Китайские автомобили

Китайские автомобили

Все марки авто Китая и их модельный ряд (новинки 2023 года). Цена новых китайских иномарок в России, их технические характеристики, отзывы и обзоры с фото.

Автопром Поднебесной развивается «стремительными темпами» – китайских производителей уже не получится упрекнуть в «неумелом копировании» популярных моделей автомобилей именитых марок. Теперь они переключились на официальное партнерство с ведущими мировыми брендами и, более того, «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные финансы. По общему же объёму национального производства легковушек эта страна сейчас уступает, разве что только всем европейским государствам вместе взятым…

Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).

Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.

Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.

С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.

В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.

Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.

Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.

Читать статью  Комплексное руководство по настройке боковых зеркал в автомобиле: технические аспекты и практические советы

Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.

Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.

Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

Brilliance
GAC Trumpchi
Geely Emgrand
Great Wall
VGV Sinotruk
Китайские авто-новинки

Geely SX11 (Coolray 2)

«Метис-кросс» Geely Coolray

BAIC X7

Практичный стиль BAIC: X7

SWM G01

Крупный компакт: SWM G01

Changan CS75plus

Вседорожник Changan CS75plus

Forthing T5 EVO

Молодёжный Forthing: T5 EVO

JAC S3 Pro (JS3)

Мини-паркетник JAC JS3

Jaecoo J7

Кроссовер Jaecoo J7

Omoda S5 GT

Динамичная Omoda: S5 GT

Forthing Yacht

Комфорт для семерых: Forthing Yacht

Foton General G9

Флагман Foton Tunland: General G9

Changan Eado Plus

Трёхобъёмный Changan Eado Plus

Jetour X70 Plus

Уни-паркетник Jetour X70 Plus

Jetta VS5

Кросс-компакт Jetta VS5

SWM G01F

Молодёжный SWM: G01F

Haval H6 III

Третье поколение Haval H6

OMODA E5

1st электрокроссовер OMODA: E5
Подробности

один из первых легковых авто Китая - Hongqi

Ещё несколько десятилетий назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за относительно непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьётся мощная автомобильная промышленность, которая займёт прочные позиции на внутреннем рынке и даже заметные на мировых. А ведь история их автоиндустрии насчитывает немногим более полувека… за которые она, впрочем, успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Прошлый век

Насколько самобытна и необычна культура этой страны, настолько неповторим и путь развития:

  • Официальным «годом рождения» китайского автомобилестроения считается 1956-й – именно тогда был официально запущен, дословно, первый автозавод – FAW (аббревиатура от «First Automobile Works»). Это предприятие, кстати, было построено при непосредственном участии советских специалистов.
  • Первые несколько лет завод выпускал грузовые машины, однако уже в 1958 году на нём был создан первый собственный легковой автомобиль (в т.ч. первый и для Китая в целом) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
  • Но «развернуться» тогда не получилось – политические противоречия Мао Дзэдуна и Хрущёва привели к разрыву экономических отношений наших стран. К 1965 году были аннулированы обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий Китая, политика «большого скачка» потерпела провал… выпуск автомобилей практически «сошел на нет».
  • Второе «дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создание совместных предприятий местных автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами. Всё это поспособствовало высоким темпам развития автопромышленности Китая, появлению множества собственных марок и ещё большему количеству официальных автосалонов на внутреннем рынке… появляются первые дилерские салоны китайских брендов за пределами страны.
Читать статью  Автомобильная электроника: взяться за ПО или откатиться в прошлое

Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х ≈ первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор).

Новое тысячелетие

  • К середине 2000-х в КНР насчитывалось уже свыше сотни крупных и небольших производителей легковых авто, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «дешевого ширпотреба». Чтобы побороть сложившиеся тенденции, правительство ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…
  • Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире авторынком, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше легковых машин, чем весь автопром Европы)… постепенно уходя от стратегии «клонирования» (популярных моделей известных автомобильных брендов) в сторону развития собственных технологий.
  • Упорство и верность принятому курсу дают видимый результат уже в 2010-х годах – китайцы не просто наращивают качество и объёмы выпуска легковушек всех форматов (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также достигают впечатляющих успехов в создании электромобилей (которые сначала носили «локальный характер», но уже к началу третьего десятилетия 21-го века превратились в мировую экспансию).

концептуальный образ современного электромобиля из Китая

Таким образом можно сказать, что сегодня Китай стал одним из ведущих производителей легкового транспорта, причем не только в бюджетном и среднеценовом сегментах, но и в премиальном. Китайцы заняли лидирующие позиции в производстве электромобилей и компонентов (для производителей других стран). Качество и надёжность практически сравнялись с показателями мировой автомобильной индустрии, что подтверждают тесты и рейтинги авторитетных мировых изданий и аналитических агентств.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак). Skoda Kodiaq: Многогранный универсал

Если автопром Поднебесной продолжит «в том же темпе», то вероятно уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В данной рубрике сайта размещён список (с эмблемами и названиями) автомобильных марок Китая (т.е. полный каталог автопроизводителей), где представлены обзоры с фотографиями всех легковых авто (включая новинки 2023 года) и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики, комплектация и цены в автосалонах официальных дилеров на новые/актуальные модели (для модельного ряда представленного на российском рынке).

Источник https://auto.ironhorse.ru/category/china