Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту . рабочая программа (средняя группа) на тему

В этом материале дано определение понятию «Народная игра». Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Дана классификация игр по основным видам движения и возрасту.

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
8 часов назад
НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
8 часов назад

Скачать:

Вложение Размер
narodnaya_igra_statya_2.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

Народная игра – это игра, которая устойчиво характерна, типична для данного народа и признается таковым национальным сознанием.

  • укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество;
  • знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность
    и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов;
  • формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки
    к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу;
  • развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами;
  • развивает эмпатичные способности;
  • формирует чувства принадлежности к своему народу.

Народные игры позволяют решать следующие задачи:

  • развитие умений выполнять игровые образы;
  • развитие творческой индивидуальности;
  • развитие музыкального и эстетического вкуса;
  • развитие всех психических процессов;
  • формирование понимания красоты речи;
  • формирование духовной сферы, патриотических чувств;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • формирование физических качеств, здоровья;
  • формирование коммуникативных качеств;
  • приобщение к народной культуре, традициям.

Формы приобщения детей к народный игре:

  • Занятия;
  • Беседы;
  • Фольклорные праздники, развлечения;
  • Игры-путешествия в прошлое предметов;
  • Выставки;
  • Индивидуальная работа с детьми.

На основе исследований Капицы О. И. и Науменко Г. М. игры условно можно разделить на виды:

а) подвижные (спортивные) игры;

б) обрядовые (календарные);

в) по отношению к природе (природные);

г) трудовые (бытовые)

д) с ведущим (водящим);

ж) драматические (с элементами театрализованных действий).

UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
8 часов назад
ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
10 часов назад

К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь
с народным сельскохозяйственным календарем. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: «Кукушечка», «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Заря Зарница» и др.

По отношению к природе. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берег ее. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Земля – вода – небо», «Олень» и др.

Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

Игры с ведущим (водящим) – игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведет игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребенка
и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др.

Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться
в какого.

В дошкольной педагогике известны следующие методы: словесный; наглядный; практический.

  • рассказы об игре, ее правилах;
  • объяснение значений старинных слов;
  • беседы с элементами диалога;
  • вопросы — ответы;
  • заучивание текста народных игр.
  • рассматривание иллюстраций к играм;
  • рассматривание предметов старинной утвари, мебели;
  • рассматривание костюмов;
  • показ презентаций.
  • проведение игр;
  • изготовление шапочек, ободков, атрибутов к играм;
  • проведение праздников и развлечений;
  • консультации для родителей;
  • консультации для педагогов.

В качестве приемов для воспитания у детей устойчивого интереса
к народным играм используется:

  • знакомство с лучшими образцами народного игрового музыкального творчества;
  • личный пример при разучивании игр;
  • переключение детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру.

Планирование подвижных народных игр для проведения занятий
в детском саду

При планировании игр необходимо учитывать длительность каждой игры, объем текстового материала, который должны запомнить дети. Количество планируемых игр на одном занятии также зависит от уровня подготовленности детей, от степени интенсивности игры, от игрового сюжета.

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
6 часов назад
КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
6 часов назад

Читайте также