Работа ходовой части колесного трактора

Работа ходовой части колесного трактора

Шины для сельскохозяйственных машин

Размер шины Модель шины Наружный диаметр Описание 600/70R30 DR-109 TyRex Agro 1602±24 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов фирмы «John Deere» «Case» «New Holland» и другой сельхозтехнике отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельскохозяйственном производстве. 9,5-42 Я-183 1512 ± 23 Для ведущих колес тракторов, занятых обработкой междурядий. 5.00-10 В-19АМ 507± 5 Для эксплуатации на универсальных малогабаритных тракторах и на других сельхоз. машинах с соответствующими скоростными и нагрузочными характеристиками. 12.00-16 IR-110 TyRex Agro 930±14 Для эксплуатации на комбайнах и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства. 480/70R38 VL-44 1680 ± 25 Для ведущих колес тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной техники при выполнении работ в сельском хозяйстве. 18,4R38 VL-32 1750 ± 26 Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике при выполнении работ в промышленности, с/х, в т.ч. на транспортных работах. 16,9R38 VL-28 1675 ± 25 Ведущие колеса тракторов класса 1,4; 2,0 и их модификаций. 18,4R24 DR-105 TyRex Agro 1395±21 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства. 15,5R38 Ф-2А 1570 ± 1,5 % Для задних ведущих колес «Беларусь», тягового класса 1,4-МТЗ-80, МТЗ-82, КИ3-6А, МТЗ-50 15,5-38 Ф-2АД 1575 ± 24 Ведущие колеса тракторов «Беларусь» класса 1,4 МТЗ-50, МТЗ-52, предназначенных для выполнения работ в с/х производстве. 18,4/78-30 Я-319 1525 ± 23 Ведущие колеса тракторов , прицепов и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в с/х , промышленности, в т. ч. на транспортных работах 18,4R30 ФВл-234 1525 ± 23 Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике, при выполнении работ в промышленности и сельском хозяйстве, в т.ч. на транспортных работах. 16,9R30 VL-29 1475 ± 22 Ведущие колеса тракторов класса 1,4 -3,0, МТЗ-80/82, ЮМЗ-6л, МТЗ-100/102, прицепах и другой отечественной и зарубежной технике при выполнении работ в промышленности, в с/х, в т.ч. на транспортных работах. 420/70R28 Я-428 1330 ± 20 Для ведущих колес тракторов класса 0,6 и др. сельскохозяйственной техники, предназначенных для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. 12,4R28 ЯФ-394 1250 ± 18 Ведущие колеса самоходных шасси Т-16МГ и перспективных тракторов кл.0,6 Т30А-80, ВТЗ-2032А, и других машин, предназначенных для выполнения различных работ в с/х. 28,1R26 ФД-12М 1735 ± 26 Ведущие колеса тракторов, как с/х, так и индустриального назначения при выполнении полевых, погрузо-разгрузочных и транспортныхработ. 23,1-26 Я-242 АБ 1621 ± 24 Для задних ведущих колес тракторовК-700, тягового класса 3-8, комбайнов Дон-680, используемых для выполнения работ в с/х производстве. 420/70R24 DR-106 TyRex Agro 1245 ± 19 Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, при выполнении работ в с/х. 380/70R24 VL-44 1190 ± 18 Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах.

Детали ходовой части трактора Т-40

Детали ходовой части трактора Т-40

Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.

Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.

К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.

Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40

1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока

Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.

Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.

Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.

Читать статью  Какие бывают вентиляторы и их характеристика

Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ

1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом

Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.

Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.

Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.

Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).

Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ

1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина

Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.

Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой
цапфы.

При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.

Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.

При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:

— сливают масло из ступицы колеса;

— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;

— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;

— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;

— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.

Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40

1 — шина; 2 — диск с ободом

Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.

Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).

Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40

Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:

— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;

— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;

— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;

— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;

— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).

Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.

39. Схема сходимости колес трактора Т-40

Детали и узлы ходовой части колесного трактора Т-40

Детали и узлы ходовой части колесного трактора Т-40

Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.

Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.

К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.

Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40

1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока

Читать статью  Ходова частина гусеничних тракторів

Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.

Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.

Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.

Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ

1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом

Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.

Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.

Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.

Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).

Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ

1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина

Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.

Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой цапфы.

При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.

Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.

При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:

— сливают масло из ступицы колеса;

— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;

— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;

— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;

— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.

Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40

1 — шина; 2 — диск с ободом

Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.

Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).

Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40

Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:

— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;

— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;

— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;

— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;

— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).

Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.

39. Схема сходимости колес трактора Т-40

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес

содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес

Регулировку сходимости направляющих колес производите за счет изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:

1. Установите сошку и направляющие колеса параллельно оси трактора.

2. Расшплинтуйте с обеих сторон гайки 16 (рис. 48) и отверните их. Ослабьте затяжку контргаек 32. Отсоедините рулевые тяги 28 от поворотных рычагов 8.

