Как называется ручка в автомобиле за которую держаться

Как называется ручка в автомобиле за которую держаться

Зачем нужна ручка на потолке автомобиля у места водителя.

Наверняка, каждый пассажир автомобиля задумывался о назначении ручек на потолке. Но самый главный вопрос следующий: зачем ручка на потолке со стороны водителя? Ведь ехать и держаться запрещено правилами — обе руки должны быть на руле. Постараемся ответить на данный вопрос в статье.

Как выглядит ручка

Располагается спорный элемент салона над боковым стеклом, а точнее над дверью. Каждый из пассажиров (кроме того, кто сидит сзади посередине) и водитель имеют такой аксессуар. С виду он напоминает ручку от чемодана. В зависимости от марки автомобиля она может видоизменяться. Так, например, в иномарках преимущественно устанавливаются ручки отгибающиеся, с пружинками, в отечественных автомобилях стоят статичные рукоятки.

Как используются ручки пассажирами

Большинство обывателей сошлись в едином мнении и опыте, что данная ручка необходима для того, чтобы держаться при езде по неровным дорогам или резких маневрах на высокой скорости.

Зачем ручка водителю

Итак, переходим к главному вопросу. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, для чего такая ручка находится в автомобиле. На это есть несколько причин:

Как еще устанавливают ручки для удобства посадки

Для удобства в больших автомобилях из-за высокого клиренса является целесообразной установка данной рукояти на передней стойке. В минивенах или микроавтобусах такие ручки устанавливаются на средней стойке и по размеру отличаются от обычных.

Итак, мы нашли ответ на главный вопрос. Таким образом, пассажиры автомобиля имеют больше плюсов от описываемой ручки, а именно: сохранение равновесия, помощь при посадке в авто, безопасность в аварийной ситуации, бытовое использование в качестве вешалки, удобство при регулировке кресла.

Салонная ручка над водительским местом

Сегодня в машине сделал совсем небольшую доработку. Над водительским сиденьем была установлена ручка салона. Заводской номер детали — MN134532HC.

С номерком, кстати, небольшая непонятка: везде эта ручка бьётся именно с номером «MN134532HC». Под таким номером я её и заказывал в магазине. Но в заказе появилась пометка «замена» и прислали ручку с «немного» другим номером (смотрите на наклейку на пакете). Этот номер пока не пробивается ни в одном из магазинов.

Читать статью  Как вывести запах кислого молока в салоне автомобиля

Попробую описать процесс замены салонной ручки максимально подробно. :)))))

Подходим к рабочему месту:

Откручиваем винты и снимаем заглушки (аккуратно отжав «лапку», утопленную в отверстия металла):

На это место, теми же винтами, прикручиваем новую ручку:

И наслаждаемся тем, что она у нас есть:

На память остаются две маленьких заглушки (продам, если кому нужно :)) ):

PS. Зачем нужна была здесь эта ручка? Не знаю.
У меня есть несколько знакомых, которые, управляя машиной, держатся за подобную ручку в своих авто. Я не уверен, что у меня такая «привычка» выработается. И, на самом деле, вряд ли я буду пользоваться этой ручкой. Но вот просто захотелось, чтобы она была. Чтобы была симметрия потолка. Чтобы просто, хоть что-то ещё доработать в автомобиле. 🙂

Зачем в салоне машины нужны ручки на потолке со стороны водителя

Действительно, пассажирам такая ручка помогает удержаться на своем месте на скорости во время маневров, поворотов, а также при езде по кочкам и ямам. Многие, особенно пожилые люди используют ее при входе и выходе из салона автомобиля, и, конечно, она незаменима для малоподвижных инвалидов.

Кроме того, ремень безопасности не способен удержать человека от сильной боковой раскачки. В то время, как при ДТП ручка над окном хоть как-то может помочь человеку избежать удара виском о стекло или об основание потолка.

Хотя, на автомобильных форумах встречаются свидетельства, что пассажиры, крепко ухватившиеся за нее во время аварии, рискуют получить вывих ключицы. Но в теории от такой травмы должен спасти ремень безопасности.

Еще одно важное применение — на такую рукоятку можно вешать крючки для одежды, хотя вряд ли водитель станет это делать со своей стороны, нарушая обзорность справа.

В салоне внедорожников на обеих передних сидениях — и для водителя, и для пассажира — ручки часто сдвинуты на передние стойки. Причина очевидна — на машинах с высоким дорожным просветом такое расположение позволяет удобнее ухватиться за них при входе и выходе из кабины. Так что можно предположить, что в обычных автомобилях рукоятка над стеклом со стороны водителя установлена с той же целью. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство рулевых этим совсем не пользуются при входе и выходе из машины.

Читать статью  От 1 млн рублей: обзор самых дешевых машин России

Еще одна забавная народная версия работает только в машинах с ручной настройкой продольного положения кресла, где рычаг регулировки под ним установлен справа. В этом случае левой рукой можно ухватиться за ручку над окном, подтянуться, оторвав пятую точку, а правой в этот момент с помощью рычага легко передвинуть сиденье в нужное положение, обеспечив минимальную нагрузку на механизмы.

Ручка внутренняя потолочная над водительской дверью.

Очень мне не хватало в ларгусе потолочной ручки над водителем.

На многих машинах их ставят на заводе, на ларгусе же сэкономили, а шантанные места и отверстия под неё есть (по крайней мере в машинах 13 года).
И вот в новогодние праздники нашёл каталожный номер этой самой ручки 8200845691 и заказал б/у в ЕвроАвто за 153 рубля с бесплатной доставкой из Питера, так как цена на новую меня немного удивила (в ЛШ она стоит 1200 в автодоке примерно 1000). Так же заказал 2 клипы RENAULT 7703081160 по 7 руб. за шт.

Лучше конечно брать другие клипсы 7703081184

например AVERS 7703081184AV, как позже прочитал по отзывам, они плотнее садятся в посадочные места. И ручки над другими дверями установлены именно на них, но об этом я узнал уже после заказа. Хотя и на мои клипсы, ручки сели очень плотно после вкручивания в них болтов. Винты стоят у нас самонарезающие с шестигранной головкой М6 7703017104 по 90 руб. за штуку, что в автодоке, что в ЛШ. Но так как у меня они были, их не заказывал.

Как всё пришло, сразу поставил, по времени заняло меньше 10 минут так как под рукой были все инструменты, а именно: шуруповёрт, головка на М6 и шило, что бы проделать отверстия в обшивке потолка, так как я не стал вырезать квадрат в нём как в принципе положено и сделано заводом над другими дверями.
По первым впечатлениям после установки могу сказать, что стало очень удобно, теперь стоя в пробке есть куда пристроить руку.

Многие конечно предпочитают ставить в это место очечник, но он мне не нужен, да и если понадобится, мне больше нравится место под него перед зеркалом заднего вида после плафона.

Читать статью  Как продать кредитный автомобиль, если ПТС на руках

Процесс работы можно посмотреть на видео которое снял tushich и поделился на своей странице тут alexdon30

Установка ручки ничем не отличается от установки очечника.

Так же вот интересный пост про установку ручек на 3 ряд вместо заглушек от spiritofghost с хорошими фото.

А тут я узнал все оригинальные, каталожные номера. На примере Renault Sandero

Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя

Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.

Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.

Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.

Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных «одноклассниках» потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.

Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.

Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.

Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.

Источник https://avto-mashina.ru/articles/kak-nazyvaetsya-ruchka-v-avtomobile-za-kotoruyu-derzhatsya/