Статья Классный час «Вежливость». Автор: Битюцкая Полина Юрьевна

Классный час во 2 классе на тему: Вежливость
Цель: формирование у детей представления о вежливости.
Задачи: 1). Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2). Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться добрыми поступками.
3). Воспитывать чувство товарищества и дружбы.
Функции:
1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.
2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.
3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
4)Формирующая: формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.
Тип: нравственный классный час.
Форма проведения: путешествие.
Оборудование: презентация.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
— Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень важном и будем путешествовать по необычному городу. Он называется город Вежливости. Путешествовать мы будем вот на этом поезде. (2 слайд)
Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся.
2. Основная часть.
1-я станция Добрая
— Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
Стихотворение О. Дриз Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! — кричу я вслед.
Добрый вечер! — так встречаю всех домой спешащих к чаю.
— Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу.
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
— У вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве? – удивился тот.
— Конечно. – объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
— Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
2-я станция Культурная.
— Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым и внимательным.
1). Игра Вежливо или невежливо
1. Мама послала вас к соседке попросить в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи пригласили вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
— Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своем стихотворении Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Любочка танцует)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
3-я станция Вежливая
— Ребята, а почему вежливые слова называют еще волшебными? А какие волшебные слова вы знаете? (дети называют) Послушайте стихи об этих словах. (читает учитель).
Добрый день. Доброго пути.
-Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: Доброго пути!
— Добрый день! – ответил ты. Будет легче ехать и идти.
Как две ниточки связали – Приведет, конечно, добрый путь
Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте. Спасибо.
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим спасибо?
— Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. За все, что делают для нас.
И, наверно не пойдет в аптеку И мы припомнить не могли бы-
И здоровым будет много лет. Кому сказали, сколько раз?
Простите. Пожалуйста.
Простите, я больше не буду Отменить, что ли, слово пожалуйста-
Нечаянно бить посуду, Повторяем его поминутно.
И взрослых перебивать, Нет, пожалуй, что без пожалуйста
И что обещал – забывать. Нам становится неуютно.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
— Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А сейчас послушайте вредные советы. Вам нужно определить, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет. 2-й совет.
Если ты пришел к знакомым- Если друг на день рожденья
Не здоровайся ни с кем, Пригласил тебя к себе,
Слов пожалуйста, спасибо Ты оставь подарок дома-
Никому не говори. Пригодится самому.
Отвернись и на вопросы Сесть старайся рядом с тортом,
Ни на чьи не отвечай, В разговоры не вступай:
И тогда никто не скажет Ты во время разговора
Про тебя, что ты болтун. Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет. 4-й совет.
Девчонок надо никогда Если к папе или к маме
Нигде не замечать Тетя взрослая пришла
И не давать проходу им И ведет какой-то важный
Нигде и никогда. И серьезный разговор,
Им надо ножки подставлять, Нужно сзади незаметно
Пугать из-за угла… К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
Стой, сдавайся! Руки вверх!
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
4. Станция Драчливая
— О ком говорят: Драчлив, как петух?
— А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
— А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? К чему может привести то, что вы дали сдачу?
Вот какой совет дает А. Л. Барто в стихотворении Если бьют…
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Он не плачет от царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: — ну вот,
Все в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
— Молодец! – одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь: затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют – ответь.
— А какой совет вам бы дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведет.
Не в кулаках сила, а в уме.
5. Станция Дружеская
— к сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в своем стихотворении Мы друзья.
1. С виду мы не очень схожи:
Мишка толстый,
Я — худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе отстаем!
1.Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Миша?
Что-то Дима,
Позабыл.
1. И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2. Я как тресну!
1. А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Димкина сестра
Облила нас из ведра!
2. С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется,
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
3. Заключительная часть.
— Ребята, вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, врачами, милиционерами и т. д. есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
— Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)
— И закончить мне хотелось бы словами:
Слова: До свиданья!,
Спасибо, Простите,
Пожалуйста, Здравствуйте-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те кто не пользуются волшебными словами, они ходят грустные, как тучка. Я желаю чтобы вы всегда были вежливыми и добрыми!

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
8 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
7 часов назад

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

МУЖ БРОСИТ ПИТЬ НАВСЕГДА, ПРОСТО ДАЙТЕ ЕМУ ЭТО...
6 часов назад
КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
9 часов назад

Удостоверение

© 2016-2022 сетевое издание «Солнечный свет», 0+

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
10 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
6 часов назад

Читайте также