Как накачать шины? Что нужно знать о проверке и подкачке давления в автомобильных шинах?
Повышенная безопасность, лучшее сцепление с дорогой, более короткий тормозной путь, более низкий расход топлива и увеличенный срок службы шин — воздух нужен не только для жизни человека, но и для всех четырех шин вашего автомобиля. Правильное давление в шинах является гарантией более качественного, безопасного и экономичного вождения. К сожалению, многие водители недооценивают проблему низкого давления в шинах.
Правильное давление в шинах
Неправильное давление в шинах ухудшает ходовые качества автомобиля. С точки зрения безопасности – увеличивает тормозной путь, с точки зрения экономичности – ускоряет износ протектора, с точки зрения экологии – увеличивает расход топлива и, следовательно, увеличивает эксплуатационные расходы автомобиля. Вот чего мы хотим избежать! Значение давления всегда должно быть одинаковым на одной и той же оси.
Каждый производитель автомобилей указывает значение давления для данной модели. Информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и табличке — теперь все чаще в виде наклейки — расположенной на внутренней стороне стойки, в бардачке в приборной панели или на крышке лючка бензобака. Необходимо обратить внимание на переменные значения в зависимости от количества перевозимых пассажиров или багажа.
Давление в шинах обычно выражается в барах, что примерно эквивалентно атмосфере, килопаскалях (кПа) или в британской системе измерения в фунтах на квадратный дюйм. Среднее давление в легковом автомобиле составляет от 2,2 до 2,5 бар.
Как правило, наклейка или информационная табличка на вашем автомобиле рекомендуют правильное давление в шинах в барах. Однако, если это не так, ниже мы приводим переводной коэффициент для отдельных систем измерения:
1 кПа = 0,01 бар = 0,01 ат = 0,145 фунтов на кв. дюйм
Важно отметить, что давление в шинах зависит от температуры окружающей среды. При его снижении имеем меньшее давление, перепады при 10 градусах С могут достигать 0,2 бара. Поэтому стоит повысить давление в зимних шинах.
Давление в шинах следует регулярно проверять. Если покрышкам меньше 5 лет, рекомендуется выполнять эту операцию один раз в месяц. Для старых шин делайте это чаще. Конечно, давайте никогда не забывать об этом перед любой дальней дорогой. Давление в шинах следует всегда проверять в холодном состоянии, т. е. после нескольких часов стоянки. В противном случае значение всегда будет выше, так как воздух как смесь газов изменяет свой объем под воздействием температуры.
Где можно узнать давление в шинах машины?
Рекомендуемые значения давления в шинах можно найти на заводской табличке, которая может располагаться рядом с запасным колесом в багажнике, рядом с заливной горловиной, на стойке двери водителя или в бардачке. Помимо автомобиля, такую информацию можно получить у дилера или продавца шин, прочитать в руководстве по эксплуатации автомобиля и найти в одном из калькуляторов давления, доступных онлайн.
На шинах имеется информация о максимально допустимом давлении (маркировка «max pressure» на боковине), но это не рекомендуемое значение, а информация о максимальном давлении, которое может выдержать конструкция шины.
Помните, что при поездке с комплектом пассажиров и багажа следует поддерживать несколько более высокое давление в шинах (эта информация также есть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на вышеперечисленных элементах). В некоторой степени значение давления зависит и от температуры окружающей среды, но об этом далее в статье.
Когда лучше всего проверять давление в шинах?
Где вы чаще всего проверяете давление в шинах и накачиваете их воздухом? Это заправка? Большинство водителей ответят на этот вопрос утвердительно. Проблема, однако, в том, что они не делают это регулярно. Возможно, это связано с нехваткой времени, слишком много автомобилей ждут воздуха в своих шинах, а может просто не видят такой необходимости.
Мы облегчим вам задачу – для измерения давления в автомобильных шинах не обязательно посещать автозаправочную станцию или вулканизационный завод. Все, что вам нужно, это небольшой тонометр, который стоит иметь в багажнике. Предложение Moje Auto Virage включает в себя два типа манометров для автомобильных шин с циферблатом — в версии для измерения давления до 3 бар и 5,5 бар. Их можно использовать для проверки шин двухколесных транспортных средств, легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и прицепов. Достаточно открутить вентиль, приложить к нему наконечник манометра, и стрелка на циферблате шкалы покажет фактическое значение.
В случае отличия от давления, указанного производителем транспортного средства, их необходимо выровнять. Полезным помощником будет автомобильный компрессор Moje Auto Virage, оснащенный напорным шлангом с заблокированным наконечником клапана и трехметровым кабелем — он подключается к типичной розетке прикуривателя на 12 В. Его также стоит иметь дома для другие причины. С его помощью можно накачать не только шины, но и спортивный инвентарь.
Слишком низкое давление в шинах — что это значит?
Низкое давление в шинах чаще всего является результатом повреждения шины. Также может случиться так, что проблема возникает только с самим клапаном. Как вы уже знаете, на давление влияет и температура – когда она низкая, давление тоже снижается. Лучше всего это иллюстрирует следующий пример: накачиваем шину до 2 бар при температуре 20 градусов Цельсия; когда температура падает до -10 градусов Цельсия, то давление в нашей шине всего 1,7 бар.
Несомненно, слишком низкое давление в шинах очень негативно сказывается на безопасности вождения. Шины более склонны к аквапланированию. Что это за явление? Происходит, когда протектор не может эффективно отводить воду. В месте соприкосновения с землей, так наз. водяной клин. Именно он заставляет покрышку терять сцепление с дорогой. В таких условиях легко попасть в аварию.
Факты ясно показывают, что езда на недостаточно накачанных шинах отрицательно сказывается как на безопасности путешественников, так и на качестве поездки и затратах на эксплуатацию автомобиля. Понижение давления на 0,5 бар снижает срок службы протектора на 20-30%, а срок службы шины может сократиться до 40%.
Высокое давление в шинах — как реагировать?
Слишком низкое давление в шинах не лучшим образом сказывается на качестве и безопасности вождения. Однако, если мы переусердствуем и давление в шинах будет слишком большим, мы также должны учитывать последствия. Езда с большой нагрузкой, вопреки нашим предположениям, может привести к повышенному давлению.
Обычно мы не проверяем давление в шинах после длительной езды с большей, чем обычно, нагрузкой. И это большая ошибка! Слишком большое давление уменьшает площадь контакта между шиной и землей. Таким образом, в этих условиях шины имеют ограниченное сцепление с дорогой. Мы почувствуем больше толчков, что в свою очередь также будет способствовать преждевременному износу элементов кузова. Также могут быть проблемы с электронной системой или провисание подвески. Вы также должны знать, что слишком большое давление в шине вызывает неравномерный износ. Нельзя забывать и о комфорте, которого точно меньше из-за более сильных толчков.
Как измерить давление в шинах автомобиля?
Имея дома манометр, вы можете проверить давление в шинах в любое время. Его также стоит взять с собой в дальнейшую поездку.
Как измерить давление в шинах автомобиля?
- Подсоедините манометр к вентилю шины, удерживая его стеклом к колесу.
- Плотно прижмите наконечник манометра к клапану.
- Прочтите значение и отсоедините манометр от клапана.
- Нажмите пальцем на красную кнопку — указатель вернется в нулевое положение.
Как накачать шину автомобильным компрессором?
Если давление в шинах слишком низкое, используйте автомобильный компрессор , чтобы накачать их. Не забудьте зафиксировать автомобиль от движения. Включите передачу или затяните ручной тормоз.
- Подсоедините конец компрессора к вентилю шины.
- Вставьте кабель в гнездо прикуривателя.
- Накачивайте шину не более 10 минут.
Знаете ли вы, что правильно накачанные шины снижают расход топлива до 0,3 л/100 км? Представьте, сколько вы можете сэкономить на частой езде по городу или на дальних поездках. Однако самое главное – это безопасность вождения. Без надлежащего давления в шинах риск аварии намного выше. Не рискуйте, будьте ответственным водителем.
Стоит ли накачивать шины на заправке?
