Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.


вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 1 классе
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы , учить правильному восстановлению дыхания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: скакалки, кегли, мячи теннисные
Тип урока : комбинированный.
- Подготовительная часть -10 мин.
- Основная часть — 20 мин.
- Заключительная часть — 10 мин.
Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры
I Подготовительная часть.
1) Построение , приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности
2) Сообщение темы урока
— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:
Прыжком на ле-во
(Дети идут в обход по залу.)
( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…
— на носках (руки на поясе)
— на пятках (руки на поясе)
— на внешней стороне стопы
— на внутренней стороне стопы
— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.
— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)
— Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)
4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)
Восстановим дыхание (вдох – выдох)
Упражнение на внимание.
— Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.
“ Чистота — ( залог здоровья)”
Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.
— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)
— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.


Дети становятся в круг.
Чтобы быть чистыми надо умываться.
- Ребята давайте наполним бочку.
(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)
— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)
— изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).
— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)
— Упражнение «Бабочка» И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.
Упражнение «Стрекоза» И .п. — о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.
— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.
Учитель ведет счет до 10.
— Упражнение «Солнышко» И.п. — о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.
II Основная часть
Игра « Прыгающие воробушки»
Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «воробушки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.
Упражнение на внимание
Игра «Зайцы в огороде» «Камушки» стоят на месте. По команде учителя «зайцы» прыгают, «зайцы» гуляют по залу, по команде «хищники» «зайцы» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «зайцы» становятся «хищниками»
Упражнение на внимание
Ребята, осенью зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.
Сбил сосну зайчишка лбом»
(ребром ладони потереть активные точки над бровями)
«Жалко нам зайчишку,
носит зайка шишку»
(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)
«Поскорее сбегать в лес ,
сделать заиньке компресс.»
(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)
— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги
Подвижная игра — «Вызов номеров»
В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример
и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.
— Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!
— Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 0). Хоть мы с вами еще не изучали такие числа, может кто- нибудь из вас знает что это за число?
— Правильно (70). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой наших дедов и прадедов.
Наш долг- всегда помнить и уважать события и героев тех лет.
Под музыку игра на внимание «Игра наоборот» .
Учитель выполняет упражнения, учащиеся должны все сделать наоборот.
4) Подведение итогов.
— Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?
— Что понравилось больше всего?
А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?
Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

