Занятие «Где прячется крахмал?»

Цель. Обогатить знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах. Опытным методом определить содержание крахмала в разных продуктах питания. Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
6 часов назад
ЧЛЕН ВСТАЕТ ЗА 30 СЕКУНД, СЕКС ДЛИТСЯ 3 ЧАСА...
7 часов назад

Материал. Клубни картофеля, различные продукты питания, вода, емкости для опыта, ситечко, йод, пипетки, салфетки.

Ход занятия.

Мы начинаем очередное занятие исследовательского клуба «Эко и Я».

— Сегодня мы будем не просто детьми, а настоящими учеными исследователями.

— Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)

— Правильно, ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.

— Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.

— Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)

— Вот и у нас с вами сейчас группа превратилась в мини лабораторию.

— Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.

— Потрогайте это вещество.

— Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)

— Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)

— А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.

— Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)

— Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.

— Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)

— Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)

— Чтобы узнать, как называется вещество, обладающее указанными свойствами вам нужно отгадать загадку:

Как хрустит он хорошо –

Этот белый порошок.

Он в блины идет, в кисель.

Очень вкусно, ты поверь.

Ты уж, верно, угадал?

То – картофельный … (крахмал)

— Итак, объект нашего исследования – крахмал.

— Ребята, кто знает или догадался, из чего получают крахмал?

— А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)

— Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки. А еще при помощи крахмала можно накрахмалить рубашки и юбки.

— Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)

— Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.

— Сегодня на занятии, в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:

1. Как обнаружить крахмал?

2. Где прячется крахмал?

— Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.

— Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.

— Давайте сначала выясним, какого цвета йод.

— Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ ЗА 1999, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АКЦИИ
9 часов назад
СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ДЛЯ ТВОИХ РЕСНИЦ
9 часов назад

— Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)

— А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.

— Для этого проведем следующий опыт.

— Возьмем 3 стакана с чистой водой.

В стакан добавлять ничего не будем.

Во стакан добавим 1 ложку крахмала.

В стакан добавим 1 ложку пищевой соды.

— А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.

— Что наблюдаете? (ответы детей)

(В стаканах №1 и №3 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)

— Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)

— Химики используют эту реакцию для того, чтобы установить, содержится ли в том или ином пищевом продукте крахмал.

— То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.

— Ребята, теперь вы можете ответить на первый вопрос нашего занятия?

— Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)

— Итак, на первый вопрос ответ мы получили. Осталось выяснить — где прячется крахмал – «невидимка».

— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в своих лабораториях и протестировать продукты питания на наличие крахмала.

Дети тестируют продукты питания муку, яблоко, картофель, морковь.

-Что произошло? (Ответы детей)

-Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.

(дети трут картофель на терке и отжимают сок, процеживают и ждут когда осядет, затем сливают осторожно воду и выкладывают для сушки).

— Дети вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал. Сейчас мы его приготовим (воспитатель делает небольшое количество киселя, дети наблюдают)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.

(Ответы детей по схеме на доске)

Приятного всем аппетита. (пьют заранее приготовленный кисель)

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»

Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: — формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?» Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе. Задачи: Социализация: закреплять навыки взаимодействия.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку.

КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
9 часов назад
ДО 100000 РУБЛЕЙ ПОД 0% ВСЕМ, ОДОБРЯЕМ И ТОЧКА!
7 часов назад

Читайте также