Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок
Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.
Дорогие в обслуживании типы АКПП
Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.
К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.
Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.
Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:
- низкое качество масла;
- естественный износ аппаратуры и деталей;
- ремонт неквалифицированным персоналом;
- использование запчастей сомнительного качества.
Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.
«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.
Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат
Какие типы АКПП самые надtжные
Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.
Европейский производитель
Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:
- Aston Martin;
- Audi A4, A5, A6, Q7;
- BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
- Bentley;
- Ford Territory, FalCon;
- Hyundai Genesis;
- Jaguar XF;
- Kia Mohave;
- Land Rover Discovery, Range Rover;
- Maserati;
- Rolls Royce;
- Volkswagen Phaeton.
Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.
4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.
Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:
- Citroen С3, С4, С5, С8;
- Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
- Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.
Основные неисправности и ошибки АКПП
Американский производитель
Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:
- Ford Fiesta, Focus;
- Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.
Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.
5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:
- BMW 3,5 серий, X3, X5;
- Cadillac STS, SRX.
Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.
Корейский производитель
Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:
- Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
- Kia Ceed, Cerato, Forte.
АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:
- Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
- Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.
В рейтинг надtжных АКПП корейского производства попадают 8-ступенчатые коробки. A8LR1 и A8TR1 устанавливаются на эксклюзивные Hyundai Equus, Genesis, Kia Mohave, Opirus с двигателями от 3 до 5 л. В 2012 году «детские болезни» электрики и настроек компьютера АКПП устранили. Серьtзных проблем коробки не наблюдалось. Автомат прослужит долго, если каждые 60 000 км менять масло SP-IV RR.
Японский производитель
Список рейтинга надtжных японских АКПП открывает модель A750 от Aisin Warner. С 2003 года коробка устанавливается на полно и заднеприводные машины с объёмом двигателя от 2,5 л:
- Toyota FJ Cruiser, Land Cruiser, Fortuner, Pickup, Tundra;
- Suzuki Grand Vitara;
- Chevrolet Grand Vitara;
- Mitsubishi Pajero.
Эксплуатация надёжной АКПП дарит удовольствие от вождения: идеальные передаточные числа, качественная система охлаждения и подогрева масла. Спортивный разгон подключает блокировку гидротрансформатора на 3 скорости, что увеличивает ресурс АКПП. Коробка сбалансирована и напрямую конкурирует с ZF 6HP.
Другой надёжный бестселлер от Айсин 6-ступенчатая TF-80SC/81SC с 2003 года устанавливается под разными названиями в:
- Alfa Romeo;
- Cadillac;
- Citroen;
- Ford;
- Mazda;
- Opel;
- Peugeot/
АКПП сконструирована компактно, а гидроблок и электронное управление отшлифовано до максимальной эффективности. Ремонт этой коробки несложен и хорошо изучен. TF-80SC/81SC можно назвать самой надёжной автоматической коробкой передач японского производства.
Jatco JR613E выпущена в 2006 г. Устанавливается в:
- MitsubishiLancer, Delika, Outlander;
- NissanMurano, Pathfinder, Qashqai, X-trail;
- RenaultKoleos, Laguna, Megan, Scenic.
АКПП выдерживает максимальный крутящий момент 330 Н×м. Коробка простая, надёжная. Настройки компьютера не перегружают соленоиды. Автомат можно считать «не убиваемым», если следить за качеством масла и ездить аккуратно.
Источник https://akppoff.ru/korobka-avtomat/samye-nadezhnye-akpp