Симптомы неисправности тормозов Причины

Симптомы неисправности тормозов Причины

Распространенными причинами того, что гидравлические тормоза не удерживают или удерживают меньше, являются:
* Имеется утечка масла в гидравлической системе (поршень суппорта, главный тормозной цилиндр, колесный тормозной цилиндр (если барабанный), гидравлические шланги-муфты тормозной системы)
* В тормозной гидросистеме собрался воздух
* Усилитель тормозов (неисправность гидравлики)
* В барабанном тормозе колодки установлены неправильно,
* Колодки изношены, в масле или остеклились из-за высокой температуры.
* Тормозной диск имеет коническую форму, изогнутый, барабан потерял округлость или погнулся.

Воздух в тормозной системе

В тормозной гидравлической системе гидравлическое масло циркулирует, создает и передает давление для создания тормозного усилия. Жидкости несжимаемы и передают одинаковую силу, действующую на них, этот принцип эффективно используется в тормозной системе. Воздух можно сжимать, то есть при приложении силы он изгибается, а не передает усилие, поэтому даже если педаль тормоза нажата, это движение не может быть передано тормозным механизмам в колесах. При этом тормоза не держат или держат очень мало, педаль тормоза становится довольно мягкой. По этим причинам образование воздуха в гидравлической тормозной системе нежелательно.

Причины попадания воздуха в тормозную систему:
* В результате слишком низкого уровня гидравлического масла тормозов воздух попадает в систему из главного тормозного цилиндра
* Забито вентиляционное отверстие в крышке бачка тормозного гидравлического масла
* Утечка из поршневых уплотнений в главном тормозном цилиндре или из поршневых уплотнений в колесном тормозном цилиндре, вместе с этим попадение воздуха в гидравлическую систему в результате падения давления
* В результате использования некачественного или неправильного тормозного гидравлического масла масло кипит-испаряется и создает воздух в системе.
В случае образования воздуха в тормозной системе необходимо удалить воздух из системы, долить гидравлическое масло тормозной системы, при его наличии устранить неисправность.
(Детали дисковой и барабанной тормозной системы)

(Детали дисковой и барабанной тормозной системы)

Тормоза не отпускаются (тормоз остается нажатым)

Когда педаль тормоза отпущена, гидравлическое масло под давлением в гидравлической системе должно вернуться в масляный бак тормозной системы, и давление в трубопроводе должно упасть, тем самым устраняя силу, прижимающую колодки к дискам. Если этого не произойдет, торможение продолжится.
Ниже приведены причины, по которым автомобиль продолжает тормозить и не отпускает автомобиль, даже если педаль тормоза снята:
* Засорение регулятора (возвратного отверстия) в главном тормозном цилиндре (это может быть вызвано износом уплотнений) может вызвать постоянное высокое давление в системе и предотвратить разрядку тормоза. Главный тормозной механизм необходимо заменить.
* Усилитель тормозов (гидровакуум) неисправен,
* В дисковых тормозах заклинило поршень суппорта,
* Уплотнение поршня суппорта сломано (негибко) и не может тянуть поршень назад,
* Водитель постоянно удерживает ногу на педали тормоза.

Читать статью  Как правильно спустить воздух с батареи - действенные методы

(Главный тормозной цилиндр и усилитель тормозов)

Автомобиль тянет в сторону при нажатии на тормоз (вправо-влево)
Поскольку тормозное усилие не одинаково на каждом колесе, автомобиль тянется к той стороне колеса, где тормозное усилие выше.
Причины, по которым автомобиль буксует при торможении, следующие:
* Колодки колеса с другой стороны тянущей стороны транспортного средства могут быть смазаны маслом или мокрыми. Если они мокрые, они высохнут сами по себе, и проблема исчезнет.Если они в масле, их необходимо очистить или заменить.
* Давление в шинах не одинаковое,
*Из-за поршня суппорта, если дисковой тормоз.
Если это барабанный тормоз, может произойти утечка гидравлического масла из тормозного цилиндра колеса, в этом случае для этого колеса не будет создано достаточное гидравлическое давление и тормозное усилие,
* Застой из-за сдавливания тормозных шлангов и т. д.
* Колодки, используемые на обоих колесах, разных типов (коэффициенты трения разные),
* Нарушена передняя компоновка автомобиля (регулировка поворота и т. д.)
* Если усадка происходит из-за смазанных маслом колодок, следует проверить, есть ли утечка масла из сальников моста, а также утечка масла из дифференциала.
Сжатие тормоза (внезапно удерживается при нажатии на педаль)
Возможные причины неисправности педали тормоза, которая очень чувствительна и цепляется даже при очень слабом нажатии на педаль тормоза, и внезапной остановке транспортного средства:
* Усилитель тормозов (гидровакуум) может быть неисправен (клапаны прохода воздуха и пружины внутри сервопривода могут быть сломаны),
* Регулировка зазора между усилителем тормозов и педалью тормоза нарушена,
* Барабан и тормозной диск царапаются, гнутся, превращаются в шероховатую поверхность,
* Гидравлическое масло тормоза могло протечь в колодки (в этом случае утечка может быть из тормозного шланга, поршня суппорта, тормозного цилиндра колеса, его необходимо заменить), колодки также следует заменить,
* Тормозные колодки могут быть смазаны, может возникнуть эффект заедания, колодки необходимо заменить,
* Использование неправильного пэда.

Читать статью  Вакуумный усилитель тормозов

Чрезмерный люфт педали тормоза

Когда педаль тормоза нажата, эффект торможения возникает после того, как педаль тормоза прошла большое расстояние. Причины чрезмерного люфта педали:

* В тормозной системе есть воздух,
* В механизме соединения педали тормоза имеется люфт-ослабление,
* Нарушена регулировка зазора между педалью тормоза и усилителем тормозов,
* В дисковой тормозной системе тормозной диск шатается, это качающееся действие слишком сильно толкает поршень суппорта,
* Несоответствующая тормозная жидкость низкого качества или недостаточный уровень тормозной жидкости,
* Неисправность механизма саморегулирования барабанных тормозов (обычно сзади) или протечка в уплотнении колесного цилиндра,

(Дисковая тормозная система)

Низкий уровень тормозной жидкости (проблема с уменьшением тормозной жидкости)

При низком уровне тормозной жидкости тормозная система ослабевает, тормоза становятся воздушными, на панели приборов загорается контрольная лампа «STOP» или знак стояночного тормоза.
Причины уменьшения количества тормозного масла в автомобиле следующие:
* Барабанные тормоза (на задние колеса), неисправность тормозного цилиндра колеса, утечка масла,
* Колесный тормозной цилиндр ослаблен, изогнут или перекошен, работает с перекосом, и в результате стержень, толкающий поршень (между башмаком и цилиндром), сгибается, уплотнение поршня изгибается, и происходит утечка масла. Или утечка масла из-за его полного износа.
* Утечка масла из тормозных гидравлических трубок, шлангов, арматуры (хомутов и пластинок),
* Утечка масла из поршня суппорта дискового тормоза,
* В результате износа колодок в гидросистеме становится больше гидравлического масла и уровень в масляном баке снижается.

Причины вибрации педали тормоза

* Возникает в таких случаях, как качающееся вращение тормозных дисков, износ конуса, диск необходимо отшлифовать или заменить.
* Очень тонкий тормозной диск,
* Деформация поверхности барабана в барабанном тормозе,
* Износ ступичного подшипника.

Провал педали тормоза

Если педаль тормоза остается нажатой и не возвращается в исходное положение, когда вы отпускаете педаль тормоза, эффективность торможения снижается, и тормоза не удерживаются должным образом.

Почему проваливается педаль тормоза. Причины:

* Проблема с механическими соединениями педали тормоза,
* В барабанной тормозной системе сильно изношены колодки (в старых системах без автоматической регулировки зазора) или механические дефекты в пластине барабанного тормоза,
* Воздух в тормозах (воздух попал в гидравлическую магистраль тормоза), в этом случае тормоза будут держаться мало или совсем не будут удерживать педаль тормоза,
* Главный тормозной цилиндр неисправен,
* Гидравлическое масло в тормозной системе (в резервуаре тормозного гидравлического масла) закончилось или его очень мало.
Самоторможение одного колеса
В барабанной тормозной системе колесный тормозной цилиндр толкает тормозные колодки и накладку и прижимает к барабану, при отпускании педали тормоза возвратные пружины тянут колодку назад и отделяют ее от барабана. Если тормоз колеса заклинило, это означает, что колодка не может отделиться от барабана.

Читать статью  Тормозная система автомобиля: как она устроена

Причины заклинивания колеса;
* Неспособность двигаться свободно из-за того, что настройки барабанных колодок слишком тугие или заржавели,
* Если возвратные пружины, соединенные с колодками, очень слабы, сломаны или смещены,
* Тормозная гидравлическая трубка или шланг раздавлены, что затрудняет прохождение масла,
* Колодка трется о барабан из-за раскачивания ступичного подшипника,
* В результате ухудшения округлости барабана при поворотах он трется о колодку.

Педаль тормоза слишком мягкая

В тормозную систему попал воздух или неисправен усилитель тормозов (Westinghouse). Свистящий звук при нажатии на тормоз, тормоза не держатся, педаль тормоза слишком жесткая или мягкая, из-за неисправности усилителя тормозов (Westinghouse). В результате попадания воздуха в гидравлическую систему тормозов педаль тормоза становится слишком мягкой, и тормоза держатся очень слабо. Причина этого в том, что при нажатии на педаль тормоза воздух сжимается (растягивается) внутри гидравлических трубопроводов, тогда как движение должно передаваться напрямую, без сжатия или растяжения. Если в тормозной системе есть воздух, следует произвести стравливание и заполнить тормозную гидравлическую жидкость, а причину неисправности системы следует исследовать и устранить.

Автомобиль не останавливается, если не нажать слишком сильно на тормоз (педаль тормоза требует большого усилия)

* В барабанной тормозной системе эту проблему вызывают неотрегулированные колодки.
* Кроме того, неисправность усилителя тормозов (гидровакуум) сделает педаль тормоза очень жесткой, и для торможения потребуется большое усилие ногой. Сначала следует проверить вакуумный шланг усилителя тормозов.
* В дисковых тормозах заклинило поршень суппорта,
* На колодки попало масло,
* В результате перегрузки тормозов колодки могут блестеть и стекленеть из-за чрезмерного нагрева. В этом случае, хотя колодки еще не просрочены, они не будут создавать тормозного усилия, необходимо будет сильно нажимать на педали. В этом случае следует заменить футеровки или соскоблить застеклованный слой поверхности;
Если это дисковой тормоз, тормозной диск следует проверить на кривизну и толщину конуса, при необходимости, осуществить шлифовку диска или, если он слишком тонкий, следует заменить диск.
Если это барабанный тормоз, если на контактной поверхности барабана имеется изгиб-выпуклость, барабан следует отправить на шлифование или, при необходимости, заменить.

Источник https://frendioriginal.com/ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *