Принципы отбора игр для детей различных возрастных групп

Так, для возраста 7-9 лет характерны недостаточное развитие мышечной силы; неустойчивость сердечной деятельности; несовершенство координации в силе и быстроте движений; большая эмоциональность и потребность в движении; быстрая утомляемость; недостаточность развития волевых и др. качеств; малый запас знаний о своих двигательных возможностях и способностях.

ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
9 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
9 часов назад

Для этой возрастной группы рекомендуются подвижные игры:

краткие по времени с бегом и прыжками, сопровождающиеся частыми передышками;

с поочередным участием играющих в движении;

с небольшим количеством правил (2-3);

хорового характера с музыкой и пением;

на ловкость, быстроту и точность движения, координацию и

меткость (их содержание ограничивается только точным выполнением определенных движений);

Например: «Классики», «Со скакалкой», «Волк во рву», «Два мороза», «К своим флажкам», «Заяц без логова», «Пустое место» и др.

Возраст 10-12 лет — увеличение функционального потенциала воспринимающей системы мозга, развитие тормозных функций и волевой сферы, нарастание мышечной массы сочетается с началом полового созревания и гормональной перестройкой. Наблюдается функциональная неустойчивость нервной и сердечнососудистой систем.

Игры в этом возрасте должны быть направлены на повышение организованности, дисциплинированности, активности, развитие уважения друг к другу, взаимопомощи и чувства ответственности перед коллективом.

с метанием и ловлей малых и больших мячей;

с различными препятствиями;

более простые игры, переходные к командным, командные игры;

с моментами соревнования в ловкости, меткости, быстроте, находчивости, сообразительности, смелости;

простейшие виды командных игр с простыми правилами и взаимодействиями играющих;

игры на местности (с сохранением сюжетности).

Например: «Охотники и утки», «Пятнашки», «Невод», «Вызов», «Часовые и разведчики». Возраст 13-15 лет: усиленный рост туловища; постепенное увеличение мышечной силы; неустойчивость сердечной деятельности и нервной системы из-за перестройки эндокринной системы; усиливается способность к отвлеченному мышлению, самостоятельной творческой деятельности; недостаточная устойчивость в выполнении сложных заданий; большая эмоциональность и возбудимость; быстрая утомляемость и смена настроения; у мальчиков в этом возрасте начинается половое созревание, у девочек-заканчивается.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
7 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
8 часов назад

Более типичны для этого возраста игры «переходные к командным» («Мяч на ловле»); «некомандные игры» с повышенными требованиями к поведению играющих; командные игры, эстафеты (встречные, круговые с усложненными действиями и взаимоотношениями играющих), различные варианты игр типа «Лапта»; игры на местности.

с большим, чем ранее, напряжением;

с заданием — уложиться во времени («Перенести груз»); с сопротивлением («Тяни в круг», «Борьба за мяч»); с *последовательным преодолением препятствий (эстафеты с препятствиями);

Возраст 16-18 лет: продолжается рост и развитие организма; не закончился процесс окостенения скелета; вес мальчиков увеличивается главным образом за счет повышения мышечной массы и роста костей; у девочек мышечная система, особенно мускулатура плечевого пояса, развивается медленнее, вес тела у них увеличивается за счет увеличения длины туловища, объема таза и жировых отложений; завершается формирование суставов; заканчивается половое созревание у мальчиков; повышается способность к абстрактному мышлению, анализу явлений, сознательному отношению к своим поступкам и действиям других; наблюдается неустойчивость поведения, большая впечатлительность.

командные; эстафеты (с преодолением полосы препятствий, борьбой, метанием, прыжками, лазанием и перелезанием); *переходные к спортивным; на местности; на лыжах, коньках; водные.

Например: «Перестрелка», «Мяч-ловцу», «Летучий мяч», «Ножной мяч в кругу».

Методика проведения подвижных игр с детьми

Сущность подвижных игр

Под игрой вообще понимается занятие, обусловленное совокупностью правил, приемов и служащее для заполнения досуга, развлечения. Помимо этого игра трактуется как деятельность, занятия детей или занятие, являющееся видом спорта.

