Счет с переходом через десяток, счет во втором десятке (счет от 10 до 20), часть 2

Счет с переходом через десяток, счет во втором десятке (счет от 10 до 20), часть 2

ЭТО КАКОЕ-ТО ЧУДО!У МУЖА ВЫРОС НА 5 СМ ЗА МЕСЯЦ ПОСЛЕ...
8 часов назад
ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
6 часов назад

Во второй части статьи мы рассмотрим некоторые способы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Третий этап

В начале приведем все варианты примеров сложения, которые предстоит освоить ребенку:

9 + 2 9 + 3 9 + 4 9 + 5 9 + 6 9 + 7 9 + 8 9 + 9

8 + 3 8 + 4 8 + 5 8 + 6 8 + 7 8 + 8

7 + 4 7 + 5 7 + 6 7 + 7

У взрослых может возникнуть резонный вопрос: почему в приведенной таблице первое слагаемое всегда больше или равно второму и почему отсутствуют остальные варианты примеров? Скажем, 3 + 9, 5 + 8 и т.п. Для ответа укажем два важных правила, которые должен запомнить ребенок:

Правило №1: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Правило №2: обычно легче к большому числу прибавить маленькое, чем наоборот, к маленькому прибавить большое.

Рекомендуем Вам распечатать или переписать от руки приведенную таблицу и вычеркивать в ней решенные примеры, а также отмечать, в решении каких примеров возникли трудности.

Вначале научимся решать пример из первой строки: прибавление к 9 чисел от 2 до 9. Отметим здесь, что существуют разные формы объяснения и записи решения подобных примеров в разных учебниках по математике.

Приведем некоторые варианты:

Как представить сложение чисел 9 + 4

Мы будем использовать вторую форму записи.

Какое объяснение можно дать ребенку для примера 9 + 4?

«Ты понимаешь, что к девяти палочкам нам нужно добавить четыре. Давай подумаем, сколько палочек нужно добавить к девяти, чтобы получить число десять? Конечно, одну палочку. Если мы должны были добавить четыре палочки, а уже добавили одну, значит нам остается добавить еще три палочки. И ответ будет: тринадцать. Посмотри, как мы запишем то, что мы сделали»:

Как объяснить сложение 9 + 4

Предложите ребенку еще несколько примеров из верхней строки таблицы (9 + n).

После того, как ребенок начнет решать подобные примеры самостоятельно, можно переходить к примерам второй строки таблицы (8 + n).

Как представить сложение 8 + 5

После усвоения решения подобных примеров, переходим к третьей строке таблицы
(7 + n).

Форма записи сложения 7 + 6

После того, как ребенок решит несколько примеров типа 7 + n, предложите ребенку самостоятельно решить примеры 6 + 5 и 6 + 6. Если у него это не получается – помогите.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
8 часов назад
ДО 100000 РУБЛЕЙ ПОД 0% ВСЕМ, ОДОБРЯЕМ И ТОЧКА!
8 часов назад

Сложение, как объяснить дошкольнику, 6 + 5, 6 + 6

Можно предложить ребенку попробовать обобщить свой опыт (выразить его в общем виде). Как надо выполнять сложение с переходом через десяток либо выучить правило из учебника по математике.

В дальнейшем рекомендуем Вам предложить ребенку выучит следующие примеры:

Если ребенок выучит хотя бы эти суммы, он легко сможет решать примеры типа:

6 + 5, 7 + 6, 8 + 7, 9 + 8. В этих случаях одно из слагаемых отличается на единицу от уже знакомых вариантов.

Но: 6 + 6 = 12, значит 7 + 6 = 13 (и одно слагаемое и сумма увеличились на единицу).

В перспективе ребенку предстоит выучить все правильные ответы для всех сочетаний слагаемых, но, конечно же, он должен уметь перепроверить, правильную ли сумму он указывает.

Четвертый этап

Как объяснить ребенку вычитание во втором десятке?

Как можно ребенку объяснить с помощью палочек решение примера: 11 — 3?

«Ты понимаешь, что мы должны удалить 3 палочки из 11. Сначала мы убираем одну единичную палочку. Затем нам надо развязать пучок из 10 палочек и убрать еще 2 палочки, останется: 10 – 2 = 8 палочек.»

Как это записать математически:

Вычитание 11 - 3. Как объяснить. Как представить.

Аналогично решаем примеры 11 – n, 12 – n, и т.д. до 19 – n.

Приводим здесь решение некоторых примеров:

Как объяснить дошкольнику вычитание от 11 до 13

Пример вычитания, как объяснить ребенку, как научить дошкольника вычитанию

Пример вычитания, форма записи вычитания, как объяснить дошкольнику

После того, как первоклассник научится считать подобные примеры, возможно дать выучить правила в общем виде.

Если ребенок запомнил суммы для примеров 6 + 6, 7 + 7, 8 + 8, 9 + 9, то он это может использовать при вычитании, т.к.

6 + 6 = 12, то 12 – 6 = 6, а 13 – 6 = 7.

Если уменьшаемое увеличилось на 1, то и разность увеличится на 1, т.к.

7 + 7 = 14, то 14 – 7 = 7, а 15 – 7 = 8 и т.п.

В дальнейшем постарайтесь мотивировать ребенка к тому, чтобы он выучил все варианты сумм и разностей и легко мог их проверить.

КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
6 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
8 часов назад

Читайте также