Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Цели: Обобщение и систематизирование знаний детей о России.

ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ПЯТЕН
8 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
10 часов назад

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, глобус.

• разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

• чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

• рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

• прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;.

Ход ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем подходят к глобусу.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

– Как называется наша страна? (Россия)

Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)

– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Россия – Родина моя. Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: ( делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из нескольких этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

Мы отважны и сильны,

Нас зовут богатыри

Победим мы быстро всех,

Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

Мы красавицы матрешки,

Мы матрешки просто класс –

Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России

Стихотворение про флаг читает ребенок

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

6. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?

Стихотворение про герб читает ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

7. Какой из городов является столицей нашей Родины?

Стихотворение о Москве читает ребенок.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

5. Как называется наш город в котором мы живем?

На какой улице расположен наш детский сад. ?

Второй этап — «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Родина любимая, что мать родимая.

4. Жить – Родине служить.

5. Родной край – сердцу рай.

6. Нет в мире краше Родины нашей.

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы

Символ города Москвы,

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает

Светлый праздник – День победы,

Все ребята поздравляют

Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ПЯТЕН
8 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
9 часов назад

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Третий этап — «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)

Вот один из них. Это – Российский флаг.

– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап — «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины

Пятый этап — «Красота родной природы»

Этот этап посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

8. Найдите лиственный лес?

А теперь наступило время для самого загадочного этапа нашей игры

Шестой этап — «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

Молодцы. И вот пришла пора для последнего этапа нашей игры-викторины.

Седьмой этап — «Ах, какие праздники!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Заключительный этап — «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»

– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя» КВН — игра для дошкольников «Россия – Родина моя!» Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»

Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях нравственно-патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук «Моя Родина-Россия». Данное пособие хорошо подходит для занятий.

Лэпбук «Моя Родина-Россия»

Лэпбук «Моя Родина-Россия» Лэпбук «Моя Родина-Россия» Интерактивная папка Нравственно-патриотическое воспитание. Краеведение Нравственно — патриотическое воспитание.

НОД «Наша Родина — Россия»

НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Проект «Россия — Родина моя!»

Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
9 часов назад
ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
9 часов назад

Читайте также