Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
10 часов назад
ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
6 часов назад

Цель мероприятия: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.

Задачи: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

— Пропаганда здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»»

Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни

«Я выбираю ЗОЖ»

для обучающихся 1-4 классов

МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка»

Цель: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.

Задачи:
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

— Пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

— сформировать у обучающихся представление о необходимости укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

Материалы: дипломы для награждения победителей, плакаты о здоровье, эмблемы для команд, конверты с буквами для конкурса.

Форма проведения: игра-викторина.

Участники мероприятия: 1-4 классы.

Ход викторины

I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

II. Основная часть
Соц.пед.: ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а порой даже невозможно.

— Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия, о чем мы с вами узнаем и закрепим свои знания?

— Верно, сегодня мы поговорим о ЗОЖ и узнаем много интересных фактов о нашем здоровье.

— Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые человек использует в своей речи. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество факторов, но самое главное – это здоровый образ жизни!

— А задумывались ли вы, какой смысл имеет эти слова?
(Ответы детей)

Подготовленные заранее дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»

1-ый ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.

2-ой ученик:
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.

3-ий ученик:
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
10 часов назад
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
7 часов назад

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.

4-ый ученик:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.

5-ый ученик:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.

6-ой ученик:
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

Соц.пед.: Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
(Дети делятся на 5 команд по 4 человек в каждой команде.)

Конкурсы для викторины

1. «Девиз» (до 3 баллов)
Придумать девиз командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за верный ответ. Вопросы задаются каждой команде поочередно, если одна из команд не может дать ответ, право отвечать переходить следующей команде).
1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?

3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Надо отгадать загадки на тему ЗОЖ

1.Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)

2.Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . (тела)

3.Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь . (фигурой)

4.Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)!

5.С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . (яд)

6.Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . (йод)

7.Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зелёнки)

8.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . (мылом)

9.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
10.Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

11.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

12.Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

13.Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

14. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

4. «Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)

5. «Блиц-опрос»
Итак, сейчас я каждой команде задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11. Правда ли, что детям молоко нужно пить ежедневно? (да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Молодцы, ребята!

6. «Виды спорта» конкурс капитанов (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Примерные варианты ответов:
Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
П: пейнтбол, плавание, прыжки
Т: триатлон, теннис, танцы спортивные,
Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба

IV. Награждение
Подведение итогов, вручение дипломов.

V. Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
8 часов назад
ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ПЯТЕН
8 часов назад

Читайте также