В теории физического воспитания игра — это исторически сложившееся общественное явление, отдельный специфический вид деятельности, свойственный человеку. Игра, как деятельность отличается многообразием. Это и детские игры с игрушками и без них, настольные игры, игры-хороводы, подвижные и спортивные игры. Игра представляет собой относительно самостоятельную деятельность детей и взрослых, в которой удовлетворяется мотивированность и осознаваемая потребность людей в познании неизведанного, в развитии духовных и телесно-двигательных возможностей. Современная игра является средством самопознания ребенком игры, его социального воспитания, средством спортивной деятельности. Игровая деятельность как элемент социальной культуры — средство и способ формирования личностной физической культуры. Игровая деятельность — важнейшая возможность воспитания подрастающего поколения. Игра, как правило, обусловлена личностным и коллективным целеполаганием, многообразием мотивированныхдействий, реализацией индивидуальных целевых установок и ярким стремлением реализовать центральную идею игры, достигнуть поставленную цель.

Существует обобщенное представление о том, что в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения своих жизненных потребностей. С этим можно отчасти согласиться, если иметь в виду игру, связанную с личным удовлетворением человеком любого возраста потребностей в формировании собственного здоровья, решении проблем реабилитации, активного отдыха. Но если к играм относить современные спортивные игры, а это так и есть, то отмеченное выше сопрягается только со спортивными играми того уровня двигательных возможностей, которые соответствуют целям оздоровления, физической и психической реабилитации.

Но игры современного спорта высших достижений и профессионального спорта по мотивациям, потребностям и цели деятельности игроков не адекватны отмеченному выше. Они служат цели и решают задачи создания материальных ценностей, прежде всего для руководителей, организаторов, а затем и игроков. При этом следует учитывать важное обстоятельство, что спортивные игры уровня высших достижений и профессионального спорта как зрелище есть источник производства эстетических, духовных ценностей, ценностей искусства движения. В этом случае ценности производят игроки, команда, а потребителями этих ценностей выступают зрители, которые и определяют ценность игровых действий и наслаждаются ими.

В существующем разнообразии видов двигательной активности выделяются своей популярностью и массовым вниманием подвижные игры. Подвижная игра в соответствии с имеющимся словарным толкованием, есть вид физической активности, средство физического воспитания, общеразвивающие средство спортивной тренировки, связанное с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими упражнениями, проводящимися как в помещении, так и на местности по определенным правилам в форме соревнований.

Подвижная игра характеризуется таким проявлением двигательной активности, в которой наиболее ярко представлена роль и значение телесных движений творческого характера, обусловленных рядом развивающихся и последовательно взаимосвязанных событий. Тех событий, которые, как сюжет, составляют смысл, содержание и основу игры — как своеобразного коллективного телесно-двигательного произведения, обусловленного темой, смыслом, идей. Подвижная игра в основном основывается на преодолении различных трудностей, препятствий, специально созданных задуманным сюжетом на пути достижения игровой цели. И именно это во многом определяет развивающую сущность игры.

Подвижные игры подразделяются на собственно подвижные и спортивные игры. Понятно, что название вида двигательной активности «подвижные игры» носит достаточно условный характер, поскольку для известных спортивных игр и массового характера, и связанных со спортом высших достижений характерна высокая двигательная активность, но они отличаются от подвижных игр и целевой установкой, и решаемыми задачами.

Элементарные, массовые подвижные игры направлены на осознанную инициативную деятельность, на достижение обусловленной содержанием игры цели, которая определяется или правилами игры, или самими играющими.

В практике современного физического воспитания осуществляются индивидуальные, коллективные подвижные игры, а также игры, формирующие элементарные основы однотипной спортивной игры, подводящие к спортивной деятельности, сопряженной с достижением результатов личного или общественного характера.

Системное представление о многообразии подвижных игр дает их классификация, которая позволяет не только упорядочить существующие представления об этом виде двигательной активности, но и при желании специалиста их уточнить и расширить, особенно под влиянием собственного педагогического опыта.

КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
8 часов назад
РАСКРЫТ СЕКРЕТ МНОЖЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ОРГАЗМОВ
8 часов назад

Читайте также