Интересные факты о музыке — ДШИ Фокино

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
7 часов назад
РАСКРЫТ СЕКРЕТ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОРГАЗМОВ
7 часов назад

1.Никто из участников группы «Битлз» не знал нотной грамоты.

3.Лео Фендер, изобретатель электрогитар «Телекастер» и «Стратокастер», не умел играть на гитаре вовсе.

4.Cамый длинный органный концерт в мире начался в 2001 году, а закончится только в 2640 году, то есть через 639 лет.

6.Группа «Metallica» после нашумевшего выступления в Антарктиде занесена в Книгу рекордов Гиннеса как первая и единственная группа, выступившая за год на всех семи континентах Земли.

10.Компания «Warner Brothers» ежегодно зарабатывает около 2 000 000 долларов за авторское право на песню «Happy Birthday».

.13.Австралийские ученые заметили, что рок-звёзды умирают молодыми. Действительно, обычно они умирают на 25 лет раньше среднестатистического человека.

А знаете ли вы, что можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты? Конечно в современной музыкальной жизни это скорее исключение из правила. Самым известным таким исключением был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

А вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая».

И все-таки даже сейчас музыка порой звучит неодинаково. Многое зависит от дирижера, солиста, оркестра. Иначе как объяснить известный случай, когда дирижеру Клемпереру для исполнения «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну?

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
9 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
7 часов назад

Слово ВОКЗАЛ в своем происхождении имеет связь с музыкой. Дело в том, что слово это английское и состоит из двух понятий — «вок» — часть слова «вокал» (пение) и слова «зал» (большое помещение для публики). Таким образом, получается, что вокзал — это помещение для пения перед публикой.

В русский язык это понятие попало благодаря Павловскому вокзалу (близ Петербурга), служившему одновременно железнодорожной станцией (залом ожидания для пассажиров) и увеселительным местом.

А знаете ли вы, что историки музыки говорят о существовании «проклятия девятой симфонии». Конечно можно вспомнить, что Гайдн написал 104 симфонии, Моцарт – 41, а вот Бетховен умер во время работы над Десятой. Брукнер отказался от первой своей симфонии, назвав ее «Нулевой», но, работая над Девятой (которая по сути была десятой) умер. Малер, зная, что дальше Девятых не продвинулись ни Бетховен, ни Брукнер, попытался обойти мистическую закономерность: закончив Восьмую и перейдя к следующей, Малер дал ей вместо номера название – «Песнь о Земле», отодвинув пугающую цифру. И все же последним его законченным опусом стала симфония № 9 – смерть прервала его работу над Десятой.

А знаете ли вы, что название музыкального инструмента «саксофон» складывается из двух слов: «сакс» – от фамилии изобретателя и греческого «фон», что означает звук. Саксофон был изобретен в 1841 году Адольфом Саксом – бельгийским музыкантом. Правда сам он постеснялся назвать придуманный им инструмент своим именем, а дал ему название «мундштучный офиклеид». Название же «саксофон» было предложено несколько лет спустя Гектором Берлиозом – видимо произносить слова «мундштучный офиклеид» все же было крайне неудобно.

А знаете ли вы, что причиной смерти французского композитора Жана-Батиста Люлли (1632 – 1687), который считается создателем национальной французской оперы (несмотря на то, что был итальянцем по происхождению), стала «дирижерская палочка». В то время в качестве этой самой палочки дирижеры использовали прогулочные трости, которыми отстукивали ритм по полу. 8 января 1687 года, дирижируя оркестром, Люлли сильно ударил по своей ноге наконечником трости. Эта казалось бы несущественная рана, однако, привела к заражению крови и скорой смерти композитора.

А знаете ли вы, что изобретением первого звукозаписывающего аппарата мы обязаны Томасу Эдисону? Да-да, все тому же гениальному изобретателю лампочки и электрического стула. Однако превратить звукозапись в индустрию Эдисон не смог. И хотя именно он первым обратил внимание на меломанов как на целевую аудиторию, его конструкция фонографа, использовавшего валики, была нежизнеспособна. Валики практически не поддавались тиражированию. Певец мог петь одновременно максимум перед тремя рупорами – соответственно голос его записывался лишь на три валика (оркестровые номера правда можно было записать на все 10 валиков). Но представьте, если запись пользовалась популярностью, артисту приходилось несколько дней петь одно и то же, чтобы записать мало-мальски приличное количество валиков. Неэффективно.

А в индустрию звукозапись превратил «враг» Эдисона – Эмиль Берлинер, когда придумал записывать звук не на валики, а на диски, которые поддавались штамповке. Эдисон пытался бороться с изобретенными Берлинером граммофонами всеми возможными способами, и от отчаяния даже изобрел способ тиражирования валиков. Но до многотысячных тиражей пластинок валикам Эдисона было далеко. В 1913 году он признал свое поражение, а граммофонные пластинки начали триумфальное шествие по миру.

СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДЛЯ ТВОИХ РЕСНИЦ
6 часов назад
КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
9 часов назад

Читайте также