Где пройти сертификацию газового баллона на авто

Содержание

Где пройти сертификацию газового баллона на авто

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Читать статью  Как установить ГБО на карбюратор?

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Разъяснения по сроку эксплуатации и порядку обмена газовых баллонов

Сколько лет служит газовый баллон? Как часто его необходимо освидетельствовать?

В марте 2014 года, в целях обеспечения требований промышленной безопасности, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору своим приказом ввела ограничения по срокам службы баллонов.

Согласно этому приказу, срок службы газовых баллонов определяет организация-изготовитель, указывая его на паспорте изделия (металлическая табличка в верхней или нижней части баллона). При отсутствии таких сведений срок эксплуатации принимается не более 20 лет от даты изготовления баллона. Это требование распространяется на все баллоны, изготовленные позднее 1 февраля 2014 года. Кроме того, баллоны должны проходить освидетельствование 1 раз в пять лет. Данные об этом тоже должны быть выбиты на «металлическом» паспорте изделия. Для баллонов СУГ, изготовленных ранее 1 февраля 2014 года, срок службы установлен 40 лет. По истечении срока службы баллонов их запрещено наполнять сжиженным углеводородным газом и подключать к внутридомовому газовому оборудованию.

Важно помнить, что бытовые газовые баллоны – это собственность потребителей. Именно владельцы несут ответственность за их техническое состояние и эксплуатацию. Пользователи должны понимать, что отслуживший свой срок газовый баллон может представлять опасность. И это, прежде всего, угроза жизни и здоровью людей, их имуществу.

Какой порядок по обмену старых газовых баллонов на новые?

Для замены баллонов, срок службы которых не истек, рекомендуем обращаться в специализированные пункты обмена АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», где потребители гарантированно получат исправные баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и с не истекшим сроком службы. Газовики проведут для покупателей инструктаж по безопасной транспортировке и хранению баллона, выдадут товарный чек, в котором будет указан номер, месяц и год изготовления купленного баллона.

При поступлении баллона на пункт обмена контролер АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» проведет внешний осмотр его состояния, сверит номер и дату выпуска с номером, указанным в товарном чеке покупателя, наличие на паспорте товарного знака изготовителя, номера баллона, месяц и год изготовления, год следующего освидетельствования, рабочее давление. В соответствии с п. 135 постановления Правительства РФ от 6.05.2011 №354 «потребитель, до момента передачи ему газовых баллонов, обязан передать на обмен равное количество порожних газовых баллонов, находящихся в исправном состоянии, срок службы которых не истек».

В случае отсутствия оригинала товарного чека, истечения срока службы или наружных повреждений баллона (трещины, коррозия корпуса, заметные изменения формы и пр.) специалисты газовой компании по заявлению потребителя могут принять у него баллон на дегазацию и утилизацию на безвозмездной основе.

Что делать, если я купил новый баллон и не хочу передавать его в обменный фонд газовиков?

Приобрести новые газовые баллоны для СУГ потребители могут в любых специализированных магазинах. При покупке потребителю обязательно должен быть выдан товарный чек. На его основе газовики сделают отметку в абонентской карточке потребителя и зарегистрируют баллон в учетной базе АО «Газпром газораспределение Дальний Восток». После этого покупателю гарантировано будет производится замена баллона на протяжении срока эксплуатации из обменного фонда газовой компании взамен купленного потребителем нового баллона.

По умолчанию газовики производят обезличенный обмен баллонов. Клиентам, желающим сохранить за собой приобретенный ими новый баллон, газовая компания предлагает услугу индивидуальной заправки в течение двух суток на газонаполнительных станциях АО «Газпром газораспределение Дальний Восток».

Поверка ГБО

Плановая регулярная поверка ГБО автомобиля выполняется для подтверждения того, что систему можно использовать без риска возгорания. Баллоны, в которых содержится запас топлива, должны регулярно проходить освидетельствование в сертифицированных организациях с получением документов. Подтверждающих их исправность.

Проводится проверка ГБО на авто по стандартной процедуре. Баллоны осматривают для выявления дефектов, а затем подвергают гидравлическим испытаниям и опрессовке под высоким давлением. Только при успешном прохождении всех этапов поверки резервуар признают пригодным к использованию.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Цена на проверку ГБО авто

Стоимость поверки зависит от нескольких факторов:

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам для уточнения стоимости работ. Заказать звонок

Если на вашей машине установлено ГБО — поверка баллонов должна выполняться регулярно.
В нашей компании цены на такую услугу, как поверка баллонов ГБО, вполне доступны. При этом избежать расходов на проверку герметичности все равно не удастся, потому что непроверенный баллон для метана или пропан-бутана использовать нельзя.

Читать статью  Отличия поколений гбо

Процедура освидетельствования баллонов ГБО

Газ закачивается в автомобильные резервуары под давлением, превышающим атмосферное. Поэтому важно, чтобы и сам баллон, и запорная арматура имели достаточный запас прочности. Опасность представляет не только разрыв корпуса, но и незначительное нарушение герметичности. Если газ из баллона будет улетучиваться, возможно его возгорание от малейшей искры.

Чтобы оценить, пригоден ли баллон использованию на автомобиле, проводится освидетельствование ГБО. Процедура поверки включает осмотр баллонов, а также их оценку прочности.

В ходе поверки предварительный осмотр проводится на автомобиле, более подробный — после демонтажа баллона и его очистки от загрязнений. Проверка ГБО определяет такие дефекты:

При выявлении любых дефектов поверка ГБО не выполняется: резервуар признают непригодным к эксплуатации. Небольшие поверхностные повреждения (в первую очередь следы коррозии) устраняют путем грунтовки с последующей окраской после завершения проверки на давление.

Следующий этап поверки — испытания баллона:

Если проверка баллонов ГБО была успешной, т.е. не обнаружились дефекты, которые делают невозможной их эксплуатацию — изделия маркируются. Для этого на шильдик на корпусе наносится клеймо организации, которая проводила освидетельствование, и дата поверки. Возможно дублирование маркировки на корпусе (белыми символами на красном основании).

Также поверка баллона ГБО подтверждается отметкой в его паспорте.

Плановая проверка ГБО на авто

Эксплуатация баллона, у которого истек срок службы, установленный заводом-изготовителем, не допускается. Как правило, производители устанавливают срок до 20 лет для стальных легированных конструкций, и до 15 — для изделий из других материалов (композит, полимеры).

От материала баллона, а также от того, для какого газа он предназначен, зависит и частота освидетельствования. Если транспортное средство работает на метане, то поверку проводить нужно:

При работе на пропан-бутане резервуар проходит обязательную поверку раз в 2 года или чаще.

Производитель конструкций емкостью от 100 литров и более может сам устанавливать периодичность проверки. Эти сроки не могут быть больше нормативных, потому при планировании визита в сервисный центр для проверки надежности нужно учитывать также рекомендации компании-изготовителя.

Помимо плановых контрольных процедур освидетельствование нужно проходить и после ДТП, которое могло привести к нарушению герметичности газобаллонной системы. Если есть подозрения на появление вмятин, пробоин или деформаций, стоит подвергнуть емкость как минимум осмотру, а лучше пройти полную поверку — иначе риск разрыва или утечки газа возрастет.

АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО

АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО

Ваш автомобиль, оборудован ГБО?

Мы решим Ваши проблемы!

Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.

АО «МГПЗ» оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО

В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.

Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.

Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.

1) Подготовка баллонов
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.

2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ). Баллон выбраковывается в случаях, если:

на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;

в сварных швах баллона обнаружены трещины;

на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.

3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, «слезки» или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.

Читать статью  Как настроить гбо на ваз 2109 инжектор

АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе. После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:

«Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;

сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги. Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!

Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам:
8-(498)-657-82-48
8-(498)-657-48-24

Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области

Аттестация газовых баллонов в Подмосковье

СУГ требуют большой аккуратности в обращении, поэтому нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации. Аттестация баллонов должна проходить регулярно. Важно понимать, что это не выдумка контролирующих органов, а реальный путь обнаружения поломок баллона и возможность предотвратить взрывоопасные и другие экстренные ситуации.

Проверка газового баллона: что такое?

Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление. В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования. Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.

Аттестацию проводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:

Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.

Этапность проведения аттестационных мероприятий

Освидетельствование обладает единым форматом, который утвержден на государственном уровне. Его последовательность прописана в производственной инструкции, составленной для технического освидетельствования. Инструкция в свою очередь составляется на основании рекомендаций производителя, или разработчика проекта.

Из чего состоит освидетельствование баллонов

Освидетельствование включает две основные части:

Выбраковка

Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:

Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования. А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.

Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.

Аттестация газовых баллонов: пять этапов

По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.

Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов

Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет. Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.

Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:

Последовательность аттестации

Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.

Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:

На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.

При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей и рассчитывают ее объем.

В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды. Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель проверочного давления устанавливается производителем. Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.

После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.

После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.

Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.

Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.

Источник https://avto-mashina.ru/articles/gde-proyti-sertifikatsiyu-gazovogo-ballona-na-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *