Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Воспитание физических способностей должно быть направлено на развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты) у детей младшего школьного возрастаОдним из средств воспитания являются подвижные игры. Использовать их необходимо в соответствии с определенными правилами: изменять скорость, темп и пространственные границы движений; усложнять условия игры.

ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
7 часов назад
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
7 часов назад

Проанализировав литературные источники, мы отобрали подвижные игры для младших школьников и систематизировали по разделам школьной программы. Нами предлагаются подвижные игры для развития физических качеств,которые могут быть включены в уроки физической культуры в начальных классах.

Раздел «Легкая атлетика»:

«Салки в два круга», «Через кочки и пенечки», «Вызов номеров», «Голова и хвост», «Ловля парами», «Салки», «Космонавты», «Метко в цель», «Караси и щука», «Зайцы в огороде», «Через кочки и пенечки», «Быстро по местам», «Третий лишний», «Белые медведи», «Гуси-лебеди».

Раздел «Спортивные игры»:

«Передача мяча на ходу», «Двумя руками», «Скажи, какой цвет», «Гонка мячей по кругу», «Передача мяча в колоннах над головой», «Ловишки с мячом», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Четыре мяча», «Вызовы по номерам», «Альпинисты», «Кто обгонит?», «Парашютисты», «Зайцы, сторож, Жучка», «Веревочка под ногами», «Лови, убегай», «Мотоциклисты», «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Передал-садись», «Мяч через сетку»

«Обруч на себя», «Дружные тройки», «Удержи обруч», «Канатоходец», «Пингвины с мячом», «Иголка и нитка», «Эстафеты с обручами», «Не урони мешочек», «Запрещенное движение»

Раздел «Лыжная подготовка»:

«Быстрый лыжник», «Пятнашки простые», «Попади в ворота», «Эстафета — биатлон», «Салки маршем», «Круговая лапта», «Слалом», «Подними предмет»

Цель игры: способствует совершенствованию ориентировки в беге с изменением направления и умения сохранить равновесие после внезапной остановки, воспитывает ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

Подготовка: по краям площадки чертят 4-6 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них рисуют круги — «ракеты», но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все ребята встают в круг в центре площадки.

Инвентарь: не требуется.

По сигналу руководителя дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После этих слов все бегут к «ракетодромам» и занимают места в «ракетах». Тот, кто не успел занять место, идет в центр площадки. После этого игру повторяют.

Начинать бег можно только после слова «нет». В «ракете» не могут быть два «космонавта», и право остаться в ней получает тот, кто первым встал внутрь круга.

Цель: содействует воспитанию ловкости, быстроты, ориентировки, смелости, коллективизма.

Подготовка: на противоположных сторонах площадки проводят две линии — это «дом карасей». Водящий — «щука» — встает в середине площадки, остальные играющие — «караси» — располагаются в одном из «домов».

Инвентарь: не требуется.

По команде руководителя «караси» начинают перебегать в противоположный «дом». «Щука» пытается поймать их. Запятнанные отходят в сторону, а затем, когда их будет 5-6 человек, берутся за руки, изображая сеть. «Щука» встает сзади «сети». Теперь при перебежке «караси» обязаны пробегать через сеть. Пойманные позже образуют круг — «корзину», а затем «вершу» — две шеренги лицом друг к другу. Побеждает тот, кто будет пойман последним.

  • 1. Перебегать разрешается только по команде.
  • 2. «Караси» обязаны пробегать через все «сети» рыбаков.
  • 3. Игроки, образующие «сеть», не должны мешать пробегающим карасям.
  • 4. Щука не может забегать в «сеть» (играющие могут поймать её).

Цель: развитие координации движений, внимательности, скоростных качеств, совершенствование умения ориентироваться на местности.

Подготовка: игроки располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2-3 метра. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Инвентарь: не требуется.

По сигналу руководителя водящий стремиться запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать игрока, то они меняются ролями.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Цель: развитие скоростных качеств, гибкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Подготовка: все участники игры (10-20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок это «голова», а последний — «хвост».

Инвентарь: не требуется.

По сигналу преподавателя «голова» старается догнать «хвост». Через определенное время игроки (команды) меняются местами.

Если «голове» удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз. Участники могут передвигаться различными заранее установленными способами, только не разрывая цепь.

Цель: способствует совершенствованию навыков в метаниях, развивает точность и ловкость движений, приучает к дисциплинированности, коллективным действиям.

Подготовка: на расстоянии 12 — 15 м чертят две параллельные линии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 10 городков, окрашенных в два цвета (по 5). Каждой команде отводятся городки определенного цвета. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. Игрокам одной из команд (по жребию) дают по малому мячу.

Инвентарь: городки 10 шт., малые мячи по количеству играющих.

