Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»

Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей.

НИКОГДА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА СВОЮ КОЖУ ТАКОЙ СИЯЮЩЕЙ, КАК ПОСЛЕ...
6 часов назад
UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
7 часов назад

1. развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Выявить знания детей о природе

2. Развивать слуховое восприятие, память и речь, логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход викторины

Это девиз нашей викторины, давайте вслушаемся в слова:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Никому в обиду не дадим.

А вы знаете, что такое викторина? (Нет).

Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.

У нас сегодня в викторине участвуют

две команды. Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.

(Делим на команды, придумываем вместе с детьми названия команд).

1 конкурс Разминка:

Вопросы для первой команды:

1. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

2. Какие деревья с белой корой? (Береза)

3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

4. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

Вопросы для второй команды:

1. Как называется природное явление, когда опадают листья (листопад)

2. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

3. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

4. На каких деревьях шишки растут? (Ель, сосна).

2 конкурс Загадки:

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина).

8. Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята. (Пенек)

«Подбери слова»

1. Лес может быть густым, а может быть.. — (редким)

2. Осень бывает ранняя, а бывает … — (поздняя или золотая)

3. Яблоко может быть крупное, а может быть… — (мелкое)

4. Ягоды малины сладкие, а рябины … — (горькие)

5. День летом длинный, а зимой … — (короткий)

6. Лес бывает хвойный, а бывает … — (лиственный)

Я начну, а ты закончи…

1. У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)

2. У рябины листочки, а у ёлки….(иголки)

3. Берёза кудрявая, а сосна….(колючая)

4. У груши плод груша, а у каштана….(каштан)

1. Осенью берёзка стоит золотая, а сосна (зелёная)

2. Клён стоит зимой без листьев, а ёлка (с иголками)

КАК УСИЛИТЬ ЯРКОСТЬ ОРГАЗМА ДО 10 РАЗ
10 часов назад
ЭТО КАКОЕ-ТО ЧУДО! КАК Я ОСВОБОДИЛАСЬ ОТЛИШНЕГО ВЕСА И СТАЛА СЧАСТЛИВОЙ
7 часов назад

3. На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди)

4. На дубе жёлуди, а на ёлке….(шишки)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

5 конкурс «Четвёртый лишний».

Что лишнее, объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, крыжовник.

4. Клён, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива.

6. Липа, осина, клён, яблоня.

7. Груша, яблоня, тополь, абрикос.

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

1. Поздний расцвет рябины — (к долгой осени).

2. В лесу много рябины — (осень будет дождливой, если мало — сухой).

1. Велик дуб, а от малого топора (падает).

2. Много желудей на дубе – (к лютой зиме).

1. Сосна кормит, а липа обувает.

2. Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.

1. От яблони — яблочки, а от сосны — шишки.

2. Ветер не дует, так и сосна не шумит.

Шуточное стихотворение для болельщиков команд, отвечаем «да» или «нет»

1. Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

2. А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

3. А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

4. Ответь, а может василек

Цвести в саду зимою? (нет)

5. А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

6. Верблюд способен, дай ответ

Идти три дня без пищи? (да)

7. Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают? (да)

8. В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра? (да)

Работа с природоохранительными картинками

Посмотрите на картинку и вспомните правила поведения в лесу.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови насекомых.

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не руби деревья

• Нельзя трогать и брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы.

Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»

Коллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группе

Коллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группе 4 октября в нашей группе прошло тематическое занятие «Берегите животных», на котором ребята познакомились с разнообразием животного мира:.

«Берегите лес». Комплексное занятие для детей старшей группы П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: – расширить представление детей о лесе; – уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей.

Стихотворение «Берегите природу»

Стихотворение «Берегите природу» Берегите природу! (Из серии: «Творчество воспитателя») Иногда воспитателя детского сада тоже посещает МУЗА поэзии! Вот и на меня нахлынуло.

Беседа «Берегите природу» Беседа на тему: «Берегите природу» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна — инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская.

Фотоотчет «Берегите природу»

Фотоотчет «Берегите природу» 22 апреля 2016 г. в рамках Международного дня Земли в нашем детском саду была организована выставка рисунков и плакатов на тему «Берегите.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Мастер-класс для педагогов «Берегите природу» Мастер – класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере.

СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДЛЯ ТВОИХ РЕСНИЦ
8 часов назад
ЭТО КАКОЕ-ТО ЧУДО!У МУЖА ВЫРОС НА 5 СМ ЗА МЕСЯЦ ПОСЛЕ...
8 часов назад

Читайте также