Программа и КТП по каллиграфии (2 класс) . рабочая программа (2 класс) на тему

от «__»___________2018г. от «___»________2018 г. от «___»________2018г.

ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
9 часов назад
ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
6 часов назад

(НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА)

Уровень образования, класс: НОО 2 класс

Количество часов на уровень образования: 34

Количество часов в неделю: 1

Уровень программы: базовый

Рабочая программа по каллиграфии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы Н.Г.Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4).

Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Русский язык». Программа реализуется в форме внеурочной деятельности курс «Каллиграфия». Срок реализации программы 1 год.

2.Общая характеристика учебного предмета

Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.

Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.

Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Место курса в учебном плане.

Программа по каллиграфии рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.

3.Цель и задачи реализации программы

Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания.

Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.

Задачи работы курса:

— знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;

— обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;

— научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;

— обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;

— учить проявлять творческий подход к работе;

— учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

— учить индивидуальной работе;

— способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;

КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
7 часов назад
МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
6 часов назад

— развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;

— воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.

4.Требования к результатам освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Реализация программы кружка обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

— сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;

— умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;

— умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;

— формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

— каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

— умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;

— умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

— развитие орфографической зоркости учащихся;

— развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем ( моряк, ёж, лось, друг, сказка );
  • сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
  • выполнять каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;

научится определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга ;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

6.Содержание учебного предмета

Повторяем написание основных элементов букв (10 ч)

Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки.

Отрабатываем написание форм букв по группам ( 8 ч)

Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.

Пишем правильно соединения букв (11 ч)

Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. Написание соединений ие , ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения

Подводим итоги (5 ч)

Списывание печатного текста. Списывание письменного текста. Письмо под диктовку букв, соединений, слов, предложений

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
8 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
7 часов назад

Читайте также