Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы . консультация по теме

Цели и задачи. 2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: — создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; — поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; — поощрять его активность и самостоятельность; — формировать навыки учебной деятельности; — содействовать индивидуализации образования ученика; — закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; — укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
7 часов назад
НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
10 часов назад

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_oformleniyu_portfolio_uchenika.docx 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

1.4. Портфолио – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.5. Портфолио является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.6. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

2. Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

— создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

— поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

— поощрять его активность и самостоятельность;

— формировать навыки учебной деятельности;

— содействовать индивидуализации образования ученика;

— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3. Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4. Структура, содержание и оформление портфолио.

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
9 часов назад
UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
8 часов назад

Портфолио ученика имеет:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика) оформляется родителями (законными представителями) совместно с учеником;
  • основную часть, которая включает в себя:

А) раздел «Мой мир» — помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

Б) раздел «Моя учеба» — в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами;

В) раздел «Моя общественная работа» — все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

Г) раздел «Мое творчество» — в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки и стихи (собственного сочинения). Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

Д) раздел «Мои впечатления» — помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

Е) раздел « Мои достижения» — размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

Ж) раздел «Отзывы и пожелания» — размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

возможный вариант оформления портфолио ученика начальной школы

Примерный вариант подскажет какие разделы портфолио должны раскрывать ребенка как разностороннюю личность.

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль.

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы.

Выступление на педагогическом форуме: «Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы»

Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией.

Памятка по созданию портфолио ученика начальной школы.

Портфолио ученика начальной школы1. С чего начать?Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальн.

Выступление на МО учителей начальной школы «Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития» Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать.

Памятка по оформлению задач в начальной школе

Методический материал при реализации АООП вариант 2.2 (слабослышащие дети).

ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
10 часов назад
МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
9 часов назад

Читайте также