Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы отбора народных игр. Схема планирования игр

ДО 100000 РУБЛЕЙ ПОД 0% ВСЕМ, ОДОБРЯЕМ И ТОЧКА!
7 часов назад
ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
10 часов назад

Пояснительная записка
Государственное образовательное учреждение детский сад № 1397 Северо-Западного окружного управления образования является детским садом с приоритетом художественно-эстетического развития детей.

В основе системы воспитания в нашем детском саду – знакомство с русским фольклором, важнейшей чертой которого является его связь с окружающей природой, бытом и жизнью народа, с народными традициями, обычаями, с обрядовыми праздниками.

На физкультурных занятиях мы обращались к русскому народному творчеству, используя народные считалки, сговорки, жеребьевки, играя в народные игры. Но этого было недостаточно для удовлетворения потребности детей в ознакомлении со всем разнообразием народных игр. Типовая «Программа воспитания и обучения в детском саду», программа «Истоки» рекомендуют лишь малую часть народных игр.

С другой стороны, многие рекомендованные программами подвижные игры являются упрощенными вариантами именно народных подвижных игр. Те игры, которые даны в сборниках, зачастую настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина. Видя неподдельный интерес детей, мы пришли к необходимости создания кружка русских народных подвижных игр, которые

являются национальным богатством как часть фольклора. Неоспорима ценность народных подвижных игр в развитии ловкости, сообразительности, смекалки, выносливости, воли к победе. Они не только помогают поддерживать интерес детей к народному творчеству, к истокам культуры и быта, но и способствуют расширению кругозора, стимулируют мыслительную деятельность, развивают нравственно-эмоциональную сферу. Повышение самостоятельной двигательной активности детей, развитие физических качеств, укрепление здоровья дошкольников – важнейшие задачи, которые также решаются при помощи народных подвижных игр. Используя в играх считалки, присказки, приговорки, попевки, связывая слово с действием, беря на себя определенные роли, дети превращают игры в небольшие театрализованные представления.

Программа составлена в соответствии с методическими требованиями по подбору и проведению подвижных игр в различных возрастных группах, в основу программы положены цели и задачи, перечисленные ниже.

Народные подвижные игры для занятий подобраны из большого количества рекомендуемых различными изданиями в соответствии со следующими требованиями:

— учет возрастных особенностей детей;

-доступность содержания игры и его соответствие уровню подготовленности и развития дошкольников;

— разнообразие двигательных заданий в разных ситуациях;

— соответствие игры поставленной воспитательной задаче.

Отобранные игры разнообразны как по содержанию, так и по организации детей, по тематике, по степени двигательной нагрузки. Все игры распределены на две группы с учетом возрастных особенностей детей – для среднего и старшего возраста.

Игры классифицированы в соответствии с возрастом детей по основным видам движений: игры с бегом, с прыжками, с мячом, жмурки, фанты, обрядовые, хороводные и малоподвижные игры.

При планировании обязательно учитывается двигательная нагрузка детей, длительность игры и игровой сюжет. Каждое занятие начинается со знакомства с новой игрой, включаются игры разной интенсивности и с различным двигательным материалом. Также на каждом занятии разучиваются новые считалки, припевки, приговорки, повторяются уже знакомые детям.

Структура занятия по степени повышения и понижения двигательной активности построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к традиционному физкультурному занятию.

Для проведения диагностики разработаны критерии оценки для среднего и старшего возраста.

Создавая кружок народных игр, мы не ставили перед собой цель проводить еще одно дополнительное физкультурное занятие. Актуальность работы обусловлена необходимостью возрождения национальных традиций, знакомства детей с фольклором, поддержания интереса к народному творчеству, воспитания любви к Родине.

ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
8 часов назад
ДО 100000 РУБЛЕЙ ПОД 0% ВСЕМ, ОДОБРЯЕМ И ТОЧКА!
10 часов назад

Цели и задачи:
Знакомить детей с русскими народными подвижными играми как важной частью народного творчества.

Поддерживать интерес к национальным традициям.

Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к родной культуре, развивать патриотические чувства.

Способствовать расширению кругозора, сенсорной сферы детей, развитию познавательной деятельности, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов посредством народных подвижных игр.

Развивать смекалку, сноровку, наблюдательность, сообразительность, воображение, выдержку, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать двигательные качества и способности: быстроту, ловкость, выносливость, силу; развивать координацию движений.

Учить играть активно и самостоятельно, быстро принимать решение и выполнять его, точно выполнять правила игры.

Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение и интерес к традициям и обычаям русского народа.

Обращать внимание детей на народный колорит, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка и содержание разговорных текстов.

Поддерживать радостные, положительные эмоции в игре.

Вариативность

Разнообразие игр по двигательному содержанию

Учет возрастных особенностей

Подбор игр по степени физической нагрузки

Уровень подготовленности детей

Учет времени года, связь с народными обрядами и праздниками

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ИГР

При планировании игр необходимо учитывать длительность каждой игры, объем текстового материала, который должны запомнить дети. Количество планируемых игр на одном занятии также зависит от уровня подготовленности детей, от степени интенсивности игры, от игрового сюжета.

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
9 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
6 часов назад

Читайте также