РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 5-6 классов

Создание условий для оказания благоприятного воздействия наукрепление здоровья и формирование разносторонне физически развитойличности, способной активно использовать ценности физической культуры дляукрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизациитрудовой деятельности и организации активного отдыха.

UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
6 часов назад
МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
10 часов назад

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих

образовательных задач:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействиегармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешномуобучению;

— формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической

— овладение школой движений;

— развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования

пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,

ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

— формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии

физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие

физических (координационных и кондиционных) способностей;

— выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

— формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыковздорового и безопасного образа жизни;

— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,подвижными играми, использование их в свободное время на основеформирования интересов к определённым видам двигательной активности ивыявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления идр.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа входит во внеурочную деятельность по направлению

спортивно-оздоровительное развитие личности.Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможностиребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ подвижных игр и упражнений. В данной программе не предусматриваетсяпроведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями и подвижными играми.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование

коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Этоспособствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом,интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать вусловиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий,игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителемвыполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматическивыполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это

неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошлиподвижные и спортивные игры, распространенные в России за последнеестолетие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения,способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке

таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость,внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могутпринимать форму состязаний, соревнований между командами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основнойобразовательной программы основного общего образования Федеральногогосударственного образовательного стандарта данная рабочая программа для

внеурочной деятельности в 5-7 классах направлена на достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов в спортивно-оздоровительном направлении.

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе игровой деятельности;

— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

— владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическимиупражнениями;

— способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения ивзаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и

— умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетаниеумственных, физических нагрузок, отдыха;

— умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивнуюодежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

— умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в

процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

— формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,непринужденно;

— владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной,

ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
7 часов назад
КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
8 часов назад

игровой и соревновательной деятельности.

— развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений иосуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками;

— понимание здоровья как одного из важнейших условий развития исамореализации человека;

— бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющимограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

— проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде исоперникам;

— ответственное отношение к порученному делу, проявлениедисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать зарезультаты собственной деятельности;

— добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление косвоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения

— понимание культуры движений человека, постижение значения овладенияжизненно важными двигательными умениями и навыками;

— владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой

— владение умениями выполнения двигательных действий и физическихупражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры,активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

— определять базовые понятия и термины подвижных и спортивных игр, применятьих в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своимисверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники

двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

— руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест

занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени

года и погодных условий;

— руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи притравмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

— определять признаки положительного влияния занятий физическойподготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитиемфизических качеств и основных систем организма;

— использовать спортивные игры и спортивные соревнования для организации

индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышенияуровня физических кондиций;

— взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебнойдеятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении

новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестированиифизического развития и физической подготовленности.

Содержание учебного курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно — рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела

Список использованной учебно-методический литературы:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях,А.А. Зданевич, М: Просвещение, 2011.

2. В.И. Лях, Любомирский «Физическая культура» 5-9 классы, М., Просвещение, 2013.

3. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. Пособие для учителя, под редакцией В.И. Ляха.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказомМинистерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
8 часов назад
ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
7 часов назад

Читайте также