Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

like

0 03 Ноября 2016

Почему автомобиль периодически глохнет при движении?

  • Почему автомобиль периодически глохнет при движении?
  • Проверка свечей
  • Проверка ЭБУ
  • Диагностика бензонасоса
  • Проверка аккумулятора
  • Поиск причин в генераторе

star star star star star star star star star

Посреди пути

Наверное с каждым водителем случалась такая неприятная ситуация, когда машина глохнет на ходу. Резкая остановка транспорта создает пробку на проезжей части, вызывает недовольство других водителей и может стать причиной аварии. Для того чтобы исключить возможность такой развязки, необходимо понять в чем же причина, почему исправное авто вдруг глохнет во время движения? На самом деле узнать в чем проблема очень просто, достаточно лишь проверить работу самых «ответственных» деталей.

  • Проверка свечей
  • Проверка ЭБУ
  • Диагностика бензонасоса
  • Проверка аккумулятора
  • Поиск причин в генераторе

Проверка свечей

—>Может ли машина глохнуть из-за свечей, таких маленьких, неприметных деталей? Свечи зажигания «оживляют» двигатель, приводя его в действие. И если авто начинает заводится с перебоями, глохнет на ходу, троит на холостом ходу — это первые симптомы проблем со свечами зажигания.

Проверка свечей

Проверить исправность свечей можно тремя простыми способами:

Важно! «Срок годности» свечей зажигания истекает через 40 тыс.км пробега. После того как машина проехала это расстояние, свечи нужно не просто чистить, а менять на новые, не дожидаясь пока машина заглохнет на ходу.

Проверка ЭБУ

Электронный блок управления двигателем состоит из транзисторов, резисторов и микросхем. ЭБУ управляет процессом подачи топлива в двигатель и очень точно дозирует количество впрыскиваемой смеси. Если автомобиль заглох, то логично проверить исправность электронного устройства, которое отвечает за налаженную работу двигателя.

Читать статью  Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы

ЭБУ

Протестировать ЭБУ на работоспособность можно следующими способами:

  1. Убедитесь что при зажигании есть искра и топливо поступает к двигателю из бензобака.
  2. Если насос качает топливную смесь, впрыскивает его в двигатель, но искры нет, то дело может быть в катушке зажигания. Замените установленный коммутатор управления катушкой на новый, работающий коммутатор, и если все работает, то причина устранена.
  3. Может быть и наоборот, искра есть, но топливо не поступает в двигатель, тогда причина в транзисторе управления форсунками. Проверьте есть ли контакт между выходом коммутатора и блоком ЭБУ.
  4. Еще одной причиной из-за чего машина глохнет на ходу, это поломка датчика холла (или датчика коленчатого вала). При этом будет отсутствовать и искра и впрыск топлива. Если датчик работает в нормальном режиме, но работа двигателя идет до сбоем, то причина поломки двигателя в ЭБУ. Электронное устройство необходимо снять и отнести в СТО.

Знаете ли вы? Самой распространенной причиной поломки ЭБУ является некачественная пайка выводов радиоэлементов. Вокруг места припайки образуется еле заметная микротрещина, которая обрывает соединение. Таким образом, вывод припаян, но контакта нет.

Диагностика бензонасоса

Бензонасос подает топливную смесь из бака в мотор. Этот процесс должен носить стабильный характер, иначе в случае перебоев подачи топлива двигатель начинает работать с перебоями. Сначала мотор заводится не с первого раза, затем глохнет машина на ходу, потом заводится, а со временем и вовсе перестает работать.

Проверка работы бензонасоса производится посредством внешнего осмотра, проверки давления или специальным тестером. Но давайте подробнее о каждом способе.

Внешний осмотр бензонасоса может указать на износ его деталей и, как следствие, утечку топлива. Если вы заметили трещину, нашли место течи или просто чувствуете запах бензина, то пора достать свой ремкомплект.

Читать статью  Что такое сцепление: из чего состоит, виды и назначение

Проверка

Проверить давление в топливной системе можно при помощи манометра, который нужно прикрепить к рампе, а табло прибора поднести к лобовому стеклу. Датчик манометра должен показывать 300-380 кПа, на холостом ходу двигателя. Переключив коробку передач на третью скорость снова посмотрите на циферблат, если датчик держит прежний показатель, значит бензонасос работает исправно.

Еще одной причиной почему глохнет машина на ходу является поломка реле наноса. Подключите тестер (лампочку) к реле и включите зажигание. Если лампочка не включается, значит проблема в бензонасосе.

Важно! На смену старым механическим бензонасосам пришли новые электрические модели, которые отличаются более стабильной работой подачи топлива.

Проверка аккумулятора

Проверить уровень заряда в аккумуляторе можно при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Мультиметр может измерять напряжение как при включенном двигателе, так и при выключенном.

В первом случае, заведите двигатель и подключите к нему датчики мультиметра, в другом — подсоедините прибор к не работающему аккумулятору.

Нормой для включенного двигателя считается показатель от 13,5 до 14,0 В, а для выключенного 12,5-13,0 В. Значения выше или ниже нормы говорят о недостаточном уровне заряда аккумулятора. Пять из десяти случаев, когда едешь и машина глохнет во время движения, случается именно по причине плохо заряженного аккумулятора.

Проверка

Замер заряда с помощью нагрузочной вилки есть более верным способом проверки работоспособности аккумулятора. Процедура измерения напряжения должна длится ровно 5 секунд. Обратите внимание на уровень напряжения сразу после замера и в конце. Первый показатель должен быть в пределах 12-13,0 В, в конце выше 10 В. Аккумулятор с зарядом ниже 9 вольт считается неисправным и требует замены.

Поиск причин в генераторе

Генератор также отвечает за налаженную работу двигателя и если машина заглохла на ходу, и все вышеперечисленные части механизма в норме, то вероятнее всего причина неисправности двигателя кроется именно в нем.

Читать статью  Какой-то стук при отпускании сцепления. Стучит сцепление при отпускании педали.

Генератор тесно взаимодействует с аккумулятором, поэтому первый способом проверить его исправность, это сравнить уровень напряжения аккумулятора и генератора, они должны быть одинаковыми.

Проверка

Для более глубокой диагностики генератора, необходимо проверить все его детали по очереди. А именно:

  • щетки и контактные кольца (ищем неровности, борозды и трещины);
  • диодный мост (замеряем сопротивление и вычисляем проводимость);
  • регулятор уровня напряжения (необходимо только в случае недозаряда/перезаряда аккумулятора);
  • статор (сопротивление обмотки не должно превышать 0,2 Ом, а между нулевкой и обмоткой не более 0,3 Ом);
  • ротор (проверка обмотки возбуждения и сопротивление изоляции).

Знаете ли вы? Для проверки исправности генератора будет достаточно одного прибора — мультиметра.

СТО

Проверить работоспособность всех вышеперечисленных механизмов, отвечающих за работу двигателя, не так уж и сложно, а главное — с этим может справится даже любитель, не обладающий особыми знаниями и умениями. А вот ремонт неисправной детали лучше доверить специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник https://auto.today/bok/5968-pochemu-avtomobil-periodicheski-glohnet-pri-dvizhenii.html