Ремонт тракторов МТЗ: Технология проведения работ

Содержание

Ремонт тракторов МТЗ: Технология проведения работ

С целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы требуется проводить систематическое техническое обслуживание планово-предупредительного характера.

Для тракторов установлена трёхномерная система технических обслуживаний (помимо ежесменного), предусматривающая 3 периодических (номерных) техобслуживания:

При переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания. Помимо них предусматриваются обслуживания в особых условиях эксплуатации, резко отличающихся от обычных типовых условий (например, в горных районах, в пустынях и других).

Периодичность номерных технических условий:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в перерыве между сменами (через каждые 10 часов работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

1) – проверить, нет ли подтеканий масла, топлива, воды либо электролита через соединения деталей;

2) – долить профильтрованное либо отстоянное топливо в баки дизелей и пускового двигателя;

3) – измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля;

4) – проверить уровень воды в радиаторе;

5) – слить конденсат из ресивера пневматической системы;

6) – проверить степень засорённости воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

7) – при эксплуатации трактора в условиях повышенной запылённости осмотреть и, если необходимо, очистить защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены следует прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Помимо этого, нужно периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, гидравлической и ходовой систем.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводится через каждые 60 часов работы.

Сначала выполняются все операции ЕТО. Затем следует:

проверить уровень масла в корпусе топливного насоса;

проверить натяжение ремня вентилятора дизеля;

проверить состояние шин и давление воздуха в них;

проверить работу рулевого управления и тормозов;

смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления;

слить отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через 120 часов работы (через одно ТО-1) следует проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очистить ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазать подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) проводится через каждые 240 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-1. Затем следует:

1) – заменить масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и М10Г2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5 % масло в картере дизеля заменяют через 480 часов работы);

2) – слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

3) – промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

4) – проверить уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, переднего ведущего моста, заднего моста, верхних и нижних пар колёсных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), в баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления (ГУР); смазать втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

5) – проверить свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педали тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

6) – провести обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

7) – проверить крепление ступиц задних колёс, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через 480 часов работы (через одно ТО-2) следует проверить зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится через каждые 960 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-2. Затем следует:

проверить топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами;

Читать статью  Диагностика ходовой части автомобиля: 7 необходимых технических мероприятий

провести регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;

промыть сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора;

проверить и при необходимости регулировать гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колёс, осевой зазор подшипников ступиц передних колёс неведущего моста, пополняя при этом смазку;

смазать подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески;

очистить сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, слить утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Читать еще: Мотоблок Кайман с двигателем Субару — особенности эксплуатации

Через 1920 часов работы (через одно ТО-3) следует:

проверить состояние контактов реле, коллектора, щёток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора;

провести обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы;

разобрать и смазать гибкий вал тахоспидометра.

Через 3000 часов работы (через два ТО-3) следует:

проверить состояние коллектора и щёток стартера, зацеплений червяк – сектор и сектор – рейка гидроусилителя рулевого управления;

промыть систему охлаждения дизеля;

заменить смазку в ступицах передних колёс.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

заменить масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части;

выполнить операции очередного ТО;

промыть крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака;

промыть топливный бак;

промыть фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение З (зима);

продуть паром либо промыть горячей водой ресивер пневмосистемы, проверить его герметичность;

заполнить дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля;

установить предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель;

заполнить систему охлаждения дизеля жидкостью, которая не замерзает при низких температурах (антифризом);

провести сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске следует заправить его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70-80 градусов Цельсия.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации следует:

снять с агрегатов трактора предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдать их на хранение;

выполнить операции очередного ТО;

заменить масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);

заправить систему питания дизеля топливом летних сортов;

Как отремонтировать трактор Беларусь?

Руководство по ремонту тракторов Минского завода. Нюансы проведения ремонтных работ

Трактора МТЗ являют собой лучшие образцы сельскохозяйственной техники, представленной на отечественном рынке. Они не только надёжные, многофункциональные, неприхотливые в уходе и обслуживании, но и достаточно экономичные, что особенно актуально в современных условиях. Но какой бы отказобезопасной не была техника, по мере эксплуатации происходит естественное изнашивание её отдельных узлов и агрегатов. В этой ситуации есть только одно решение — ремонт тракторов МТЗ, об особенностях проведения которого мы и поговорим.

Технология проведения ремонтных работ

Если имеет место существенный отказ техники и значительные неисправности, влекущие за собой большой объём технических работ, требующих использования специализированных приспособлений и оборудования, а также разборки основных агрегатов МТЗ-80, его текущий ремонт выполняется в условиях ремонтных мастерских.

Если техника функционирует, она поступает туда своим ходом, при полном же выходе трактора из строя или его повреждении вследствие аварии, доставка осуществляется посредством буксира.

Технологический процесс ремонта являет собой определённый комплекс ремонтных мероприятий, проводимых в определённой очерёдности. После принятия трактора в ремонт, проводится его предварительная очистка, с последующим размещением в одном из боксов. Следующий этап – экспертиза техсостояния транспортного средства: внимательный осмотр узлов и механизмов, ощупывание и остукивание наружных сборочных деталей. При необходимости проводится определение остаточного рабочего ресурса силовой установки, по результатам которого инженером-диагностом выдаётся заключение о замене мотора или его ремонте. Вся полученная информация заносится в особый приёмо-сдаточный акт.

Очерёдность ремонтных работ

Как правило, опытные механизаторы способны оценить техническое состояние МТЗ-82 по ряду внешних признаков: характеру функционирования силовой установки, цвету выхлопных выбросов, аспектам вращения коленвала, скорости работы гидроцилиндрового штока с подключённым к нему агрегатированным оборудованием, самовольному отключению КПП под действием нагрузок и прочего. Если же постановка «диагноза» вызывает определённые затруднения, используются особые измерительные и контрольные приборы, позволяющие максимально точно выявить имеющиеся проблемы. Непосредственно на тракторе, без демонтажа его деталей, происходит осмотр компонентов гидросистемы, а при необходимости и её регулировка.

Одновременно с этим проходит мониторинг состояния прочих смежных деталей и механизмов, определяется их износ, потребность в смазке и прочее. При обнаружении неисправностей их сразу же устраняют. В случае необходимости, неисправные детали, агрегаты и целые узлы демонтируют, устанавливая на их место новые и работоспособные аналоги.

По завершению ремонта и полной сборки трактора, запускают мотор, проводят обкатку транспортного средства и регулируют те механизмы, в которые было проведено вмешательство.

Читать статью  Сколько стоит диагностика подвески?

Ремонт в полевых условиях

Впрочем, транспортировка в ремонтные мастерские требуется далеко не всегда. Довольно часто поломка трактора бывает весьма незначительной, а её исправление вполне возможно в полевых условиях. Как показывает практика, полевой ремонт чаще всего касается следующего: замены прокладок на блоке головки, замены форсунок или их регулировки, настройки механизмов, отвечающих за работу газораспределения в двигателе, замены клапанов с их последующей притиркой, установки новых резиновых колец и уплотнителей. Кроме этого, оперативно может быть проведена замена топливонасоса и головки блока, неисправных температурных датчиков, гидравлических шлангов, распределителя и насоса гидравлического комплекса трактора, а также многого другого, не требующего серьёзного вмешательства в механизмы.

Читать еще: Трактора Husqvarna (Хускварна)

Заключение

Ремонтные работы на тракторах МТЗ – процесс необычайно сложный и ответственный, от качественного проведения которого зависит не только функционирование транспортного средства, но и безопасность водителя в процессе работы. Именно поэтому, ремонт следует проводить в полном соответствии со всеми ныне действующими нормами и стандартами, не допуская ненужных экспериментов и вольностей.

Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус

Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.

Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)

Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.

Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:

При запуске в эксплуатацию новой машины или после капитального ремонта.

ТО при подготовке к обкатке:

В процессе обкатки:

после 30 часов работы

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.

дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя

Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.

Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.

в корпусах трансмиссии,

в гидроусилителе руля,

в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ,

в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р,

в корпусе промопоры

в баке гидронавесной системы трактора

До верхней метки щупа

До верхней метки щупа

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливного отверстия в корпусе

До метки «П» масломерной линейки

втулки поворотных цапф,

шарниры гидроцилиндра ГОРУ,

шарниры рулевой тяги.

10-12 качков шприцем

До появления смазки в зазорах сочленений

гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления,

крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления,

гайки крепления колёс и ступиц,

болты бортовых редукторов МТЗ 82Р.

очистите корпус и клемы от окиси,

прочистите вентиляционные отверстия в пробках,

смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте,

проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку.

Клемы должны быть зачищены от окислов, вентиляционные отверстия открытыми

Уровень электролита должен быть выше защитной решётки на 12 – 15 мм

Разряд больше 50% летом и 25% зимой не допускается.

центрифугу очистки масла дизеля,

фильтрующий элемент фильтра очистки регулятора давления пневмосистемы,

сливные фильтры гидронавесной системы (в МТЗ с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля.

Промойте до полного удаления загрязнений

Промойте до полного удаления загрязнений

Обслуживание проводят одновременно с проведением всех операций ТО-2

20˚ назад и раскерните в 2х прорезях фланца

фильтр предварительной очистки масла дизеля, фильтр грубой очистки топлива,

сапун и сетку маслозаливной горловины дизеля

крышку и фильтры топливного бака

Кроме этого, с периодичностью в 2000 моточасов производят: демонтаж ТНВД для полной квалифицированной диагностики и настройки у специалистов-топливщиков на стенде, а так же проверку и настройку давления и качества впрыска форсунок. Через 3000 моточасов работы производят демонтаж стартера для полной диагностики и ремонта.

Сезонное техническое обслуживание

Переход от летнего периода к зимнему определяется установлением среднесуточной температуры ниже +5˚С и наоборот переход от зимнего к летнему периоду при температуре выше +5˚С .

