Как правильно завести машину

Как правильно завести машину

Auto article image: 66969

Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач?

Современная электроника автомобиля управляет зажиганием, подачей воздуха, приготовлением идеальной смеси и другими системами, обеспечивающими безопасность транспортного средства. Однако от водителя тоже зависит очень многое.

Неправильный запуск мотора может обернуться неприятностями. Если ребенок или неопытный водитель сначала включит передачу, а затем случайно или намеренно повернет ключ в замке зажигания, то автомобиль может рвануться вперед и спровоцировать ДТП. В какой-то мере неправильные действия компенсируются программной защитой.

Блок управления отслеживает положение рычага механической трансмиссии и педалей. От водителя требуется сначала выжать педаль сцепления и только затем повернуть ключ, чтобы завести автомобиль. Если педаль не выжата, то управляющая электроника не даст команду на активацию зажигания.

Педали водительские

С датчиками, отслеживающими положение педали бывают проблемы. Иногда они отсыревают после поездок через небольшие лужи и речки вброд, отчего датчик отсыревает и не реагирует на выжатую педаль. Тогда мотор не заводится, вызывая недоумение у мастеров сервисных центров, которые прежде чем обратят на него внимание успевают перетряхнуть свечи, катушки и систему подачи топлива.

Правильный порядок действий для запуска мотора в автомобиле с механической коробкой следующий:

  • Необходимо нажать на тормоз правой ногой и зафиксировать машину на месте;.
  • Затянуть ручной тормоз;.
  • Вставить ключ в замок зажигания;.
  • Выжать левой ногой сцепление;.
  • Перевести рычаг коробки в нейтральное положение;.
  • Повернуть ключ в положение старт и завести мотор;.
  • Отпустить педаль сцепления и дать машине прогреться.

Рекомендуется при включении зажигания сделать небольшую паузу, прежде чем поворачивать ключ в положение «старт». За эти секунды внутренняя система диагностики опрашивает все ключевые системы автомобиля, оценивает температуру масла, проверяет систему зажигания , активирует топливный насос, рассчитывает правильную смесь и, в целом, готовит впрыск к запуску.

Читать статью  При нажатии на сцепление дергает машину

ключ зажигания

Если этого не сделать, то система выставит смесь по усредненным значениям и будет корректировать ее уже в процессе прогревания двигателя.

Запуск мотора на машине с автоматической трансмиссией

Запуск мотора на машинах с автоматической коробкой передач немного отличается. На них нет прямой привязки систем безопасности к педали сцепления. Рычаг автоматической коробки заперт в положении паркинг до тех пор, пока не будет заведен силовой агрегат.

Для запуска мотора требуется выполнить такие действия:

  • Выжать педаль тормоза.
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «старт».
  • Затянуть стояночный тормоз и дать мотору прогреться.

Как завести дизельный мотор?

Запуск дизельного мотора имеет свою специфику. Огромное значение для него имеет температура окружающего воздуха. Если наступили холода и утром лужи покрылись льдом от заморозков, то перед стартом необходимо прогреть топливо. На современных агрегатах это делается с помощью свечей накаливания. При включении зажигания они греют камеры сгорания и доводят их температуру до рабочих значений.

Дизель приборная панель

Свечи накаливания активируются при включении зажигания и работают до срабатывания стартера. Поэтому ключ в замке зажигания необходимо повернуть сначала в положение «ON» и подождать три-четыре секунды. На приборной панели должен загореться желтый значок в виде электроспирали, обозначающий работу свечей накаливания.

В тот момент, когда значок погаснет, можно поворачивать ключ до упора в положение старт. При этом на машинах с механической коробкой потребуется также выжать педаль сцепления и перевести рукоятку механической коробки в нейтральное положение.

После запуска дизельного мотора необходимо дать ему около минуты поработать на холостых оборотах и подождать, пока насос прокачает масло по системе смазки. После этого можно начинать движение. Причем надо помнить, что основной прогрев дизельного мотора происходит во время движения. В первые 5 минут нельзя раскручивать мотор до свыше 3 тысяч оборотов и прибегать к активным разгонам.

Холодный запуск

Самым опасным режимом работы любого двигателя является холодный запуск. Через несколько часов простоя масло уходит в картер и оставляет рабочие детали с минимальной защитной пленкой. При запуске эта пленка пробивается трущимися поверхностями деталей, отчего в первые секунды мотор работает на износ. Затем насос прокачивает масло, защита деталей восстанавливается, и выработка сокращается в разы, но первых двух секунд вполне достаточно, чтобы нанести мотору небольшие повреждения.

Читать статью  Сцепление: как работает, как ломается

Поэтому перед холодным пуском необходимо минимизировать негативные последствия. После срабатывания стартера нельзя добавлять газ и раскручивать мотор до высоких оборотов, как это делали водители на старых карбюраторных двигателях.

В этот момент возникает риск повреждения стенок блока цилиндров из-за неравномерного температурного расширения деталей мотора. Чугун, алюминий и сталь в первые секунды могут сокращать зазоры, от чего есть риск залегания колец и ударов юбками поршней о стенки камер сгорания. При усердствовании с «газом» на стенках могут даже появиться задиры.

При максимальных оборотах на холодном моторе его может даже заклинить.

slide image for gallery: 27311 | Снегопад в Москве

slide image for gallery: 27311 | Снегопад в Москве

slide image for gallery: 27311 | Снегопад в Москве

slide image for gallery: 27311 | Снегопад в Москве

slide image for gallery: 27311 | Снегопад в Москве

После запуска мотора важно дать ему пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы насос прокачал масло. Затем температура в камерах сгорания достигает рабочих значений и можно начинать движение.

Прогревание двигателя и трансмиссии производятся на ходу. Для этого от водителя требуется поддерживать медленный темп движения без активных разгонов и торможений. При этом надо помнить, что в холодную погоду во время медленной езды прогревается не только мотор, но и коробка передач. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 50−60 градусов, можно возвращаться к привычному темпу движения.

Продувка мотора

Если двигатель имеет проблемы с системой впрыска или с катушками зажигания, то при повороте ключа вспышки появляются не во всех цилиндрах, и двигатель глохнет. Несгоревший бензин частично выбрасывается в систему выпуска или попадает на контакты свечей зажигания. Эти капли препятствуют появлению искры. Водители тогда говорят, что «свечи забрызганы», и чтобы избавиться от топлива, необходимо продуть камеры сгорания.

Некоторые автомобили имеют специальный режим продувки. Если выжать педаль газа до упора, и включить стартер, то блок управления двигателем (ЭБУ) активирует эту программу. Мотор начинает прокачивать через клапана воздух без активации свечей и без подачи бензина. Топливо, попавшее на свечи зажигания, тогда испаряется, и после продувки можно опять пробовать заводить мотор.

Читать статью  При нажатии сцепления машина дергается

«Прикуривание»

В морозы запуск мотора может быть затруднен. Происходит это часто ввиду потери заряда аккумулятора. Если виновата батарея, то на помощь может придти другой автомобилист и батарея от его машины. Процесс запуска мотора в этом случае на водительском сленге называется «прикуривание».

При «прикуривании» самое важное — не перепутать полярность батареи. Средний автомобильный аккумулятор дает пусковой ток 55−60 ампер, а этого достаточно, чтобы при коротком замыкании расплавить провода. Перегорают реле и прочая электроника.

Неправильное подсоединение проводов при работающем моторе автомобиля «донора» может обернуться следующими проблемами:

  • Оплавление проводов;.
  • Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ);.
  • Выгорание предохранителей;.
  • Поломки генератора;.
  • Отказ работы охранной системы.

Продвода

Правильный алгоритм «прикуривания» следующий:

  • Заглушите двигатель автомобиля-донора;.
  • «Плюсовой» провод батареи-донора подсоединяется к «плюсовой» клемме АКБ заглохшего автомобиля (реципиента);.
  • Минусовой провод подсоединяется к кузову или неокрашенным частям двигателя автомобиля-реципиента;.
  • Запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором;.
  • Снимаем провода в обратной последовательности. Здесь главное не перепутать; Сначала отключается «минусовой» провод, затем отсоединяется «плюсовой».

Если сдернуть плюсовую клемму с аккумулятора при работающем моторе, то возникает сильный скачок напряжения, вызывающий перегорание предохранителей и иногда даже повреждение ЭБУ.

После запуска машины с севшим аккумулятором необходимо время для зарядки ее батареи. Для этого потребуется проехать около 100 км по скоростной трассе.

Запуск мотора «с толкача»

Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов. Правда этот способ доступен только для машин с механическими коробками передач.

Для запуска «с толкача» нужны помощники. Они толкают машину до скорости 5−7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. В моторе появляются вспышки и он заводится. Водителю необходимо сразу выжать педаль сцепления, поставить коробку на нейтраль и остановиться.

Источник https://auto.mail.ru/article/85600-kak-pravilno-zavesti-mashinu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *