Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас». . презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие : развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые : развивать связную речь и активный словарь.

ЖИР ГОРИТ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНИРОВОК
9 часов назад
ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
6 часов назад

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине.

Ведущий: — Встречаем наших участников: команда «Зайчики», команда «Белочки».

Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики напротив друг друга.

Ведущий: Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Ведущий: — Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Природа вокруг нас».

Ведущий: — Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.

Ведущий: — Сейчас капитаны представят участников своей команды. (капитаны представляют команды возле стульчиков).

– Меня зовут Анна. Я капитан команды. Наша команда: «Пчелки»

Пчелки — дружная семья

Так зовемся мы не зря,

И в игре, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!

2) – Меня зовут Арина. Я капитан команды. Наша команда: «Зайчики».

У зайчат девиз красивый

В дружбе будет наша сила

Зайцы дружбой дорожат

И от страха не дрожат!

1 конкурс «Разминка для ума»

Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Сначала я задам вопрос одной команде, потом другой.

Поочерёдно задаю командам вопросы:

Вопросы для команды «Пчелки»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Зайчики»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом).

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_o_prirode.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ СТАРЕНИЕ И УБРАТЬ МОРЩИНЫ
6 часов назад
КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПРОЦЕНТНЫЙ ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
10 часов назад

Подписи к слайдам:

Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас» . Автор Свинцова Е.А.

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде. Развивающие : развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Речевые : развивать связную речь и активный словарь. Участники мероприятия: — дети старшей группы — 2 команды по 6 человек; — жюри – старший воспитатель, заведующий МБДОУ; — родители – зрители; Материалы и оборудование: 1)раздаточный: эмблемы команд «Зайчики», «Пчелки»; фишки «листики» — для команды «Зайчики», «цветочки» — для команды «Пчелки»; картинки животных, модели животных, задания для каждой команды 2) демонстрационный: презентация; детские работы для оформления музыкального зала; 2 фланелеграфа ; музыка для этюда и сказки. ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; музыкальный центр.

Ход викторины Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине. Ведущий: — Встречаем наших участников: команда «Зайчики», команда «Белочки». Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики напротив друг друга. Ведущий: Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Ведущий: — Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Природа вокруг нас». Ведущий: — Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. Ведущий: — Сейчас капитаны представят участников своей команды. (капитаны представляют команды возле стульчиков). – Меня зовут Анна. Я капитан команды. Наша команда: «Пчелки» Наш девиз: Пчелки — дружная семья Так зовемся мы не зря, И в игре, и в работе Мы жужжим на доброй ноте! 2) – Меня зовут Арина. Я капитан команды. Наша команда: «Зайчики». Наш девиз: У зайчат девиз красивый В дружбе будет наша сила Зайцы дружбой дорожат И от страха не дрожат!

1 конкурс « Разминка для ума» Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Сначала я задам вопрос одной команде, потом другой. Поочерёдно задаю командам вопросы: Вопросы для команды «Пчелки»: • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью) • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) • Сколько ног у паука? (восемь) • Какая птица лечит деревья? (дятел) • У какого дерева белый ствол? (у березы) • Назовите детенышей курицы (цыплята) Вопросы для команды «Зайчики»: • На каком дереве растут желуди? (на дубе) • Как назвать детеныша коровы? (теленок) • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) • Сколько ног у жука? (шесть) • У какой птицы красная грудка? (у снегиря) • Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое) • Когда земляника поспевает? (летом)

2 конкурс «Назови одним словом» Вопросы для команды «Пчелки» Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери. Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. Вопросы для команды «Зайчики» Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ягода. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

3 конкурс «Найди лишний»

4 конкурс «Хищники и травоядные» Приглашаются капитаны команд для выбора моделей – изображения кости и травы. Затем капитаны возвращаются к командам. И за столом они выполняют задание. Каждой команде раздаётся 2 комплекта диких животных: хищники и травоядные. Нужно выбрать картинки соответственно модели. Первой дает свой ответ команде «Зайчики». Затем «Пчелки».

5 конкурс «Расскажи о животном по моделям» Капитаны команды выходят к ведущему и выбирают карточку с животным. Возвращаются к своей команде и каждый член команды выбирает модель, с помощью которой рассказывает о животном. Первыми рассказывает команда «Пчелки», затем «Зайчики» — модели ставят на наборное полотно под животным.

конкурс проблемные ситуации «Правила поведения на природе».

7 конкурс «Собери картинку»

8 конкурс « Угадай время года » Для команды «Зайчики» а) Завтра утром в лес пойдём и грибочки соберём. (Осень) б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (Зима) Для команды «Пчелки» в) И светла, и широка наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться. (Лето) г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы. (Весна) Жюри подводит итоги конкурса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд дидактических и.

Конспект викторины по экологии в старшей группе «Природа вокруг нас»

Обобщение детьми знаний об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Экологическая викторина для детей средней группы «Природа вокруг нас!»

Для воспитателей детского сада.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи.

Развлечение с элементами викторины для детей старшей группы с ТНР на тему: «Природа – твой друг».

Развлечение с элементами викторины на тему «Природа — твой друг». Материал подготовлен для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
9 часов назад
СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДЛЯ ТВОИХ РЕСНИЦ
7 часов назад

Читайте также