Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс . тренажёр по русскому языку (5 класс)

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

МОЩНАЯ ЭРЕКЦИЯ 24 ЧАСА ПОСЛЕ ПРИЕМА...
8 часов назад
КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
6 часов назад

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Практикум по фонетике, орфоэпии

1. Дайте определение понятия орфоэпия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.

Баловать, свёкла, форзац, щавель, яичница, начать, повторишь, кухонный, принял, звонишь

3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.

Машущий и доп. махающий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класть, нельзя ложить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка. [ш т о] [ р´и б´и н ы] , [м ч а ц а],

5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки.

а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, чаща, грач;

в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща, шина.

6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:

а) яма, ёж, день, юла, семья; б) яма, ёж, юла, баян, жюри;

в) день, семья, баян, жюри, юла г) юла, семья, яма, ёж, баян.

7. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:

а) 5б., 5зв.; б) 5б., 6зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.

8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;

б) вес-ти-бюль, подсм-от-реть;

в) вес-ти-бюль, под-смот-реть

9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

Лодка, шоссе, скользкий, старушка, торта, город, гром, просьба, глотка, яичница;

10. Найдите звонкие согласные:

а) [в] б) [д] в) [ц ] г)[ж] д) [щ] е)[ч]

11. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [щ’], [j’], [р’];

12. Сделайте фонетический разбор слов : пятью, восторг, местный;

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Практикум по фонетике, орфоэпии

1. Дайте определение понятия фонетика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.

Принять, звонить, клала, включишь, балуешься, положишь, приняла, щавель, красивейший, медведей

3. Объясните смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.

И́скристый и искри́стый

Умести́мся, не рек. уме́стимся

4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный облик., следуя орфографическим правилам русского языка . [з´и л´он ы í] , [т а в о], [í´о л к а] , [с´иí´а í´а] .

5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть твёрдые согласные

а) жир, весь, каша, цирк, щель; б) жир, каша, цирк, шар;

в) жир, каша, шар, щель; г) каша, шар, щель, весь, жир

6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:

а) юг, боец, съёмка, парашют, яд; б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт

в) боец, съёмка, парашют, полёт г) съёмка, юг, яд, боец.

7. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:

а) 4б., 4зв.; б) 6б., 4зв.; в) 6б, 5зв.; г) 6б., 6зв.

8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

а) мед-веж-ья, объ-яв-лять б) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть в) мед-ве-жья, объ-яв-лять.

9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

Сводка, стол, текст, пастбище, ошибка, скот, указка, косьба, конечно, торты.

10. Найдите глухие согласные:

а) [м] б) [х] в) [й ] г)[р] д) [з] е)[б]

11. Охарактеризуйте следующие звуки: [б], [л], [ш], [ч’], [ц], [з’].

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Сделайте фонетический разбор слов : семью, полив, честный.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе XVIII века

А1 . О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов

А2. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А3. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4)Анну Иоанновну

А4. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин

А5. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А6. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям» 2) «Бог» 3) «Утреннее размышление о божьем величии» 4) «Фелица»

А7. Из предложенных постулатов выберите черты сентиментализма.
1) Культ разума; 2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования; 4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств; 6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера; 8) Субъективность повествования;

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
8 часов назад
ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
10 часов назад

9) Интерес к государственным деятелям; 10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма; 11) Культ природы; 12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»; 16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В2. Укажите средство выразительности: « приятные места», « мрачные башни»

В3. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В4. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В5. Укажите жанр произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»

В6. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «. ибо и крестьянки любить умеют!»

В7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной »

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём. » Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Контрольная работа по литературе XVIII века

А1 . Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

1) Державин 2) Ломоносов 3) Карамзин 4) Фонвизин

А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну

А4. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин

А5. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин

А6. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм

А7. Из предложенных постулатов выберите черты классицизма.
1) Культ разума; 2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования; 4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств; 6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера; 8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям; 10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма; 11) Культ природы; 12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»; 16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В3. Кто это? « Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида , встретился ей на улице»

В4. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В5. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса »

В6. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь, передав эстафету творчества юному Пушкину.

В7. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В8. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В9. Укажите средство выразительности: « . и кровь её от ужаса охладела »

В10. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего».

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём. » Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Предварительный просмотр:

Задание №1. Вставьте букву( С/З) , обозначьте орфограмму.

Вкусная …гущенка, крепко …жать, ра…жать тиски, бе…ценный дар, …бить камнем, во…петь подвиг, ни…вергнуть с небес, …гореть в печке, бе…болезненный укол, ра…щелина в горах, и…париться в тумане, бе…полезное дело, ра…шевелить угли, ра… жалобить человека, …делать …дание, бе…шумный мотор.

Задание №2. Вставьте пропущенную букву( О/А) , обозначьте орфограмму.

Безотл…гательный, зал…жить, повзр…слеть, р…сток, выр…щенный, водор…сли, ул…жить, подр…сти, предпол…гаемый, отр…сль , сл…жение, сл…гаемое, повзр…слеть, прор…сти, предпол…жение, изл…гать, местопол…жжение, л…жный, разр…стись, Р…стслав, обр…стает, изл…жжение, прил…гательное.

Подчеркните слово, в котором нет корня с чередованием гласной.

Задание №3. Вставьте пропущенную букву ( О/А), обозначьте орфограмму.

Ч…рный квадрат, реш…тка в доме, щ…лкать орехи, спелый крыж…вник, щ…тка для обуви, вкусны ш…колад, ж…нглер в цирке, длинная ч…лка, моя расч…ска, ш…рох в лесу, мельничный ж…рнов, искусный ж…кей , поч…тный гражданин, ж…лтый цвет, капюш…н на пальто, лесные пч…лы.

Задание № 4. Вставьте пропущенную букву( И/Ы), обозначьте орфограмму.

Панц…рь, ц…пленок, куриц…н, лисиц…н, ц…левой, ц…ганский, ц…рковой, молодц…, ц…тата, акц…я,

мельниц…,гостиниц…,иллюминац…я, ц…кнул, принц…п, ресниц…, смуглолиц…й¸ сестриц…н, ц…трусовый, ц…фровой, мотоц…кл, авиац…онный, ящериц…, ц…ыпочки, лекц…я, секц…я, Франц…я.

Подчеркните слово, в котором не пишется И/Ы.

Задание №1. Вставьте букву( С/З) , обозначьте орфограмму.

Вкусная …гущенка, крепко …жать, ра…жать тиски, бе…ценный дар, …бить камнем, во…петь подвиг, ни…вергнуть с небес, …гореть в печке, бе…болезненный укол, ра…щелина в горах, и…париться в тумане, бе…полезное дело, ра…шевелить угли, ра… жалобить человека, …делать …дание, бе…шумный мотор.

Задание №2. Вставьте пропущенную букву( О/А) , обозначьте орфограмму.

Безотл…гательный, зал…жить, повзр…слеть, р…сток, выр…щенный, водор…сли, ул…жить, подр…сти, предпол…гаемый, отр…сль , сл…жение, сл…гаемое, повзр…слеть, прор…сти, предпол…жение, изл…гать, местопол…жжение, л…жный, разр…стись, Р…стслав, обр…стает, изл…жжение, прил…гательное.

Подчеркните слово, в котором нет корня с чередованием гласной.

Задание №3. Вставьте пропущенную букву ( О/А), обозначьте орфограмму.

Ч…рный квадрат, реш…тка в доме, щ…лкать орехи, спелый крыж…вник, щ…тка для обуви, вкусны ш…колад, ж…нглер в цирке, длинная ч…лка, моя расч…ска, ш…рох в лесу, мельничный ж…рнов, искусный ж…кей , поч…тный гражданин, ж…лтый цвет, капюш…н на пальто, лесные пч…лы.

Задание № 4. Вставьте пропущенную букву( И/Ы), обозначьте орфограмму.

Панц…рь, ц…пленок, куриц…н, лисиц…н, ц…левой, ц…ганский, ц…рковой, молодц…, ц…тата, акц…я,

мельниц…,гостиниц…,иллюминац…я, ц…кнул, принц…п, ресниц…, смуглолиц…й¸ сестриц…н, ц…трусовый, ц…фровой, мотоц…кл, авиац…онный, ящериц…, ц…ыпочки, лекц…я, секц…я, Франц…я.

КАК СБРОСИТЬ ОКОВЫ ЛИШНЕГО ВЕСА НАВСЕГДА
6 часов назад
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЖИРА С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
10 часов назад

Читайте также