую влияет на работу двигателя, отвечая за смазывание подвижных деталей и снижение трения. Каждый автомобилист, который хоть один раз перелил масло в двигатель, на собственном опыте убедился в важности рекомендаций и указанных пределов.

Читать статью  Замена масла в двигателе разного типа: основы, процессы

Чаще всего водителям приходится сталкиваться с недостаточным уровнем масла, которое не достигает отметки «min». Эта проблема сразу же даёт о себе знать специальным индикатором и решается вполне стандартными методами. Но не менее важной является проблема с превышением отметки «max» при замене смазывающей жидкости.

Перелив масла и щуп

Всё осложняется ещё и тем, что распознать перелив не всегда удаётся сразу. Двигатель некоторое время работает без каких-либо нареканий, в то время как на него серьёзно влияет переизбыток смазки.

Основные причины, по которым в двигатель попадает слишком много масла:

Перелив масла в двигатель

  • Неосознанный или случайный перелив. Начинающие автомобилисты мало знают о несмываемом остатке, который составляет от 200 до 500 мл. Если во время замены жидкости не учесть остаток, можно легко перелить масло в двигатель. Несмотря на то, что все манипуляции производились согласно инструкции производителя.
  • Намеренный перелив. Некоторые водители убеждены в безвредности или даже пользе чрезмерного количества масла. Они рассказывают, что мотор в любом случае истратит смазку в процессе работы, но верить подобным рассуждениям не стоит.

Отдельно стоит отметить причину, связанную с размещением автомобиля под уклоном или заменой смазки на горячем двигателе. В обоих случаях щуп покажет неверные значения, так что водитель без каких-либо сомнений дольёт масла больше, чем нужно.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель для многих кажется малозначимой проблемой, на которую вовсе не стоит обращать внимания. Однако, это не так. На самом деле возможны следующие последствия:

  • Нарушение целостности сальников. Масло во время работы двигателя нагревается и расширяется. И если ему не будет хватать места, оно начнёт продавливать и прорывать самые чувствительные места. Это касается не только сальников, но и различных уплотнителей и прокладок. Вышедший же из строя сальник начнёт пропускать не только излишки смазки, но и основную массу. Ремонт узла может обойтись очень недёшево. Перелив масла и течь
  • Попадание масла в непредназначенные для этого места. Жидкость может попасть на электронный блок, ремни ГРМ, различные контакты. Это приводит к замыканиям, загрязнениям и преждевременному износу деталей.
  • Появление пены. Переизбыток масла заставит движущиеся детали буквально утопать в жидкости, взвивая её во время работы. Появляющиеся пузырьки начнут распространяться по всем элементам силового агрегата, особенно влияя на гидрокомпенсаторы. Детали начнут работать нестабильно, а затем и вовсе выйдут из строя.
  • Быстрый износ фильтра и самого масла. Избыток смазывающей жидкости заставляет фильтр работать гораздо усерднее, что приводит к преждевременному забиванию, а в самой камере появляются отложения и нагар, избавиться от которых будет очень непросто. Перелив масла и масляный фильтр
Читать статью  Почему двигатель ест масло: возможные причины

Все перечисленные последствия проявляются не сразу. Так что перелив масла не приведёт к незамедлительной поломке двигателя, который может пережить этот факт без серьёзных проблем. Но риск поломки действительно сильно повысится.

Что предпринять в случае перелива

Водителю важно знать, что делать, если перелил масло в двигатель. На самом деле проблема решается не так уж сложно и не требует каких-либо специальных инструментов или навыков. Достаточно просто откачать излишки жидкости.

Перелив масла и насос

Осуществить задуманное довольно легко можно через заливную горловину. Лучше всего использовать вакуумный насос, однако он есть далеко не у каждого. Выходом из положения станет шприц с капельницей. Необходимо отрезать от капельницы все лишние элементы, оставив только шланг. К одному концу крепится шприц, а другой вставляется в заливную горловину. Останется только простыми движениями извлечь нужное количество смазки.

Перелив масла и шприц

Также можно воспользоваться сливным отверстием, крышку которого надо снять буквально на пару минут. Излишки вытекут тонкой струей. Но для этого метода необходимо иметь подъемник или ремонтную яму, в которой будет удобно снять все крепежи. К тому же не все автомобилисты знакомы с правилами, нередко превышая необходимый объём слива. Тогда им приходится закрывать отверстие и заново доливать техническую жидкость до нужного объёма. Это занимает время и нередко создаёт дополнительные проблемы.

Перелив масла и слив

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии важно регулярно отслеживать уровень масла. Отклонения в ту или иную сторону от нормы надо незамедлительно исправлять. Причём это касается как снижения, так и превышения рекомендуемого уровня. Избыток масла иногда приводит к ещё более серьёзным последствиям, чем его недостаток.

Источник https://vseomasle.ru/engine/pereliv-masla-v-dvigatel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *