Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.

как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Диагностика подвески автомобиля при наличии небольшого опыта работы с механизмами не представляет трудностей и может проводиться в необорудованном помещении (гараже). Полностью проверить состояние ходовой авто можно на специализированной станции техобслуживания.

Что такое диагностика подвески автомобиля

Проверка подвески представляет собой поиск и устранение неисправностей в ходовой части автомобиля. Ее состояние отвечает не только за комфортное перемещение машины, но и влияет на безопасность — при наличии некоторых неисправностей эксплуатация транспортного средства не допускается.

Когда пора проверять подвеску

Когда пора проверять подвеску

Подвеска — наиболее уязвимая деталь автомобиля, поскольку она подвержена постоянным перегрузкам. Элементы системы считаются расходниками — запчастями, которые периодически меняются по мере интенсивной эксплуатации. Специалисты рекомендуют проводить диагностику не реже, чем каждые 10 тыс. км пробега.

Что в нее входит

Проверка подвески состоит из оценки состояния колес (дисков, шин), амортизаторов, передних и задних подвижных механизмов. Регламентные работы нужно проводить в таком порядке:

  • каждые 15 тыс. км рекомендуют делать развал-схождение для исключения неравномерного износа шин;
  • через 60 тыс. км оценивают состояние стабилизаторов поперечной устойчивости, заменяя при необходимости втулки либо деталь в целом;
  • один-два раза в год проводят осмотр подшипников на наличие люфтов;
  • иные узлы проверяют не реже 1 раза в год.
Читать статью  Граната в подвеске автомобиля

Оценка состояния ходовой проводится ручным способом или с применением специализированного оборудования (второй вариант предпочтительнее).

Зачем нужна

Правильно настроенная подвеска, находящаяся в хорошем состоянии, обеспечивает безопасность вождения и снижает риск ДТП. При возникновении опасной ситуации на дороге эффективность тормозной и рулевой систем предотвратит столкновение с другим автомобилем. Своевременное выявление неисправностей убережет автовладельца от крупных затрат в последующем, так как дефект одного узла влечет за собой повреждение соседнего.

Отвалилась шаровая опора

Отвалилась шаровая опора

Обязательна проверка приобретенного авто б/у, так как предыдущий владелец мог не контролировать состояние ходовой, а эксплуатация неисправной машины опасна для жизни.

Виды диагностики

В зависимости от применяемого оборудования различают виды диагностики автомобильной подвески.

Акустическая

Проводится после осмотра на люфт-детекторе (либо ручной проверки), если не выявлены проблемы. Для ее проведения необходимо приобрести прибор, который состоит из нескольких датчиков и блока управления. На полный осмотр потребуется около четырех часов.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. К разным элементам авто прикрепляют датчики, считывающие звуковые колебания и передающие их на блок управления.
  2. При прохождении неровностей дороги возникают шумы, нехарактерные для ходовой в рабочем состоянии.

Представитель автосервиса попеременно включает и отключает датчики, определяя источник проблемы.

Электронная

Этот вид диагностики применяется только для современных автомобилей и заключается в подключении компьютера к электронному блоку управления транспортного средства. При наличии неисправности в элементах ходовой датчики просигнализируют об этом, и в «мозгах» авто пропишется ошибка. После определения дефекта мастеру будет проще узнать, в каком узле произошла поломка, и он сможет зрительно оценить масштаб проблемы.

Вибродиагностика

Вибростенд представляет собой платформу, что раскачивается в разные стороны, имитирует движение по неровному дорожному покрытию с целью выявить дефекты ходовой. Датчики передают информацию о работе подвески в компьютер, который указывает на наличие или отсутствие неисправности. Специальная программа сравнивает полученные данные со стандартными для конкретной марки автомобиля и анализирует степень отклонения параметров от установленных заводом-изготовителем. На станции технического обслуживания допускается вибродинамическая проверка подвески только современных авто, продиагностировать машины «в возрасте» не получится.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля – описание и назначение основных элементов | Автоютуб

Убитая подвеска автомобиля

Убитая подвеска автомобиля

Диагностика на вибростенде может выдавать неправильные результаты. В большинстве случаев это связано не с дефектом оборудования, а с квалификацией мастера, который не может правильно идентифицировать неисправность.

Как сделать диагностику подвески

Провести обследование ходовой можно самостоятельно с применением подручных средств, либо поручив работу мастерам на автосервисе.

Своими руками

Самостоятельная диагностика и ремонт обычно проводятся в гаражных условиях при наличии минимума инструментов. Специалисты рекомендуют проверять ходовую следующими способами:

  • визуально осмотреть узлы на предмет неисправности креплений, дефектом резиновых элементов, подтекания жидкостей;
  • проехать на авто с открытыми окнами и прислушаться к возникающим посторонним шумам, определив место расположения неисправности;
  • заехать на яму или эстакаду, «подергав» руками за все движимые элементы с целью поиска люфта или «закисания».

При наличии сомнений в работоспособности той или иной детали рекомендуют обратиться в специализированную автомастерскую.

На вибростенде

Процесс советуют проводить под наблюдением специалистов. Автомобиль устанавливают на нейтральную передачу и заезжают на платформу. В зависимости от модели диагностического оборудования, в некоторых случаях дополнительно устанавливают датчики на проверяемые части подвески.

Сайлентблок отслоение резины

Сайлентблок отслоение резины

Результат проверки выводится на экран и анализируется специалистом. По окончании диагностики проводят визуальный осмотр для подтверждения диагноза.

На подъемнике

Обследование на подъемнике аналогично осмотру на эстакаде или в яме, с той лишь разницей, что мастер обладает лучшими возможностями по перемещению авто, следовательно, имеет доступ к большему количеству узлов подвески.

Где можно провести диагностику

В Москве есть много станций техобслуживания, занимающихся поиском неисправностей ходовой. Рекомендуют оценивать не только стоимость предоставляемых услуг, но и отзывы клиентов, поскольку нечистые на руку мастера могут ввести автовладельца в заблуждение, указав на наличие дефектов, которых на самом деле нет. Поиск советуют проводить на известных сайтах, где представлен рейтинг исполнителей.

Читать статью  Торсионная подвеска – для чего нужна, как работает и где применяется

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Признаки, что пора менять подвеску автомобиля

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • в салон передается каждый дефект дорожного покрытия;
  • во время движения автомобиль уводит в сторону;
  • при резком торможении передняя часть авто излишне прогибается и «клюет носом»;
  • происходит неравномерный износ покрышек;
  • на деталях есть масляные потеки.

Любой из вышеперечисленных признаков требует немедленного проведения диагностики подвески.

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/diagnostika-podveski-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *