Выгнало масло из двигателя причины – Все о Лада Гранта
Гранта
Автор GrantaVod На чтение 12 мин. Просмотров 286 Опубликовано 27.11.2022
Что такое клапанная крышка
Клапанная крышка защищает блок цилиндров от попадания мусора и утечек масла, как уже было сказано. Крышка крепится к прокладке головки блока цилиндров, а затем прикручивается к самому компоненту.
- Болты, вкручиваемые в головку блока;
- Гайки, вкручиваемые в болты.
Особой разницы в надежности двух данных типов креплений нет.
В верхней части клапанной крышки имеется отверстие для добавления масла в двигатель. Чтобы остановить утечку масла, используйте пробку крышки.
Клапанная крышка обычно изготавливалась из пластика или металла. Следует помнить, что металлическая клапанная крышка была более надежной и не увеличивала общий вес автомобиля.
Почему течет масло из-под крышки клапанов?
Если обнаружена утечка масла из горловины или из клапанной крышки в головку блока цилиндров. Слишком высокое давление в системе смазки является корнем проблемы.
Если на соединении между крышкой и станцией головки цилиндра есть утечка, то это связано либо с высоким давлением, либо с изношенностью прокладки.
Поскольку прокладка часто подвергается воздействию сильного нагрева, она со временем теряет свою эластичность и начинает скользить по поверхностям деталей. Для восстановления герметичности просто замените изношенную прокладку новой.
Важнее рассмотреть вторую причину. Для того чтобы определить, почему давление в системе увеличилось, необходимо сначала измерить давление.
Видео «что делать при протечке расходных материалов»
В этом видеоролике вы узнаете, как устранить утечку расходного материала в вашем доме.
Под машиной находится грязная лужа масла. Я прогреваю двигатель всякий раз, когда у меня есть свободная минутка и время прокатиться в гараже. Старайтесь не откладывать проверку масляного насоса и фильтра.
Иногда проблему решают подручные средства, а иногда более сильная затяжка винта корпуса фильтра. Большинство водителей считают, что в столкновении виноваты следующие факторы:
- Неправильная вязкость смазочного материала;
- Неисправный редукционный или перепускной клапан;
- Некачественный продукт со слабым и мягким корпусом;
- Неплотное прилегание корпуса масляного фильтра к монтажному соединению;
- Плохое качество резинового кольцевого уплотнения.
Почему вытекает масло из-под клапанной крышки
Четыре фактора работают вместе, чтобы обеспечить герметичность соединения между клапанной крышкой и головкой цилиндров:
- Клапанная крышка;
- Прокладка головки;
- Масляная крышка;
- Винты (или другие крепежные элементы).
В результате на масляной крышке появятся подтеки и утечки масла, если в какой-либо области не будет достигнута герметичность между элементами или если какой-либо элемент выйдет за пределы своей окружности. Давайте рассмотрим типичные проблемы каждого элемента по очереди.
Как выбрать прокладку клапанной крышки
Выберите оригинальную прокладку, предварительно проверив серийный номер прокладки в каталоге. Если оригинальная прокладка изготовлена из резины, она должна быть эластичной и без комков. Эти элементы имеют решающее значение для герметичности.
Существует множество различных мнений о том, как наносить герметик на резиновую прокладку. Одни считают его лишним, другие — слоем герметика, обеспечивающим полную герметичность.
Вы можете использовать герметик, если поверхности клапанной крышки и головки блока цилиндров не совсем ровные. Разумеется, без фанатизма. Герметик не требуется, если поверхности прилегания гладкие. В автомобилях, конструкция которых не предусматривает прокладки, герметик, безусловно, необходим.
Как измерить давление масла
Масляный насос создает давление, под которым циркулирует смазочный материал ремня ГРМ. Под этим давлением масло циркулирует по масляным каналам внутри двигателя и проходит по всему объему. В разных двигателях может быть разное давление масла. Чтобы узнать рекомендуемое давление масла, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Про Гранту: Лада Гранта — цена, фото, характеристики
Датчик давления масла на приборной панели загорается, если давление масла падает. Однако этот датчик не сможет сказать вам, увеличилось или уменьшилось давление масла в системе, поскольку он загорается только при низком давлении масла.
Чтобы измерить давление масла, необходимо подсоединить к двигателю жидкостный манометр. По показаниям манометра можно определить, виновата ли в утечке масла под клапанной крышкой прокладка или высокое давление.
Посмотрите видео об измерении давления масла в конце статьи.
Как не допустить утечку масла
Чтобы предотвратить утечку масла из клапанной крышки, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Своевременно меняйте моторное масло и элемент масляного фильтра.
- Используйте только качественное масло.
- Убедитесь, что в систему смазки не попадает грязь, вода или любые химические соединения.
- При замене уплотнения выбирайте только оригинальную деталь.
- Нанесите тонкий слой герметика на уплотнение, следя за тем, чтобы он не соприкасался с компонентами клапана.
- Если вы проходите техосмотр, обязательно измерьте давление масла в системе смазки. Если вы обнаружите, что давление слишком высокое, немедленно отремонтируйте автомобиль.
- Будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель. Причины перегрева двигателя
- Следите за вентиляцией картера.
- Не перетягивайте винты при прикручивании клапанной крышки.
- Если вы заметили утечку масла под клапанной крышкой, немедленно проведите диагностику и ремонт двигателя.
Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо тщательно осмотреть каждый участок двигателя, где может происходить утечка масла. Для этого лучше всего подходит белый лист бумаги, который следует положить под двигатель на всю ночь. Утром пятна на поверхности бумаги покажут вам, где именно происходит утечка.
Лучшим индикатором является желтый цвет, обратите на него внимание. В свете этого, если пятна масла имеют красный цвет, причиной может быть утечка смазки из автоматической коробки передач или системы автоматического рулевого управления.
Если лист не поврежден, следует искать утечки в наиболее вероятных местах:
Следует внимательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Проблему можно считать обнаруженной, если на внешней стороне двигателя имеются явные подтеки масла. Для решения проблемы необходимо заменить прокладку клапанной крышки или использовать герметик.
Осмотр поддона. Эта прокладка может быть повреждена. Прокладку можно не заменять, а заменить. В этой ситуации необходимо приобрести прокладку, соответствующую каталогу автомобиля. Прокладки от других автомобилей не следует заменять, и не следует этого делать, если на них виден износ. Следующая утечка масла может произойти еще раз.
Сильный удар и бег приводит к пробоине в корпусе отстойника. Попробуйте заварить его, если отверстие не слишком большое.
Неисправность сальника. Сразу же проверьте состояние переднего сальника, который крепится к коленчатому валу. Сальники распределительного вала также могут протекать. Визуальный контроль утечки сальника невозможен. Очень важно понимать, что монтажная смазка и сильное запотевание являются наиболее опасными признаками утечки масла через сальник.
Возможна утечка смазки из датчика давления масла. В этой ситуации осторожно затяните датчик гаечным ключом. Возможно, датчик имеет технический дефект и неправильно вкручен. Что касается датчиков, то следует приобретать только оригинальные модели, а не гнаться за выгодной ценой. При покупке китайской подделки низкого качества у вас могут возникнуть большие проблемы.
Негерметичная прокладка
Это одна из наиболее частых причин. Как правило, резиновая прокладка изготавливается из резиновой сетки. Со временем материал становится менее эластичным и трескается. Разорвать прокладку становится просто. Кроме того, на ней появляются трещины. Прокладка на основе пробки более надежна.
Про Гранту: Для чего делают чип-тюнинг Лада Гранта
Его эксплуатационные характеристики и устойчивость к перепадам температур превосходны. Некоторые водители сетуют на распространение подделок на рынке. Свежая резиновая прокладка не сможет полностью решить проблему.
Некоторые люди устанавливают две резиновые прокладки как часть небольшой хитрости. В результате подушка пропускает меньше масла. Такая практика встречается нечасто, например, на автомобилях ВАЗ.
Незатянутое крепление
Как упоминалось ранее, для крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров используются резьбовые детали, такие как болты и втулки. Некачественное соединение обычно является причиной утечки масла под клапанную крышку. После установки клапанной крышки крепежные детали должны быть плотно затянуты.
Крепеж должен быть затянут прочно, но избегайте чрезмерной затяжки, чтобы не сорвать резьбу.
Неисправности клапанной крышки
В современных автомобилях клапанная крышка представляет собой кусок пластика правильной формы с несколькими отверстиями для маслосъемного колпачка. Можно отметить 2 проблемы с ней:
Перегрев приводит к плавлению и растрескиванию. Пластмассовый элемент может расплавиться, поскольку масло в головке цилиндра может достигать температуры более 100 градусов Цельсия. Резкое изменение температуры может привести к растрескиванию;
Если автопроизводители оригинальных металлических клапанных крышек не выпускают их, их можно приобрести в Китае. Если клапанная крышка треснула в процессе эксплуатации, целесообразно приобрести замену.
Принцип работы сапуна
Защитным элементом, снимающим давление в масляной полости двигателей и коробок передач, является масляный сапун. Этот элемент является частью системы вентиляции картера в двигателях внутреннего сгорания. Его назначение — собирать выхлопные газы, которые выходят через трещины и утечки.
В нижней части блока двигателя этот элемент может быть установлен в нескольких местах. Например, в автомобиле «Лада Приора» он установлен на масляном поддоне. Он может быть интегрирован или встроен в корпус различных агрегатов. Он функционирует совместно с трубками и маслоотделителями, которые обеспечивают движение картерных газов.
В сапуне ДВС нет движущихся частей или уязвимых мест. Обычно для его изображения используется фитинг с надетым на него шлангом. Но он влияет на работу двигателя. Давление газов в картере повышается, если он засоряется.
Причины
Почему происходит утечка масла? К утечке жидкости могут привести несколько факторов.
- Износ уплотнений распределительного вала. Структурные компоненты работают при повышенной нагрузке. Износ резиновых уплотнений является распространенной неисправностью двигателей с большим пробегом.
- Утечки в соединениях картера, распределителя и клапанной крышки. Во время работы электростанция испытывает сильную вибрацию. Это приводит к самопроизвольному ослаблению уплотнений болтов, износу уплотнений.
- Повышенное давление в картерном отсеке. Засорение каналов вентиляционной системы повышает давление, что увеличивает риск ослабления уплотнений.
- Износ поршневого узла цилиндра. Утечка происходит из-за зазора в поршне, где жидкость попадает в камеру сгорания.
Первичным источником может быть суррогат или неподходящий состав. Смазка разрушает уплотнения агрессивными компонентами. Контрафактная смазка может вызвать разбухание деталей, что приводит к их поломке.
Причины высокого давления масла
Вы обнаружили, что масло капает, измерили его и выяснили, что причиной утечки является высокое давление в системе смазки.
Если давление масла увеличивается, необходимо выяснить причину. Устранение следующих причин поможет в диагностике.
В картере произошло нарушение вентиляции.
Утечки масла чаще всего возникают в отечественных автомобилях. Когда газы не могут свободно выходить из двигателя и скапливаются внутри, нарушается вентиляция картера. Масло, кстати, может попасть в воздушный фильтр.
Что удерживает газы двигателя от выхода наружу
— Засорилась сетка маслоотделителя в картере; — Влага повредила фитинги вентиляционных шлангов.
Про Гранту: ➤ Снять обшивку двери гранта лифтбек — подробное описание
Очистка штуцеров арматуры и сетки маслоотделителя.
Засорение каналов головки блока цилиндров и масляного фильтра
Масло в головке блока цилиндров движется по специальным каналам. Если масло плохого качества, если двигатель часто перегревается или если система смазки загрязняется из-за грязи и пыли, грязь попадает в эти каналы. В результате давление масла на стенки увеличивается, и возникают утечки.
Масляный фильтр работает аналогичным образом: по мере его засорения давление в системе повышается.
Замените масляный фильтр и промойте систему смазки специальным смазочным материалом.
Повреждения редукционного клапана
Если редукционный клапан заклинит до того, как он откроется, давление масла в масляном насосе повысится. Иногда в насос попадает грязь или мелкие посторонние предметы.
Очистка клапана и снятие насоса — вот решение проблемы.
Пробой прокладки головки блока цилиндров
Неисправность втулки головки цилиндров является наиболее частой причиной утечки масла из-под клапанной крышки. Масло может начать просачиваться через уплотнительный элемент при наличии всего лишь крошечной трещины. Трещины часто появляются из-за высыхания прокладки, резких перепадов температуры и других факторов.
На рынке можно приобрести прокладки головки блока цилиндров из резины или пробки. Хотя второй вариант более труднодостижим, он также более надежен.
Важно отметить, что даже после замены старой прокладки головки блока цилиндров на некоторых российских автомобилях масло может продолжать течь из-под клапанной крышки. Опытные водители ВАЗа советуют не ставить две прокладки друг на друга вместо того, чтобы закрывать ими клапанную крышку.
Пробой прокладки масляной крышки
На маслосъемном колпачке имеется прокладка, которая уплотняет соединение между ним и клапаном, предотвращая утечку масла. Прокладка маслосъемного колпачка может порваться или образовать другие дефекты, если маслосъемный колпачок многократно закручивается и выкручивается. Для замены изношенного маслосъемного колпачка необходимо приобрести новый.
Сама клапанная крышка
Неосторожное обращение с пластиковым компонентом может привести к его растрескиванию или расколу. На нем периодически появляются трещины. Герметик, однако, не решает проблему. Идеальным вариантом был бы металл. Заменитель, изготовленный из алюминия, прослужит дольше.
Могу ли я определить это самостоятельно? Поместите крышку на плоскую поверхность после выключения. Существует вероятность того, что прокладка сгниет, если между основанием предмета и его поверхностью есть пространство. Некоторые мастера пытаются удалить прилегающую плоскость, но это только усугубит проблему.
Иногда виновником является маслозаливная горловина. Во время работы туда заливается масло. Это может привести к проблемам. Еще прокладка, уплотняющая крышку, имеет свойство ослабевать со временем. Когда двигатель работает, масло начинает подтекать.
Шпильки, гайки и другие соединительные элементы
Иногда негерметичность является результатом плохой установки. Если необходимо снять клапанную крышку, ее следует устанавливать, крепко держа. Шпильки и болты могут иногда выпадать. Когда резьба срывается из-за приложенного усилия, часто это человеческий фактор. В таких случаях необходимо установить новые соединительные элементы.
Современные крышки имеют металлические втулки под каждым болтом. Они нужны для удержания специальных прокладок, которые лежат в колодцах. Иногда втулка немного шлифуется по длине. Этот механизм позволяет лучше прижимать прокладки. В некоторых ситуациях это помогает остановить утечку.
Со временем металл болтов, крепящих крышку к плоскости головки, может износиться и начать растягиваться. Некоторые эксперты советуют заменять болт при каждой замене масла.
Подведение итогов
Если автомобиль не дымит, то для вопроса о том, куда девается масло из двигателя, можно найти достаточно объяснений. Но необходимо тщательно осмотреть двигатель, чтобы определить место возможной утечки масла.
Постепенно добавляя масло в двигатель, вы не сможете отложить устранение этой проблемы. Ведь владелец автомобиля не знает мест, где могут возникнуть утечки масла и потенциальные поломки.
Источник https://lada-granta-fanclub.ru/vygnalo-maslo-iz-dvigatelya-prichiny-vse-o-lada-granta/