РАСКРЫТ СЕКРЕТ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОРГАЗМОВ
9 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
9 часов назад

По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в городки. Каждый сбитый городок метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок другой команды передвигается на шаг ближе.

После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза.

  • 1. Сбитые городки ставят на новое место после того, как все мячи будут брошены.
  • 2. Игроки собирают мячи после того, как будут установлены городки.
  • 3. Выигрывает команда, сумевшая дальше отодвинуть свои городки.

Охотники и утки

Цель игры: для обучения передачам мяча в нападении, закрепления навыков ловли мяча и способов передачи. Помогает воспитанию ловкости, быстроты реакции, сообразительности, коллективизма.

Подготовка: играющие делятся на две команды, одна из которых — «утки», располагаются внутри круга («озера»), и вторая — «охотники» — встают за чертой круга. У охотников один (два) мяча.

Инвентарь: волейбольный мяч (1-2 шт.).

По сигналу руководителя «охотники» начинают выбивать мячом «уток» из круга. Каждый «охотник» может сам метать мяч или передать его для броска партнёру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все «утки». После этого играющие меняются ролями.

  • 1 .Запрещается, метая мяч, заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается.
  • 2. «Утки» не имеют права покидать круг; нарушивший это правило выбывает из игры.
  • 3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или другого партнера.
  • 4. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.
  • 5. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время «выбьет» больше игроков другой команды.

Цель игры: учить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, развивать ловкость, воспитывать уважение к товарищу по игре.

Подготовка: играющие делятся на несколько групп, которые становятся кругом. В центре круга — водящий. У одного из играющих — мяч.

Инвентарь: волейбольные мячи.

По сигналу стоящие в кружке перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а водящий встает в кружок.

Варианты: бросать мяч в водящего можно только после передачи (или двух, грех передач мяча) друг другу.

  • 1. Мяч можно бросать только в ноги водящего.
  • 2. Не считается попадание в игрока после отскока мяча от земли.
  • 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры, если попытка не увенчалась успехом, он покидает круг.

«Скажи какой цвет»

Цель игры: совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать видеть площадку, развивать ловкость, координацию движений. Подготовка: Учащиеся берут мячи (кроме водящего) и располагаются врассыпную. У водящего в руках 3 флажка разного цвета.

Инвентарь: баскетбольные мячи, 3 флажка разного цвета.

Дети ведут мячи по площадке в шаге (в беге). Ребенок, возле которого останавливается водящий и показывает флажок какого-либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок.

Варианты: 1. Роль водящего выполняют 3 ребенка. 2. Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать сколько их.

Называя цвет, не прекращать работу с мячом.

Цель игры: помогает совершенствовать умение сохранять равновесие при скольжении на одной лыже, способствует развитию ловкости и быстроты.

Подготовка: отмечается линия старта и в 30м от нее линия финиша. Играющие находятся на линии старта, стоя на одной лыже (без палок).

По команде педагога играющие, отталкиваясь одной ногой, передвигаются на лыже к линии финиша.

  • 1. Побеждает игрок, первым пересекший линию финиша.
  • 2. Передвижение начинать только по сигналу.
  • 3. Игрок, потерявший лыжи, должен прикрепить ее на том месте, где потерял.

Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, смекалки.

Подготовка: учащиеся располагаются по кругу (диаметр 50 — 70 м) на проложенной лыжне. Учитель находится вне круга на лыжах без палок.

Инвентарь: лыжи и палки по количеству участников.

Все играющие медленно продвигаются на лыжах по кругу друг за другом. Учитель, подъезжая к любому из играющих говорит: «За мной!», после чего приглашенный втыкает в снег лыжные палки и следует за ним. Так учитель собирает многих или всех, уводит их в сторону от круга, где остались лыжные палки, и неожиданно подает команду: «На места!». Участники стремятся как можно быстрее вернуться в круг и занять места у любых палок.

Игрок, оставшийся без палок, становится водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим. Следить за соблюдением правил безопасности.

Цель игры: развитие групповых взаимодействий; закрепление навыка обращения с гимнастическим инвентарем; развитие ловкости, координации движений.

Подготовка: игроки разбиваются на тройки (4 — 6) и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8 — 10 м обозначается поворотный пункт.

Инвентарь: гимнастические обручи.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад.

В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

Выигрывает тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию.

Цель игры: совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке, развитие ловкости, координации движений.

Подготовка: две команды «альпинистов» выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6 — 7 м от нее. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты.

Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт., гимнастическая стенка шт.

По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стенке до крайнего пролета и спускаются вниз. Высоту подъема на стенку заранее указывается учителем. При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70 — 75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
10 часов назад
ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
8 часов назад

Читайте также