Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Топ 20 лучших электромобилей, рейтинг, плюсы и минусы, выгоден ли

Электрокары становятся все более и более популярной разновидностью транспорта в РФ. На сегодняшний день насчитываются десятки и даже сотни моделей электромашин. В статье узнаем, стоит ли покупать электроавтомобиль в России, чем руководствоваться при выборе и какие топовые модели представлены на отечественном рынке.

Что такое электромобиль

Электромобиль — это автомобиль, который приводится в движение с помощью электродвигателя. Питание мотора осуществляется от емких аккумуляторных батарей, поэтому такому транспорту не нужен бензин или дизель. Электрокары не создают выхлопов, поэтому они безопасны для экологии. Электрические машины обычно используют в городских условиях, хотя есть кроссовер-электрокары повышенной проходимости, которые можно применять и в условиях бездорожья.

Как появились электромобили

Первый электроавтомобиль в виде тележки с электродвигателем был создан в далеком 1841 году. В первое время электрокары неплохо конкурировали и даже во многом превосходили автомобили, которые работали на бензине или дизеле. Однако у них было множество крупных недостатков — проблемы с подзарядкой, малая емкость аккумулятора, чувствительность к загрязнению (а тогда дороги были очень плохими) и так далее.

Это и стало ахиллесовой пятой электротранспорта — развитие машин на двигателях внутреннего сгорания находилось в состоянии застоя, тогда как технологии на основе бензина/дизеля активно развивались. К 20-м годам электротранспорт почти полностью исчез из употребления — его заменили машины на ДВС. Однако такая ситуация продержалась недолго:

  1. 60-70-е годы начала расти цена топлива, поэтому многие инженеры стали задумываться над поиском транспорта, который бы не зависел от бензина или дизеля.
  2. 80-е годы в моду вошла экологическая повестка, поэтому многие крупные автоконцерны решили возродить электромашины в порядке эксперимента.
  3. 90-е годы крупная партия электрокаров попала на рынок, однако она не имела большой популярности. Причины все те же — слабые аккумуляторы, проблемы с зарядкой и другие.
  4. К 10-м годам проблема недостатков была во многом решена — аккумуляторы стали емкими, а многие заправки оснастили зарядкой.
  5. К началу 20-х годов электротранспорт стали выпускать многие крупные компании, а большой вклад в популяризацию электромобилей сделал Илон Маск.

Обратите внимание! По состоянию на 2020 год количество электрокаров составляет всего 0,7%, однако их число стремительно растет. Аналитики планируют, что к 2030 году их количество возрастет минимум до 30-40% в связи с ростом цен на топливо.

Устройство электромобиля

По конструкции электромобили практически не отличаются от бензиновых или дизельных машин. Электрокары перемещаются за счет вращения колес, которые приводит в движение мотор, а колеса прикреплены к авто с помощью гибкой подвески. Для управления используется руль и две педали, которые расположены внутри салона. Электромашины могут обладать различным кузовом — хэтчбек, седан и даже внедорожник.

Читать статью  Компьютеры на колесах: Автомобильная электроника

Однако определенные отличия в устройстве все же есть:

  • Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электромотор. Он обладает более простой конструкцией, поэтому Вы можете забыть о замене свечей, проверке топливного фильтра и так далее.
  • Мотор подключается непосредственно к колесам, а встречаются автомобили с полным и неполным (задним или передним) приводом. КПД такого подключения около 95% (тогда как у ДВС — до 45%).
  • Питание устройства осуществляется от аккумулятора, которому требуется периодическая подзарядка. Емкость батареи зависит от ее типа, а большинство устройств обеспечивает пробег 100-200 километров.

Виды электромобилей

Следует обратить внимание, что существует два основных типа электроавтомобилей:

  • Гибридные (комбинированные) авто. Такие машины оснащаются двумя моторами — топливным и электрическим. Топливный мотор обычно играет главную роль, а электрический — вспомогательную. Часто используется подход, когда движки подключаются к разным осям — основную езду обеспечивает топливный движок, а электрический включается в критических ситуациях, когда нужно сделать сложный маневр.
  • Настоящие (электрические) машины. У таких автомобилей используется только один тип мотора — электрический, а топливная система отсутствует. Такие машины полностью автономны с точки зрения электропитания и не создают вредоносные выхлопы. При этом самих электромоторов может быть также два — по одному на каждую ось вращения колес, чтобы создавать дополнительное усилие при сложных маневрах.

Обратите внимание! Существуют такие электрокары, оснащенные четырьмя электродвигателями, у которых каждый движок питает свое колесо.

Как заряжать электромобиль

Как заряжать электромобиль

Заряжать электромобиль можно с помощью специальной зарядки. Длительность зарядки может варьироваться от 4 до 10 часов в зависимости от типа и емкости аккумулятора. Зарядку можно делать двумя способами:

  • С помощью обычной зарядки, которая питается от электрической сети 220 вольт. В таком случае к сети включается проводная зарядка, которая потом вставляется в электрокар и заряжает его. Существует также беспроводные методы зарядки авто, однако их использование осложнено определенными ограничениями (высокая стоимость зарядного устройства, медленная подзарядка).
  • Помимо этого зарядные устройства для электрокаров можно зайти на обычных заправках. В России принято законодательство, согласно которому крупные АЗС-сети обязаны устанавливать электрозарядки на своих станциях обслуживания. К сожалению, это правило не всегда выполняется, но во многих городах действительно можно найти заправки с зарядкой для электрокара.
Читать статью  Лучшие электромобили 2022 года

Как электромобиль ведет себя зимой

Существует популярное мнение, что электромобили боятся воды и морозов, поэтому в зимнее время их использовать не рекомендуется. Это мнение — является полуправдой, поскольку реальное положение вещей несколько сложнее:

  • Электромобиль не боится воды, поэтому его можно легко мыть с помощью шланга и даже на обычных автомойках. Электрические машины обладают хорошей защитой, хотя, конечно, заливать воду под капот не стоит.
  • На морозе электромашина разряжается медленнее, а заряжается быстрее. Скажем, если стандартное время Вашей машины летом составляет 5-6 часов, то при температуре -10 градусов оно составит уже 4-5 часов.
  • Но есть нюанс — большинство электромобилей оснащаются литий-ионными батареями, которые могут работать при температуре не ниже -20 градусов. При снижении температуры ниже этой отметки электрокар просто не запустится.
  • Чтобы обойти эту проблему, электрокары часто оснащаются системой автопрогрева, которая не дает температуре аккумулятора упасть ниже -20 градусов. Однако это будет приводит к дополнительным расходам по электрике.

Как электромобиль ведет себя зимой

Выгода от использования электромобиля

Выгода от использования электромашины заключается в экономии на топливе и сервисном обслуживании. Да, электрокару тоже нужно «питание», однако практика показывает, что расходы по электричеству в сравнении с топливом будут в 1,5-2 раза ниже. К тому же электрокары реже нуждаются в сервисном обслуживании — им не нужно менять свечи зажигания, заливать трансмиссионное масло, проверять топливные фильтры и так далее. Поэтому в целом электромашина считается более экономным транспортом в сравнении с классическими машинами на топливе.

Преимущества электромобиля

Экономия денежных средств. Выше мы уже рассмотрели это преимущество — электромашине нужно меньше «топлива», по ней реже нужно техническое обслуживание. Электрокары дороже обычных авто, хотя эти траты со временем частично окупятся.

Безопасность для окружающей среды. Бензиновые/дизельные автомобили создают вредоносные выбросы при сгорании топлива, которые вредят окружающей среде. Электротранспорт не сжигает топливо и не создает выхлопные газы, поэтому он является экологически безопасным.

Хорошая динамика. КПД электродвигателей составляет 90-95%, поэтому они создают максимальный крутящий момент даже при движении на низких оборотах. Поэтому водителю будет легче совершать маневры, что упрощает управление транспортным средством.

Высокая безопасность. У электрокаров центр тяжести смещен вниз в сторону батареи. Поэтому при дорожно-транспортных происшествиях они реже переворачиваются, а в случае непредвиденных обстоятельств водителю легче будет сделать обходной маневр.

Читать статью  Автомобильная электроника в тч Бортовые компьютеры автомобилей

Недостатки электромобиля

Ограниченный запас хода. Большинство авто обеспечивает пробег на уровне 150-200 километров. Тогда как топливные машины более «живучие» — на одной заправке можно преодолеть 250 и более километров.

Долгая зарядка аккумулятора. Зарядка аккумулятора может занимать 6-10 часов, что особенно критично для мелких городов с малым количеством «электрозаправок».

Плохо подходит для мелких городов. Электроавтомобили плохо ездят по бездорожью, а ограниченный запас хода не позволяет им совершать поездки на большие расстояния.

Постепенная деградация батареи. Деградация батареи составляет 3-5% в год, поэтому за 10-12 лет эксплуатации емкость аккумулятора снизится в 2 раза.

Высокая стоимость транспорта. Электроавтомобили стоят в среднем 5-10 миллионов рублей, что тогда как топливные со схожими техническими характеристиками обойдутся в 1-3 миллиона.

Критерии выбора электроавтомобиля

При выборе электроавтомобиля следует учитывать технические параметры транспортного средства. Узнаем, как выбрать оптимальный электрокар:

  • Запас хода. Этот параметр определяется емкостью батареи — чем она выше, тем дольше сможет ездить авто на одной зарядке. Большинство современных электрокаров оснащаются батареей на 100 кВт•ч, а ее хватит на 80-120 километров езды на средней скорости.
  • Скорость зарядки. Здесь все строго индивидуально, поскольку разные производители используют разные технологии зарядки батарей. Большинство устройств заряжается 6-10 часов, а некоторые авто могут использовать функцию экстренной зарядки, сокращающую этот срок до 2-3 часов.
  • Тип кузова. Здесь ситуация классическая, что и в случае с топливным транспортом. Если живете один или с небольшой семьей, то можете купить хэтчбек или седан. Для крупных семей или в случае частой перевозки грузов следует купить универсал. Для плохих дорог рекомендуется покупать кроссовер-внедорожник (хотя среди электрокаров их мало).
  • Тип привода. Оптимальным вариантом будет покупка автомобиля с полным приводом — с его помощью Вы без проблем сможете делать сложные маневры и ездить по умеренному бездорожью. Но стоят такие модели дороже — если проблемы с деньгами, то можно купить задний или передний привод.

Обратите внимание! При выборе обращайте внимание также на наличие дополнительных функций — климат-система, качество бортового компьютера, системы безопасности и так далее.

Электроавтомобиль Peugeot e-208

Выгодный французский электромобиль, выполненный по модели хэтчбек. Оснащен электромотором на 136 лошадей и большим запасом хода в 340 километров (по методу подсчетов WLTP). Оснащен неплохим багажником на 300 литров и просторным салоном. Peugeot e-208 — отличный выбор для небольших семей и одиноких людей.

Цена — от 2,5 млн рублей.

Источник https://greenenergia.ru/top-20-luchshih-elektromobiley/