АЗС кажется наиболее удобным местом для проверки давления в шинах и необходимости накачивания шин. Компрессоры есть на многих объектах, и пользование ими, как правило, бесплатное.
Общедоступность является несомненным преимуществом, но есть несколько проблем с использованием оборудования для подкачки шин на автозаправочных станциях. Первое — это расстояние.
Если вы живете в районе, где заправочная станция не находится в непосредственной близости и вам приходится проезжать до нее несколько километров, показания манометра в шинах могут быть неверными. Почему? Потому что шины могут уже прогреться, что приведет к изменению объема воздуха.
К тому же компрессоры на заправках зачастую не в лучшем состоянии. Одной из частых неисправностей является повреждение конца шланга. Из-за этого дефекта он не будет прилипать к клапану. Более того, поврежденное оборудование может привести к тому, что вместо повышения давления в шинах мы случайно выпустим часть воздуха из шины.
Компрессоры на станциях также могут указывать на неправильное давление в шинах. По этой причине после накачивания давление в шинах может быть слишком высоким или все еще слишком низким.
Конечно, не каждый компрессор на заправке выйдет из строя. Тем не менее, хорошо иметь портативный тонометр для проверки правильности показаний манометра.
Накачка шин азотом по сравнению с накачкой воздухом
Шины чаще всего накачиваются сжатым воздухом, т.е. смесью атмосферных газов. Альтернативой этому методу является использование азота.
Почему вообще стоит задуматься о накачивании шин азотом, ведь почти 80% воздуха состоит из азота? Прежде всего потому, что чистый азот, используемый для заполнения шин, отделен от кислорода.
Благодаря этому после накачки шин азотом не происходит процесс окисления резины. Шины прослужат дольше. В воздухе также присутствует водяной пар, поэтому использование азота может помочь остановить процесс коррозии, что будет особенно важно в случае стальных колес.
Кроме того, по оценкам, шины, накачанные азотом, держат давление в три раза дольше по сравнению с шинами, наполненными атмосферным воздухом. Это следует, в том числе, из от меньшей восприимчивости газа к изменениям температуры.
Имеет ли смысл накачивать шины азотом? Возможно, если вы часто преодолеваете большие расстояния на машине. Давление можно проверять реже, и шины теоретически прослужат дольше.
С другой стороны, накачка шин азотом может быть проблематичной. Вы не можете самостоятельно увеличивать или уменьшать давление в шинах. Вам придется ходить к вулканизатору для каждой проверки или прокачки.
Что нужно знать о давлении в шинах?
- Среднее давление в легковом автомобиле составляет от 2,2 до 2,5 бар.
- Понижение температуры воздуха на 10 градусов Цельсия может снизить давление в шинах до 0,2 бар.
- Давление в шинах можно проверить на заправке, техосмотре, вулканизации, а также в собственном гараже с помощью небольшого удобного манометра.
- Слишком низкое давление приводит к аквапланированию. Протектор плохо отводит воду и в месте контакта с грунтом образуется так называемая «скольжение». водяной клин, в результате чего покрышка теряет сцепление с дорогой.
- Слишком большое давление приводит к снижению тяги.
- Для подкачки давления в шинах используйте автомобильный компрессор, который стоит иметь в машине или домашней мастерской.
Давление в шинах по маркам автомобиля
Давление в шинах следует проверять раз в две недели и перед каждой дальней поездкой. Значения давления для конкретных автомобилей можно найти в нашем инструменте «Таблица давления по маркам автомобиля».
Вот основные таблицы подбора давления в шинах по марке автомобиля:
Шина, накачанная до рекомендуемого давления в шинах, повышает безопасность и экономичность вождения, а также более экологична.
А поскольку давление в шине естественным образом снижается постепенно (обычно около 0,07 бар в месяц), необходимы регулярные измерения.
Автомобили, выпущенные после 2021 года, в основном оснащены TPMS ( системой контроля давления в шинах ), которая предупреждает о недостаточном давлении в шинах. Однако лучше не дожидаться этого сигнала, чтобы побеспокоиться о правильном давлении в шинах.
Источник https://auto-shina24.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE/