Замена сцепления Ниссан Альмера
Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:
- Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
- Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.
Замена сцепления
- Демонтировать аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив клеммы.
- Демонтировать воздуховод.
- Демонтировать гидравлический привод сцепления.
- Демонтировать другие элементы подкапотного пространства, которые будут мешать демонтажу коробки переключения передач.
- Теперь необходимо поднять автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс и идти к днищу автомобиля.
- Первым делом слить масло из коробки.
- Сорвать крепежные болты с колеса.
- Снять передние колеса.
- Демонтировать суппорт и отодвинуть его в сторону.
- Разобрать и снять поворотный кулак, а после выдернуть первичный вал из коробки. Для этого понадобится монтировкой его поддеть.
- Необходимо подложить ветошь под место возможной утечки, так как есть вероятность, что польется оставшееся масло с коробки передач.
- Снять тягу от рукоятки КПП.
- Демонтировать лыжу. Это балка, которая поддерживать двигатель спереди и сзади на двух опорах.
- Подпереть двигатель снизу досками или опорой.
- Теперь можно снимать коробку переключения передач. Она закреплена крепежными болтами по периметру. Открутить эти болты по часовой стрелке.
- Перед полным откручиванием болтов, необходимо подпереть коробку переключения передач и двигатель распоркой. В противном случае, силовой агрегат упадет в яму и это вызовет тотальную поломку и двигателя, и коробки передач.
- Выкрутить последний болт и попросить помощника, чтоб он удерживал коробку. Теперь она висит на одних направляющих.
- Отодвинуть коробку и вдвоем, а лучше втроем, аккуратно опустить на пол.
- Теперь, после демонтажа коробки переключения передач, необходимо очистить её от абразивного материала, грязи и прочих следов внешнего влияния.
- Чтоб добраться до комплектующих сцепления, необходимо демонтировать «корзину». Её необходимо выкрутить. Для этого нужно выкрутить крепежные болты по периметру.
- Извлечь нажимной и ведомый диски сцепления. Оценить их состояние.
- Собрать корзину в порядке, обратном демонтажу.
- Корзину теперь не затягивать полностью, чтоб диск мог спокойно перемещаться с небольшим усилием. Это необходимо для того, чтоб его можно было отцентровать относительно осевой. Для этого понадобится оправка подходящего диаметра или цилиндр.
- Установить оправку (брусок или что-то еще) в отверстие, затянуть корзину и демонтировать оправку. После этой процедуры первичный вал коробки будет точно входить в зацепление с диском.
- Также необходимо оценить состояние выжимного подшипника, который находится на коробке, на первичном валу. Это оправдано тем, что процесс демонтажа коробки и её разбор – процедура сложна, поэтому имеет смысл заменить все детали, чтоб избежать повторной такой процедуры. Процедура замены его очень проста – извлечь старый и установить новый выжимной подшипник.
- Теперь необходимо установить коробку переключения передач на место. Для этого понадобится оправка и трос, удерживающий коробку. Рекомендуется иметь лебедку или что-то в этом роде, чтоб поднять коробку на необходимую высоту и установить в посадочное место.
- Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Не забыть залить масло в коробку переключения передач.
- На коробке переключения передач болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить и пометить место каждого из крепежных элементов.
- Рекомендуется также отрегулировать свободный ход педали сцепления для максимального удобства. Для этого необходимо добраться до регулировочного винта над педалью, которая находится в салоне автомобиля.
- После установки коробки с новым сцеплением, запустить двигатель и дать ему проработать некоторое время, пока масло в КПП не обволочёт все детали.
- Проверить работоспособность сцепления и четкость включения передач.
ПОДРОБНОСТИ: БМВ Е53: замена топливного фильтра автомобиля
Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:
- Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
- Демонтируем защиту мотора снизу.
- Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
- Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
- Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
- Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
- Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
- Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
- Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
- Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
- Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
- На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник .
- Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
- Производим монтаж МКПП.
Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Альмера N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь.
При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.
Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.
Прокачка и регулировка системы
Сцепление Ниссан Альмера Классик N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.
ПОДРОБНОСТИ: Как заменить масло в МКПП Opel Vectra
Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.
В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.
Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.
Регулировка сцепления Ниссан G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:
- Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
- Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
- Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
- Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.
Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.
Сцепление Альмера G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:
- Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
- Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
- Немного повернув, открываем штуцер.
- Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
- Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
- После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.
Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.
Советы по проверке деталей сцепления
- Сделать метки расположения нажимного диска и маховика. Это необходимо сделать для того, чтоб новый нажимной диск встал в прежнее положение и корректно работал.
- Извлечь кожух нажимного диска и сцепления маховика для проверки составляющих деталей и самого кожуха. В момент извлекания необходимо удерживать маховик от проворачивания. Понадобится либо отвертка с плоским лезвием, либо монтажная лопатка. Болты необходимо ослаблять по периметру и с равным усилием – по одному прокрутку.
- Демонтировать ведомый и нажимной диск сцепления от маховика. При этом необходимо удерживать ведомый диск от проворачивания монтажной лопаткой или большой отвёрткой.
- Осмотреть ведомый диск сцепления на износ. При наличии трещин, сколов, и следов загрязнения маслом и внешними факторами – заменить ведомый диск.
- Проверить фрикционные накладки на износ. При утоплении головок свыше 0.3 мм и обнаружении грязи и слабых заклепочных соединений – заменить ведомый диск.
- Проверить демпферные пружины на надежность соединения и креплений. Проверить необходимо усилием пальцев, перемещая их в стороны. Если пружины легко перемещаются — это говорит об их износе. Заменить диск в сборе.
- Осмотреть ведомый диск на люфт и биение ведомого диска. Если биение больше, чем 0,5 мм – заменить в сборе целый диск.
- Осмотреть поверхность маховика. При наличии потертостей, трещин, забоин и других следов износа или перегрева маховика – заменить маховик.
- Осмотреть рабочую поверхность нажимного диска сцепления. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь.
- Проверить все соединения кожуха и нажимного диска на надежность фиксаций. Если есть дефекты или люфт – заменить нажимной диск в сборе.
- Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска методом детального осмотра. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь. Места контакта лепестков пружины и подшипника должны находиться в одной плоскости. В противном случае – заменить диск в сборе.
- Оценить состояние звеньев кожуха диска. При обнаружении дефектов или поломок – заменить нажимной диск в сборе.
- Оценить опорные колец нажимной пружины, как с наружной, так и с внутренней стороны на момент износа. При обнаружении трещин и прочих следов износа в кольцах – заменить кольца.
ПОДРОБНОСТИ: Диагностика инжектора Оборудование методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками
Замена сцепления или любого другого составляющего элемента коробки переключения передач – достаточно трудоёмкая процедура, и заменять это рекомендуется в специализированных сервисных центрах, чтоб избежать последующих проблем с автомобилем и нанесения увечий коробке переключения передач. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.
https://www.youtube.com/watch?v=ih61XrlqggI
МКПП модели Классик
Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.
Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.
Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.
Заключение
При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Классик прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.
- Как прокачать сцепление на гранд витара 2007
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов
- Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1
- Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
Рубрики Клапан Метки замена, сцепление
Категории сайта
- Автомобиль (182)
- Акпп (36)
- Антифриз (38)
- Генератор (43)
- Датчик (52)
- Двигатель (125)
- Дизель (38)
- Зажигание (61)
- Инструкция (334)
- Инфографика (36)
- Информация (27)
- Карбюратор (37)
- Клапан (39)
- Ремонт (59)
- Смазка (33)
- Форсунка (32)
- Шина (29)
Последние статьи
- Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
- Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
- Принцип действия проверка работоспособности снятие установка
- Дергается Автомобиль Карбюратор Инжектор Дизель 5 Методов Поиска Причин
- Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
- Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
- Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
- Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
- С центральным впрыском распределенным впрыском непосредственным впрыском
- Замена топливного фильтра Тойота Королла Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Королле
Источник https://automobilgroup.ru/klapan/zamena-stsepleniya-nissan-almera/