Ремонт форсунок топливной системы

Ремонт форсунок топливной системы

Ремонт форсунок топливной системы

Если не говорить про электромобили, то при покупке автомобиля мы стоим перед выбором типа топлива, на котором работает ДВС: бензин или дизель. У обоих типов двигателей есть свои преимущества и недостатки.

Давайте кратко разберемся с дизельным моторами.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Чтобы сделать выбор в сторону дизели или бензина, важно понимать все плюсы и минусы определенной топливной системы. Не существует универсального ответа, что лучше. Иначе вся автопромышленность давно перешла бы на один тип топлива. Поэтому выбор нужно делать исходя из личных предпочтений и возможностей. А мы расскажем о достоинствах и недостатках дизеля.

  • меньший расход топлива, чем на аналогичном моторе, работающем на бензине;
  • больший ресурс из-за большей прочности материалов и невысоких рабочих оборотов;
  • отличная тяга и разгон;
  • более низкий уровень токсичности выхлопных газов;
  • стоимость самого автомобиля с дизельным двигателем будет выше;
  • длительный прогрев ДВС перед поездкой в холодную погоду;
  • сложный и дорогой ремонт, в случае поломок.

Ахиллесова пята дизельной аппаратуры

Но наиболее подверженная поломкам часть дизеля – это не сам двигатель (цилиндры, поршня, коленвал и так далее). Особого внимания заслуживает топливная аппаратура:

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • Топливные инжекторы (форсунки);
  • Распределительная рампа;
  • И даже сам топливный бак с топливозаборником.

Акцент внимания водителя дизельного автомобиля направлен именно на топливную аппаратуру по причине ее высокой чувствительности к качеству топлива. Дело в том, что создание высокого давления в топливной системе возможно только за счет высочайшей точности изготовления деталей ТНВД и форсунок, которое обеспечивает минимальные зазоры между подвижными элементами. Вода, примеси, любой мелкий мусор в топливе в кратчайшие сроки наносят сильнейший ущерб всем высокоточным деталям.

Читать статью  Компрессор для опрессовки трубопроводов

Фото: Дизельное топливо мутного цвета с водой и примесями ржавчины

Происходит это приблизительно так. В топливе оказалась вода и песок, которые сперва задерживались топливным фильтром, но продолжаться вечно это не может и они направились к насосу. Солярка выполняет смазывающую функцию для трущихся поверхностей насоса, а вот вода ничего не смазывает. На несмазанные детали попадают твердые частицы песка, которые наносят повреждения и дальше в систему начинает поступать уже не чистое топливо, а смесь солярки, воды, песка и металлической стружки. В итоге: производительность ТНВД снижается, забивается топливная рампа и клапан давления, повреждаются форсунки, а потом “обратка” (разберем позже) возвращает часть загрязненного топлива обратно в бак. И так по кругу до полного выхода системы из строя.

Заправка на проверенных АЗС и своевременное (а лучше даже немного преждевременное) ТО продлевают срок службы топливной аппаратуры дизельного двигателя, но все же поломки рано или поздно случаются.

Признаки неисправности дизельных форсунок

Как вообще понять, что форсунки дизеля “просят” обратить на них внимание? Есть ряд симптомов, которые свидетельствуют о проблемах с системой питания:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • заметное снижение тяги;
  • нестабильность работы мотора (троение);
  • повышенная дымность из выхлопной трубы.

Топливная форсунка устроена довольно сложно, но важно знать главное:

1. Топливо подается под высоким давлением в камеру сгорания в мелкодисперсном виде через распылитель. На наконечнике распылителя нанесены очень маленькие отверстия, через которые проходит топливо, образуя при этом определенный факел — форму распыления;

2. Топливо от ТНВД поступает по каналу в пространство форсунки до распылителя. Время впрыска определяется разными механизмами, в зависимости от типа топливной системы. Но чаще всего в современных автомобилях путь топливу открывает пьезоэлемент, который открывает управляющий клапан и поднимает иглу, запирающую распылитель;

Читать статью  Устройство и принцип работы топливной системы Common Rail

3. Из-за отсутствия уплотнителей в форсунке и высокого давления, часть топлива может прорываться в пространство над иглой. Если топливо там скопится, то игольчатый клапан не сможет открыться и форсунку “запрет”. Чтобы этого не произошло существует канал, которые отводит лишнее топливо обратно в топливный бак. Это и называется “обраткой”. На полностью исправных форсунках топливо через обратку практически не уходит или его очень мало.

Ремонт дизельных форсунок требует большого опыта, специализированного оборудования, инструмента и, что очень важно, идеальной чистоты на рабочем месте.

Виды ремонта дизельных форсунок

1. Наиболее распространенным ремонтом дизельной форсунки является замена клапана. В большинстве случаев происходит повреждение клапана мультипликатора абразивом, это вызывает увеличенную обратку форсунки, приводящую к плохому запуску двигателя, а иногда и к невозможности его старта.

2. Замена распылителя. Распылители дизельных форсунок выходят из строя довольно часто: забиваются каналы, образовываются задиры на игле распылителя и корпусе, распылитель получает термический перегрев в случае попадания масла в камеру сгорания. У форсунки параметры наливов выходят из зоны допуска, тем самым могут навредить ДВС.

Из-за высочайшей точности производства, ремонт распылителя возможен, но не желателен, поэтому эту деталь меняют на новую.

3. Замена пьезоэлемента. При выходе из строя пьезоэлемента может меняться шумность работы двигатель, а также вплоть до полного отключения форсунки, вследствие чего можно наблюдать троение ДВС.

Диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры в Master Service

Чувствительность топливной аппаратуры дизельного двигателя требует от водителя внимательного отношения к качеству топлива и своевременному обслуживанию, особенно к замене топливного фильтра.

Фото: Диагностика дизельной форсунки в Master Service

Важно также понимать, что форсунки сами по себе ломаются редко. Конечно, может иметь место заводской брак. Но чаще всего форсунки из строя выходят из-за повреждения ТНВД. Поэтому только комплексный подход к ремонту топливной системы может гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля без визитов на СТО.

Читать статью  Топливная система дизельного двигателя форд фокус схема

Заметив странности в работе двигателя следует скорее посетить диагностику. Но учитывайте, что диагностикой и ремонтом топливной системы дизеля заниматься должны специалисты со специализированным оборудованием, которое позволяет точно определить состояние форсунки.

Специалисты Master Service проводят диагностику дизельной аппаратуры на профессиональном оборудовании. Мы комплексно подходим к проблеме топливной системы, ищем причину и делаем все, чтобы система работала долго без проблем.

Восстановление дизельных форсунок проводим до заводских параметров, что подтверждаем документально.

Все нужные запчасти для ремонта в наличии на складе компании. Если агрегат не подлежит ремонту, мы предложим на замену новые либо восстановленные форсунки.

Наши специалисты всегда предложат оптимальное решение проблем с автомобилем. Записывайтесь на диагностику и ремонт дизельных форсунок в Master Service.

Источник https://master.shop/ru/articles/remont-forsunok-palivnoyi-sistemi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *