Актуальность проекта : Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.


ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем .
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»
- Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
- Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
- Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Прошло уже сто пять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
воспитатель, дети группы, родители.
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.
Подбор материалов, книг, иллюстраций.
Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)
«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.
«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В.
«Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В.
«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В.
« Конспекты занятий по развитию речи»( первая младшая группа) Затулина Г.Я.
Управление ДОУ Педагогические чтения Ильина С.К.
1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (примерные конспекты занятий приложение № 1,2)
2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».
3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко») (приложение №5)
5.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
6. Учить, бережно относиться к книгам.
7. Наглядная информация для родителей:
- 105 лет со дня рождения А.Л. Барто.
- Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
- « Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
- Фотовыставка « Мои любимые игрушки» (Приложение №3)
Срез знаний стихов.
Итоговое комплексное занятие.
Итоговое комплексное занятие
— закрепить умения детей читать наизусть стихотворения А. Барто цикл « Игрушки»
— Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.
— Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
— Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
беседа «Мои игрушки».
I. — Ребята, у меня в руках — красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
— В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
— В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
— В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
— В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
II. « Чудесный мешочек» (игрушки –козлёнок, матросская шапка, самолёт, грузовик и кот …)
III .Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету, игрушку и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
V. — Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.


После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
— какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание — Д/И: «Найди по цвету»))
— Игрушки мы рассадили. Поедем?
VI. — Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
( рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал))
VII. — А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем травки.
рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки)).
— Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко?
Рисование детьми индивидуально (Дорисуй, чего не хватает?)
VIII. Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Мчится поезд во весь дух
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Вот мы и приехали.
Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки, игрушки)
— Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность)
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки — лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска — гуашь, кисти.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др., рисование штрихов.
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?» Дети смотрят вокруг. (Въезжает лошадка с повозкой).
— Дети кто к нам приехал?
— Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
— Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прищипнули прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на—? (желтую).
(Дети собирают и прищипывают).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей — маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
-Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках. (Показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик. (Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой — лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы. (Дети садятся за столы и рисуют следы — штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой — лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, нас лошадка зовет к себе. Пока вы рисовали, она привезла угощенье — фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и лисичку угостите. Что надо сказать лошадке? (Дети благодарят лошадку, прощаются).