Переход на зимний период

  • Замените летние марки масел на зимние: в картере дизеля, в корпусах гидроагрегатов, в гидроусилителе руля, корпусе трансмиссии, в корпусе ПВМ, в корпусах колёсных редукторов ПВМ, в промежуточной опоре, в корпусах бортовых редукторов МТЗ 82Р.
  • Вверните винт сезонной регулировки напряжения генератора до упора в положение «З» -Зима.
  • Смените смазку ступиц передних колёс тракторов МТЗ 80.1/80.2.
  • Отрегулируйте зазор подшипников колёс.
  • Промойте систему охлаждения дизеля и заправьте незамерзающей жидкостью.
  • Прочистите калиброванное отверстие штуцера электрофакельного предпускового подогревателя.
  • Снимите карданные валы привода ПВМ и проверьте осевые люфты: в посадочных фланцах раздаточной коробки, промежуточной опоры и ведущей шестерни главной передачи ПВМ. Все осевые зазоры устраните подтяжкой.

Переход на летний период

  • Замените зимние марки масел на летние в картере дизеля и в выше перечисленных корпусах узлов.
  • Установите винт сезонной регулировки на генераторе в положение «Л» -лето.
Читать статью  Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика

Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях

К эксплуатации в особых условиях относится работа в условия низких температур, в пустыне, условиях болотистой местности, высокогорных и каменистых районах. При этом сохраняется порядок установленных мероприятий по обслуживанию с некоторыми дополнительными операциями либо производятся с более частой периодичностью.

В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.

  • Заправляйте топливо и масло закрытым способом.
  • Производите замену масла в поддоне воздухоочистителя через каждую третью смену.
  • При ТО-1 дополнительно проверьте масло дизеля на наличие механических включений. В случае обнаружения загрязнения произведите полную замену масла.
  • Контролируйте чистоту центральной трубы воздухоочистителя. Фильтр воздуха промывайте через каждые 20 часов работы.
  • Продуйте воздухом или промойте водой теплообменник радиатора.
  • При ТО-2 промойте пробку топливного бака.

Читать еще: Снегоуборщики AL-KO – обзор особенностей и моделей

Эксплуатация в условиях низких температур.

  • Производите предпусковой подогрев до 20-30˚С.
  • В конце смены оставляйте топливные баки полностью заправленными.
  • При — 30˚С заправляйте арктическое дизельное топливо, а в систему охлаждения – антифриз.
  • Ежесменно сливайте конденсат с ресивера пневмосистемы.

При работе в условиях высокогорья.

Для нормальной работы двигателя в условиях снижения кислорода в воздухе осуществляют настройку топливного насоса:

  • При эксплуатации на высотах от 1500 до 2000 м над уровнем моря снижают производительность насоса на 10%.
  • При 2000 -2500 м — снижают на 15%.
  • При 2500 – 3000 м –снижают до 20%.

Эксплуатация трактора свыше 3000 м не рекомендуется.

Мероприятия при обкатке трактора

Важным аспектом в процессе успешного запуска в эксплуатацию новой техники, а также тракторов после ремонта или длительного хранения является соблюдение специальных регламентных обслуживающих операций. Проведение всех мероприятий обеспечивает безопасность и сохранение рабочего ресурса всех агрегатов и узлов при введении трактора в рабочий режим.

Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям

Немного про трактора МТЗ-80, -82

Универсально – пропашные трактора МТЗ-80 “Беларусь”, МТЗ-82 “Беларусь” выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками “Беларусь-80” и “Беларусь-82”, соответственно.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод – это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

Это наиболее распространенные трактора на территории СНГ, являющиеся обладателями четырёхцилиндровых четырёхтактных ей семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).

Запуск двигателя при ремонте трактора МТЗ 80, 82 осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

Жесткая подвеска задних колес на ведущих осях имеет клеммовые соединения, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Передние колеса с полужесткой подвеской также регулируются в пределах 1200-1800, но уже ступенчато (шаг 100 мм).

Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?

Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.

Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. В.А. Туз
Год выпуска: 1990 г.
Формат: rar (206 Мб)
Краткое описание:
В книге описана разборка на агрегаты, а также ремонт тракторов МТЗ-80, 82 своими руками. Отдельные главы посвящены электрооборудованию, рулевому управлению, сцеплению, передней и задней осям.
В конце этого руководства по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками авторы привели требования к технической безопасности, оформили ряд приложений.

Руководство по эксплуатации БЕЛАРУСЬ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)
Автор: FirmTD
Год выпуска: 2007 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
Руководство по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками и эксплуатации наверняка пригодится операторам и инженерно-техническим сотрудникам, которые занимаются эксплуатацией тракторов Беларусь 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Если Вам нужны общее описание с техническими характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания – эта книга для Вас.

Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1975 г.
Формат: pdf (9 Мб)
Краткое описание:
В книге по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками подробно и последовательно рассматриваются рабочие моменты, механическое устройство и взаимодействие агрегатов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, описаны основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями. Здесь Вы найдете рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.

Тракторы “Беларусь” МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
Это инструкция по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками с подробным описанием особенностей конструкции и технической характеристикой тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Вы узнаете основные правила эксплуатации машин, изучите правила регулировки и технического обслуживания.

Источник https://xn--80aab7agyldnd.xn--p1ai/modelnyj-ryad/remont-traktorov-mtz-tehnologiya-provedeniya-rabot.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *