Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины

Пинается коробка автомат: что делать при «толчках» и «рывках», признаки и причины

Некорректное функционирование АКПП автомобиля, с рывками, толчками или пинками при включении скоростей, может быть вызвано не только поломками непосредственно трансмиссионного механизма, но и проблемами с работой других систем.

Разобраться, от чего пинается автомобильная коробка автомат, важно, ведь от правильности постановки предварительного диагноза зависит эффективность ремонта агрегата.

Что значит — коробка автомат «пинается»

Понятие «пинается коробка» означает рывки, толчки, с дерганой и неравномерной работой трансмиссии при включении скоростей. Чаще это происходит при движении в режиме «Драйв», но не исключены проблемы и в других ситуациях.

Основные признаки и симптомы неисправности АКПП

Традиционный автомат – сложный механизм. Если автомобиль дергается при смене режима или переключении передач, нужно рассматривать несколько возможных причин этого явления в коробке, исходя из характера сопутствующих симптомов.

Сложности с работой коробки возникают при следующих обстоятельствах:

  1. Селектор переводят в другую позицию. При включении режима «Драйв» после паркинга машина сильно дергается при трогании с места, стоит отпустить педаль тормоза, хотя ранее такого не наблюдалось.
  2. При включении на автомобиле задней передачи происходят рывки в начале маневра.
  3. При переключении передач при движении вперед машина дергается, когда срабатывает очередная скорость. Характер этого явления можно сравнить с резким ударом в задний бампер.
  4. АКПП «тупит», когда автомат срабатывает с замедлением, при пробуксовке механизма.
Читать статью  Машина с АКПП не едет: причины и устранение проблемы

Коробка может пинаться на холодную или в разогретом состоянии, при наборе скорости либо постоянно.

Эти процессы свидетельствуют о неисправностях оборудования, требующих устранения, пока машина полностью не встала, а ремонт еще можно провести с относительно небольшими расходами.

АКПП AW 30-40LE Режимы АКПП

Причины, почему АКПП пинается

Пинки АКПП могут быть вызваны несколькими причинами – начиная от уровня масла и заканчивая проблемами в механической части.

Уровень масла

Количество трансмиссионной жидкости в автомате регламентировано. Масло не только выполняет смазочную функцию, но и управляет работой трансмиссионного агрегата.

Если жидкости меньше, чем на пол-литра от установленной нормы, этого достаточно, чтобы коробка начала пинаться (с неравномерным срабатыванием скоростей).

Проверка уровня масла в АКПП Замена масла в АКПП автомобиля Гранта

Перегрев коробки

Нормальное функционирование автоматической трансмиссии невозможно без надлежащего охлаждения механизма. Часто пинается АКПП от чрезмерного нагрева масла. Это особенно вероятно:

при частых сменах режима движения в сильную жару;
при пробуксовках;
если машина застряла в грязи;
при отказе термостата охлаждающего контура или забитом радиаторе.

Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости вероятны для Форд Мондео предпоследнего поколения, укомплектованных шестиступенчатым автоматом Айсин. Термостат часто заклинивает на БМВ, где установлена коробка 6НР от ZF.

Перегрев масла нередко связан с осложнением его циркуляции в системе, вследствие забитого масляного фильтра.

Опоры двигателя и коробки передач

Датчики, электрические цепи

Автомат может пинаться вследствие отказа датчиков, посылающих информацию на электронный блок управления двигателем. К примеру, возможен выход из строя устройства, контролирующего массовое потребление воздуха или положение дросселя.

При таких проблемах сигнал «Чек Энжин» на приборной панели появляется не всегда, а ошибки не фиксируются при компьютерной диагностике. Если поломки и диагностируют, они ошибочно указывают на неисправности узлов, которые в полном порядке.

Характерный пример подобной ситуации – упомянутые выше модели Форд Мондео с автоматом Айсин на 6 ступеней. Автоматическая коробка начинает пинаться при неисправности клапана EGR, ответственного за рециркуляцию газов выхлопа, по работе которого ЭБУ контролирует вращающий момент двигателя для расчета переключений.

Читать статью  Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена

Клапан EGR Ford Mondeo

Блок управления

Неисправность электронного блока, управляющего двигателем, – еще одна вероятная причина, почему начинает пинаться автомат. Этот узел устанавливают в качестве отдельной единицы или интегрируют в силовой агрегат.

Если конструкция позволяет, проверить исправность ЭБУ можно путем временной установки исправной платы, чтобы убедиться, что дело именно в электронном блоке. При применении аналога той же модификации не нужно перепрограммировать устройство, что упрощает проверку и последующий ремонт.

Неисправный ЭБУ подлежит восстановлению. Но перед демонтажем считывают коды ошибок с блока, поскольку память снятого устройства обнуляется. Это делает диагностику невозможной.

Гидроблок и соленоиды АКПП 6HP28

Изношенные или поврежденные соленоиды при возникновении проблем по механической либо по электрической части восстановлению не подлежат – их нужно только менять. Но если дело лишь в грязном масле, проблему с коробкой можно решить промывкой и очисткой гидроплиты.

Механические части

Скорости в автомате срабатывают путем соединения в разных комбинациях пакетов фрикционов или ленточных тормозов, блокирующих определенные зацепления в планетарных рядах. Вследствие износа, возможны пробуксовки, проскальзывания элементов, а коробка начинает пинаться при работе.

В некоторых моделях АКПП проблему не решает замена отдельных деталей. Поэтому приходится менять пакет в сборе. Причина в том, что даже оригинальные новые запчасти для коробки не обеспечивают нормального функционирования механизма.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу

Дополнительные возможные причины

Перечисленными неисправностями автоматических коробок дело не ограничивается. Автомат может пинаться по причине применения некачественного масла, при нарушении изоляции проводки и прочее.

В некоторых моделях коробок предусмотрена дополнительная плата, управляющая гидравликой, установленная непосредственно на гидроблоке. Этот совмещенный узел называют мехатроником. Любой отказ блока, управляющего гидравликой, ведет к некорректной работе автомата, когда дергается АКПП при движении.

Конструкция мехатроника

Что делать, если коробка начала пинаться

Если появляются толчки при переключении передач АКПП, нужно в первую очередь решить, что делать в данной ситуации. Ввиду сложности конструктивного устройства современных автоматических коробок, необходимости применения специального диагностического и ремонтного оборудования, лучший выход – обратиться в сервисный центр.

Читать статью  Блок управления трансмиссией АКПП: типы конструкций, неисправности и ремонт электронного «мозга»

Самостоятельный ремонт возможен, если владелец обладает необходимыми знаниями и навыками, но не всегда гарантирует успешного результата.

Если трансмиссия начала пинаться при движении, обычная замена масла не поможет. Требуется детальная ревизия механизма, с проверкой износа деталей коробки и установкой новых элементов взамен вышедших из строя.

Советы от механиков и опытных водителей

Чтобы избежать проблем, при возникновении которых начинает пинаться автомат, механики и опытные водители рекомендуют следующие профилактические меры:

Регулярно менять трансмиссионную жидкость, даже если в руководстве от изготовителя указано, что смазка заправлена на весь срок эксплуатации коробки. При обновлении масла меняют и масляный фильтр, чтобы не создавать препятствий для нормальной циркуляции жидкости в системе.

Для замены использовать жидкость марки, рекомендуемой разработчиками автомата, избегая смешивания составов разных производителей даже со сходной формулой и характеристиками.

Прогревать коробку, стоя на месте с запущенным двигателем, перед началом движения, двигаясь плавно первое время, пока трансмиссия не разогреется, особенно при выезде в холодное время года.

Избегать сильных пробуксовок при езде по бездорожью.
Отказаться от агрессивной манеры вождения, с резкими ускорениями.

Регламентированная эксплуатация трансмиссии, с соблюдением режима, предусмотренного мануалом от изготовителя, обеспечит штатную работу автоматической коробки на длительный срок. Но если автомат начал пинаться, необходимо принимать срочные меры, пока незначительная поломка не привела к серьезным проблемам.

Сталкивались ли вы с подобным «симптомом»? С чем было связано его появление? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните страничку в закладках, чтобы не потерять полезные советы от механиков и автовладельцев.

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/pinaetsya-korobka-avtomat