Развитие ребенка 1,5-3 лет

В этом возрасте дети становятся активными и колеблются, желая, с одной стороны, быть независимыми, а с другой, чувствовать безопасность и заботу родителей. В какой-то момент они говорят «нет» тем вещам, которые в дествительности хотят, чтобы выразить свою власть и показать, что у них есть свое мнение; в следующий момент они нуждаются в абсолютной любви и внимании родителей. Они еще не умеют выражать свои мысли, справляться с различными делами или получать желаемое, и поэтому их фрустрации проявляются в виде приступов упрямства.

КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
6 часов назад
ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
6 часов назад

В этом возрасте ребенок учится:

  • становиться все более самостоятельным;
  • видеть себя отдельным от родителей человеком;
  • «обладать вещами» – в этом возрасте ребенок не хочет делиться вещами, даже если они не принадлежат ему;
  • еще больше познавать окружающий мир;
  • потихоньку замечать свои чувства и выражать их подходящим способом.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • приспосабливает дом под ребенка, делая его безопасным, чтобы ребенок смог безопасно познавать окружающий мир и действовать все более самостоятельно, без постоянного вмешательства родителей;
    • устанавливает четкие границы в вопросах, касающихся безопасности;
    • осознает, что умение говорить «нет» – это начало становления самостоятельности и самосознания ребенка;
    • предоставляет ребенку возможность выбирать между подходящими решениями, способствующими сотрудничеству;
    • тщательно выбирает, в каких ситуациях он говорит ребенку «нет» (например, ситуации, связанные с безопасностью), и говорит «да» как можно чаще, чтобы предотвратить ненужную борьбу за власть.
    • разрешает ребенку «обладать» вещами, и не ждет, что он будет делиться ими с другими. Чтобы научить ребенка делиться, он должен в достаточной мере испытать чувство обладания;
    • позволяет ребенку испытывать как положительные, так и негативные чувства;
    • учит ребенка различать чувства и поведение – помогает ребенку узнавать и выражать свои чувства подобающим способом, в то же время устанавливая границы для неподобающего поведения;
    • вдохновляет ребенка делать вещи, на которые он способен (обращая внимание на безопасность);
    • создает возможности для получения ребенком различного опыта.

    «Как наказывать, чтобы он понял?»

    В ситуации, когда у родителя возникает желание наказать ребенка, малыш, как правило, нуждается в помощи, понимании и поддержке. «Плохой ребенок» – бесполезный ярлык. Недопонимания возникают от того, что для разрешения ситуации у ребенка существуют свои, соответствующие возрасту, методы. Он еще не знает и не умеет многого, это зачастую и становится причиной возникновения ситуаций, которые родитель считает проступком. Довольно часто за «проступком» скрывается потребность ребенка в изучении мира: как разобрать игрушку, как предмет упадет, какой издаст звук и т.д. Под воздействием наказаний ребенок учится бояться родителей, но не учится находить лучшие решения. Кроме того, остается неизученной потребность, которая явилась мотивом того или иного поведения. Правильным будет поддержать ребенка в его стремлениях, показывая ему как можно делать, тем самым обеспечивая ему возможность безопасно развиваться. Такое поведение дает ребенку чувство спокойствия и способствует развитию.

    ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
    7 часов назад
    ДО 100000 РУБЛЕЙ ПОД 0% ВСЕМ, ОДОБРЯЕМ И ТОЧКА!
    10 часов назад

    «Как бороться с детскими капризами?»

    Неподходящее поведение ребенка действительно может казаться проявлением капризного нрава. Многие жизненные ситуации настолько тяжелы для восприятия ребенком, что развитие его сознания просто еще не достигло необходимого уровня, чтобы справиться с ними. То, что кажется капризами, на самом деле является соответствующим возрасту решением, таким образом, ребенок остается в знакомом ему пространстве («Хочу именно эту кружку!») или эмоциональном моменте («Не хочу одеваться!»). В этих случаях необходимо подумать, в чем нуждается ребенок, и исходить из этого. В ситуациях, провоцирующих возникновение сильных чувств, следует ориентироваться на взаимопонимание и сотрудничество. Кроме того, ведущую роль должен взять на себя родитель, так как за разрешение всех эмоциональных ситуаций ответственность несет родитель/взрослый.

    «Как вести себя с упрямым и непослушным ребенком, который не идет на контакт?»

    Характер человека предопределен биологически, то есть, он врожденный, но развивается вместе с личностью ребенка по мере взросления. Говорить о сформировавшихся чертах характера можно только начиная с возраста 8-10 лет. Ребенок, которого родители называют «непослушным», на самом деле – ребенок, который не может совладать со своими чувствами и подсознательно выбирает знакомую ему манеру поведения. Поступая так или иначе, он демонстрирует свои чувства, эмоциональный центр мозга блокирован, и ребенок не может самостоятельно найти решение в возникших обстоятельствах. Задача родителя — предложить диалог. Следует выслушать ребенка, постараться его понять. В сложных ситуациях стоит помнить, что в первую очередь необходимо успокоить ребенка, и только затем начинать искать решения и демонстрировать ребенку свое видение ситуации. В момент, когда ребенок испытывает сильные чувства, диалог невозможен, и родитель не сможет донести свою мысль до адресата. Возбужденный мозг не способен воспринимать новую информацию. Поэтому, в первую очередь, следует успокоить ребенка и уже затем предпринимать попытки выстроить диалог.

    МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
    10 часов назад
    СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДЛЯ ТВОИХ РЕСНИЦ
    10 часов назад

Читайте также