
Макроэкономист Сергей Блинов в своем выступлении на форуме автобизнеса «CarXL – 2025» озвучил прогноз дальнейшего развития рынка грузовиков в России. Он сделал это на основе тенденций мирового и российского рынков.
Эксперт связывает текущую и будущую ситуацию на российском рынке в данном сегменте с тем, как ведет себя ВВП. «ВВП чихнет – у рынка пневмония», — считает Блинов и доказывает это цифрами. Рынок грузовиков очень сильно зависит от того, что происходит в экономике страны.
«Замедление ВВП равно падению рынка и сейчас мы наблюдаем как раз это. ВВП в России не падает, но он замедляется. 2025 год в этом плане оказался хуже ожиданий. Ожидался его рост не менее 4%, но спустя 9 месяцев 2025 года все эксперты пересмотрели свои прогнозы и сейчас «рисуют» по итогам года менее 1%. Поэтому и рынок грузовиков падает ниже своего рационального спроса», — объясняет Блинов.
Что будет дальше? Если ВВП уйдет в минус – падение рынка продолжится. Если ВВП продолжит расти около 1% в год, то рынок будет медленно подниматься к отметке 70 – 80 тысяч грузовиков. Если же ВВП ускорится до 4 – 5% или выше, то рынок быстро восстановится до 70 – 80 тысяч единиц, и затем начнется очередной «бум». Более вероятным Блинов на данный момент на ближайшие годы считает второй сценарий – постепенный возврат к своему рациональному спросу.
Из мировых трендов эксперт выделяет отдельно производство в Китае и во всех остальных странах. В настоящее время в КНР эксперты отмечают очень сильный рост производства и рынка грузовиков (и это влияет на мировую статистику в целом). В прошлом году 48% всех грузовых автомобилей было произведено в Китае, а за 9 месяцев 2025-го этот показатель составил уже 58%. Что касается остальных стран-производителей, то Россия по итогам 9 месяцев нынешнего года опустилась в рейтинге с четвертого места на шестое. При этом в 2024 году выше нас были только Китай, Индия и США, а в этом году мы уступили еще Бразилии и Германии.
Фото: АВТОСТАТ
