Как самому поменять тормозные колодки у машины

Как самому поменять тормозные колодки у машины

Соавтор(ы): Duston Maynes. Дастон Мейнс — специалист по ремонту автомобилей в мастерской RepairSmith. Возглавляет команду, которая занимается разнообразным авторемонтом, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, аккумуляторов, генераторов, ремней ГРМ и стартеров. Изучал автомобильные и дизельные технологии в Универсальном техническом институте Аризоны, сертифицирован BMW STEP в качестве техника-диагноста и автомеханика. RepairSmith получила премию Business Intelligence Group за крупные инновации в 2020 году и премию American Business Awards «Стартап года». Также была включена в список 50 заслуживающих внимания стартапов Built in LA и 52 ведущих имен в обслуживании клиентов Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги с выездом к клиенту, чтобы обеспечить владельцам автомобилей удобство и полноценный ремонт где угодно.

Количество просмотров этой статьи: 67 698.

В этой статье:

Сменить тормозные колодки самому намного дешевле, чем везти машину в автосервис. Следуя нижеприведенным советам, вы сможете вернуть машине способность нормально тормозить, и потратитесь только на необходимые материалы.

Часть 1 из 3:

Снимаем тормозные колодки

Step 1 Подберите правильные тормозные колодки.

  • Очень дорогие колодки из высококачественного металла, скорее всего, предназначены для использования на ралли и с высокопроизводительными тормозными дисками. Не стоит их покупать, потому что обычные тормозные диски быстрее изнашиваются с такими колодками. Кроме того, некоторые люди считают, что дешевые колодки шумнее, чем колодки более дорогих торговых марок.

Убедитесь, что машина остыла. Если вы недавно ездили на ней, то суппорты, колодки и тормозные диски могут обжечь при касании. Не снимайте запчасти, пока они не остынут.

  • Не снимайте сразу все колеса. Вам потребуется сменить как минимум две передних колодки или две задних, в зависимости от того, насколько равномерно они износились. Поэтому начните либо с передних, либо с задних.
  • Поместите подставку под домкрат или кирпичи под каркас автомобиля. НЕ полагайтесь только на домкрат! Сделайте то же самое с другой стороны, чтобы машина была надежно зафиксирована.
  • Если колесные диски легкосплавные и держатся на шпильках, то прежде чем менять колесо, нужно очистить проволочной щеткой шпильки, отверстия в гайках, место крепления тормозного диска и заднюю поверхность крепления колеса, а затем нанести на поверхность шпилек специальную смазку.
  • Проверьте давление суппортов. Суппорт машины в состоянии покоя можно слегка подвигать вперед-назад. Если суппорт не двигается, значит, он под давлением и может слететь, когда вы открутите болты. Даже если суппорт ослаблен, будьте очень осторожны.
  • Проверьте, нет ли прокладок или производственных шайб между крепежными болтами суппорта и крепежной поверхностью. Снимите их, если есть, и не забудьте потом вернуть на место. Суппорты ставятся отдельно от тормозных колодок, поэтому нужно замерить расстояние от крепежной поверхности до колодок, чтобы затем поставить их в нужное место.
  • Во многих японских автомобилях стоят двухдетальные задвижные суппорты, в которых требуется снять только два передних болта с головками размером 12-14 мм. Весь суппорт снимать не надо.
Читать статью  Курсы электриков, обучение электромонтажников в Минске

Повесьте суппорт на проволоке на нишу колеса. Суппорт соединен с тормозной трубкой, поэтому подвесьте его на кусочек проволоки или другого ненужного материала, чтобы он не давил на гибкий тормозной шланг.

Часть 2 из 3:

Смена колодок

  • Проверьте тормозные диски на наличие деформации, тепловых повреждений или трещин на поверхности. Замените диски при необходимости. Тормозные диски рекомендуется заменять во время замены тормозных накладок.

Поставьте новые колодки. Сейчас можно смазать края металлических деталей и заднюю поверхность колодок, чтобы они не скрипели. Только не наносите смазку на внутренние поверхности колодок, они перестанут выполнять свои функции. Прикрепите новые колодки точно так же, как стояли старые.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Добавьте жидкости, если нужно. Затем поставьте бачок с тормозной жидкостью обратно.

Поставьте суппорт на место. Медленно и аккуратно, ничего не задевая, наденьте суппорт на тормозной диск, и закрепите его болтами к ступице.

Поставьте обратно колеса. Установите колеса на место и вручную затяните каждую гайку, прежде чем опускать машину на землю.

  • Посмотрите характеристики в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все гайки достаточно затянуты, и колесо не слетит. Также, благодаря руководству, вы сможете убедиться, чтобы гайки не были перетянуты.

Заведите машину. Убедившись, что машина в нейтральном или парковочном положении, нажмите на тормоза 15-20 раз, чтобы колодки встали на место.

  • Прислушивайтесь к звукам во время езды на случай возникновения проблем. Новые колодки могут поскрипывать, но если вы слышите скрежет металла о металл, возможно, вы поставили колодки наоборот (то есть внутренней поверхностью наружу). В таком случае нужно срочно их переставить.

Часть 3 из 3:

Читать статью  Как Правильно Прозвонить Проводку в Автомобиле Мультиметром Проверка проводки

Прокачка тормозной системы

  • Необходимо слить жидкость из самих суппортов – поэтому нужен запас жидкости в бачке главного цилиндра.

Жидкость нужно сливать последовательно, начиная с той, что находится дальше всего от бачка главного цилиндра. Сверьтесь с инструкцией к машине. Все автомобили в этом плане различны. Если у вас нет руководства по эксплуатации, можно выяснить детали в магазине запчастей.

Наденьте небольшой пластиковый шланг на ниппель, через который сливается жидкость. Другой конец шланга опустите в бутылку. Чтобы в систему не попал воздух, бутылку надо подвесить или держать выше суппортов. [4] X Источник информации

  • К этому моменту жидкость должна стечь в бутылку. Закрутите винт обратно, когда ваш помощник отпустит тормоз.
  • Повторяйте так несколько раз, пока в трубке не перестанут появляться пузырьки. [5] X Источник информации

Хорошенько перепроверьте, нет ли пузырьков. Если при нажатии педали тормоза слышно бульканье, значит, воздух в системе остался. Тогда нужно продолжить сливать жидкость.

  • Если вы работаете с задними тормозами, обратите внимание на стояночный тормоз. Снимайте и регулируйте его с осторожностью.
  • Пробуйте, вывернув руль, повернуть переднее колесо наружу, прежде чем начинать что-то менять. Так будет гораздо удобнее работать с суппортом переднего колеса – будет легче до него достать. Тем не менее, будьте осторожны при работе с суппортом.
  • Проверьте, не заржавели и не износились ли тормозные диски – это может быть причиной скрипения колодок. Главное, чтобы они не сточились до минимальной толщины.

Предупреждения

  • Всегда пользуйтесь подставкой для домкрата и кладите кирпичи перед колесами, чтобы машина не покатилась. Не полагайтесь на один только домкрат.
  • Не допускайте попадания смазки на поверхность колодок, иначе они перестанут выполнять свои функции.
  • Не откручивайте тормозную трубку от суппорта, иначе в нее проникнет воздух и все испортит.
Читать статью  Как читать автомобильные электросхемы — примеры, объяснения

Похожие статьи

  • Как заменить тормозные шланги
  • Как быстро починить глушитель
  • Как вручную поменять жидкость в автоматической трансмиссии
  • Как выстроить отличные отношения со своим автомехаником

Дополнительные статьи

снять тормозные барабаны

снять тормозные барабаны

менять подшипники ступицы

менять подшипники ступицы
поменять свечи зажигания

менять колодки барабанных тормозов

менять колодки барабанных тормозов

заменить стойки

заменить стойки

заменить автомобильный ключ

заменить автомобильный ключ

Поменять Местами Колеса

Поменять Местами Колеса

заменить топливный фильтр

заменить топливный фильтр

определить неисправность глушителя

определить неисправность глушителя

заменить гидравлический шланг

заменить гидравлический шланг

заменить тормозные суппорта автомобиля

заменить тормозные суппорта автомобиля

заменить аккумулятор в машине

заменить аккумулятор в машине

заменить дверь на своем автомобиле

заменить дверь на своем автомобиле
поменять стеклоочистители на своей машине

  1. ↑http://www.stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/brake-system-and-upgrade-selection
  2. ↑http://www.cardone.com/tech-help/brakes/how-it-works-and-best-practices/caliper-basics
  3. ↑http://www.caranddriver.com/features/how-to-bleed-your-brakes-feature
  4. ↑http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/maintenance/4213448
  5. ↑http://www.caranddriver.com/features/how-to-bleed-your-brakes-feature

Об этой статье

Специалист по ремонту автомобилей

Соавтор(ы): Duston Maynes. Дастон Мейнс — специалист по ремонту автомобилей в мастерской RepairSmith. Возглавляет команду, которая занимается разнообразным авторемонтом, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, аккумуляторов, генераторов, ремней ГРМ и стартеров. Изучал автомобильные и дизельные технологии в Универсальном техническом институте Аризоны, сертифицирован BMW STEP в качестве техника-диагноста и автомеханика. RepairSmith получила премию Business Intelligence Group за крупные инновации в 2020 году и премию American Business Awards «Стартап года». Также была включена в список 50 заслуживающих внимания стартапов Built in LA и 52 ведущих имен в обслуживании клиентов Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги с выездом к клиенту, чтобы обеспечить владельцам автомобилей удобство и полноценный ремонт где угодно. Количество просмотров этой статьи: 67 698.

Источник https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B