Читать статью  Ходовая часть автомобиля: составляющие, функции, особенности

3. Отвертывая или завертывая наконечник 23 стержня тяги с одной и другой стороны, установите сходимость направляющих колес так, чтобы на уровне оси колеса внутреннее расстояние А (см. рис. 49) между покрышками спереди было равно или меньше на 4 мм расстояния В между покрышками сзади.

4. Для более правильной регулировки сходимости замер размера на покрышках произведите в одном и том же месте. Во время первого замера в месте контакта измерительного инструмента с покрышкой делают пометки, затем проезжают на тракторе на пол-оборота переднего колеса. При этом сделанные метки также должны находиться примерно на уровне оси колес, но с другой стороны. После установки меток произведите второй замер.
5. Убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, произведите надежную затяжку гаек 16 (рис. 48) с последующим стопорением их шплинтами. Законтрите стержень тяги контргайкой 32. Регулировку сходимости направляющих колес производите через каждые 960 часов работы трактора, а также при установке другой колеи.

Рис 49. Схема определения сходимости направляющих колес.

содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Подшипники Т-40, Т-40А. | Где подшипник…

Трактор Т-40 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор Т-40 – знаменитая марка колесного трактора, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Трактор производился Липецким тракторным заводом в период с 1961 по 1991 год.

Ставшая популярной “сороковка” использовалась в основном для вспашки и обработки легких почв, заготовки сена, выполнения работ в теплицах и садах, а также для транспортных работ.

Трактор т 40 имеет традиционную полурамную конструкцию, состоящей из заднего моста и несущей коробки передач. Двигатель имеет переднее расположение и устанавливается на отдельной полураме, жестко соединяющаяся с картером кпп т 40. Привод осуществляется на задние колеса увеличенного диаметра с жесткой подвеской. Передние направляющие колеса уменьшенного диаметра, привод на которые имеется в модификации трактора Т-40А. На тракторе предусмотрена регулировка колеи колес и дорожного просвета. Во время работ на крутых склонах, существовала возможность увеличения ширины колеи, путем установки “наизнанку” задних колес.

На все модификации трактора устанавливался дизельный двигатель Д-37 с воздушной системой охлаждения. На некоторые трактора устанавливался двигатель Д-144 мощностью 50 л.с. Двигатель т 40 запускался при помощи бензинового пускового двигателя ПД-8, оснащенный электростартером для запуска из кабины.

Благодаря механической реверсивной системе, на тракторе можно использовать весь диапазон скоростей как при движении передним ходом, так и заднем. Одной из интересных особенностей трактора, являлось размещение конического редуктора сразу за сцеплением, соответственно валы кпп располагались поперечно. Для работы на пониженных скоростях, существовала возможность установки гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор т 40 имеет два вала отбора мощности – боковой и задний.

На тракторе т 40 можно использовать любое навесное или прицепное оборудование разработанное для более тяжелых тракторов МТЗ и легких т-25. Это было несравненным преимуществом трактора, так как отсутствовала необходимость в доработке навесной системы. Благодаря двум многорежимным ВОМ, функционал трактора значительно расширялся.

К недостаткам трактора можно отнести воздушную систему охлаждения, которая летом приводила трактор к перегреву двигателя, а зимой, соответственно, к недогреву. В зимнее время возникали трудности с запуском двигателя.

Не смотря на все, тракторы т 40 выпущенные в 70-е – 80-е года до сих пор еще трудятся в личных подсобных хозяйствах.

Читайте также: Трактор т-150

Фото: трактор т-40

Технические характеристики трактора Т-40:

Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595 кг
Расположение
Кабина: сзади
Двигатель: спереди
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое

Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?

Строительные машины и оборудование, справочник

Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?

Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Как регулируется колея передних колес трактора Т-40АМ?

Ширину колеи передних колес регулируют, устанавливая в различные положения выдвижной кронштейн переднего ведущего моста и переставляя диск относительно обода.

При положении диска колеса выпуклой стороной наружу и обода относительно диска, как показано на рис. 34, перестановкой выдвижного кронштейна можно установить колею 1360, 1470, 1580 и 1690 мм. Для этого поднимают колесо домкратом до отрыва от грунта, отвертывают гайки и снимают два клина. Затем перемещают кронштейн на нужную колею и закрепляют клиньями. Перечисленные операции повторяют при установке другого колеса. Минимальная колея 1280 мм достигается перестановкой диска на наружную сторону обода.

Для получения максимальной колеи 1812 мм диск устанавливают выпуклой стороной к ступице и с внешней стороны кронштейна обода.

После проведения каждой установки колеи следует обязательно регулировать сходимость направляющих колес.

Рис. 1. Регулировка колеи передних колес трактора Т-40АМ:
1 — кронштейн обода; 2 —диск обода; 3— выдвижной кронштейн; 4 — клин рукава

Реклама:

Читать далее: Как изменяется дорожный просвет трактора Т-40М?

Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Источник https://xn--d1acijsfhgmc.xn--p1ai/raznoe/razmer-perednix-koles-t-40-kolesa-i-shiny-traktora-t-40-razmery-i-davlenie-traktor-t-40.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *