Проект. «Первые стихи» (по творчеству А. Л.Барто) . проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Актуальность проекта : Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
6 часов назад
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
6 часов назад

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем .

  • Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
  • Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Прошло уже сто пять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

воспитатель, дети группы, родители.

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.

«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.

«Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В.

« Конспекты занятий по развитию речи»( первая младшая группа) Затулина Г.Я.

Управление ДОУ Педагогические чтения Ильина С.К.

1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение № 1,2)

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко») (приложение №5)

5.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

6. Учить, бережно относиться к книгам.

7. Наглядная информация для родителей:

  • 105 лет со дня рождения А.Л. Барто.
  • Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
  • « Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
  • Фотовыставка « Мои любимые игрушки» (Приложение №3)

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

Итоговое комплексное занятие

— закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»

— Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

— Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

— Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,

беседа «Мои игрушки».

I. — Ребята, у меня в руках — красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

— В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

— В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

— В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

— В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II. « Чудесный мешочек» (игрушки –козлёнок, матросская шапка, самолёт, грузовик и кот …)

III .Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету, игрушку и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

V. — Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
6 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
6 часов назад

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

— какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

( выполняют задание — Д/И: «Найди по цвету»))

— Игрушки мы рассадили. Поедем?

VI. — Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

( рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал))

VII. — А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.

рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки)).

— Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко?

Рисование детьми индивидуально (Дорисуй, чего не хватает?)

VIII. Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Мчится поезд во весь дух

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Вот мы и приехали.

Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки, игрушки)

— Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность)

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: игрушки — лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска — гуашь, кисти.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).

— Дети кто к нам приехал?

— Кто знает стихотворение о лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

— Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищипнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на—? (желтую).

(Дети собирают и прищипывают).

-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук скакать. (Проводится физкультминутка).

-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей — маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).

-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой — лисой ищет).

-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы — штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой — лисой смотрит работы детей, хвалит их).

-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье — фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).

НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
8 часов назад
НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
8 часов назад

Читайте также