Обзор АГРОМАШ — локализация, конвейер и культовые гусеничные тракторы, часть 2

Обзор АГРОМАШ — локализация, конвейер и культовые гусеничные тракторы, часть 2

vk.com-logo

В первой части нашего комплексного авторского обзора производственной базы мощнейшего отечественного машиностроительного Концерна «Тракторные заводы» мы уже рассказали про «Промлит» (одно из самых современных и крупных литейных производств в РФ), а также о заводе «ПК «Промтрактор» и производственных участках цеха трансмиссий, где производятся узлы и детали трансмиссий для промышленной и сельскохозяйственной техники.

Во второй части команда «ГлавПахарь» предлагает завершить обзор предприятия, ознакомиться с прессово-сварочно-сборочным корпусом, участком сборки сельхозтракторов и промышленной техники, цехом кабин, главным сборочным конвейером. Мы также протестируем трактор АГРОМАШ и оценим зерноуборочные комбайны бренда.

Из второй части нашего материала Вы узнаете:

  • что из себя представляет прессово-сварочно-сборочный корпусзавода «ПК «Промтрактор»;
  • где собираются промышленные машины и сельскохозяйственные тракторы, а также как выглядит постовая сборка и главный сборочный конвейер?
  • об особенностях производства кабин: и чем промышленная отличается от сельскохозяйственной?
  • какие моторы сейчас ставят на технику, ичем может удивитьгусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ каксовременный аналог культового ДТ-75;
  • о том, сколько сегодня стоитАГРОМАШ 90ТГ, какие преимущества, особенности, характеристики имеет, и почему трактор сохранил основу конструкции от ДТ-75?
  • о зерноуборочных комбайнах АГРОМАШ,и о том, почему они нужны стране?
  • о крупной промышленной технике, и почему «ПК «Промтрактор» интереснее Liebherr, Komatsu, Caterpillar и Shantui.
  • и многом другом

Гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ на главном сборочном конвейере завода «ПК «Промтрактор» Концерна «Тракторные заводы»

Кратко о прессово-сварочно-сборочном корпусе завода ПК Промтрактор и участке по механической обработке

Продолжая знакомство с производственной базой предприятия «Промтрактор», команда «ГлавПахарь» заглянула в прессово-сварочно-сборочный корпус (далее ПССК).

Здесь находятся механо-сварочный, прессово-сварочный, цех кабин и сборочный цеха. На производственных участках данного корпуса осуществляются операции по механической обработке и сварке навесного оборудования, рамных конструкций, навесок, обработки колес, катков, сборки тележек и многое другое. Фактически, данная зона уже не относится к трансмиссиям. Это корпус, где располагается главный сборочный конвейер, откуда трактора выезжают своим ходом.

Данный корпус — один из самых больших на всем заводе, его размеры составляют 400 на 600 метров.

Двигатели для тракторов АГРОМАШ, и позволяет ли база гипотетически воссоздать производство Т-25 Владимирец

«Сельскохозяйственная машина АГРОМАШ — полностью российская. На трактор устанавливается либо двигатель производства «Алтайского моторостроительного завода» (атмосферный четырехцилиндровый 7,43-литровый мотор А-41СИ-02 мощностью 100 л.с.), либо силовая установка Минского моторного завода (турбированный четырехцилиндровый 4,75-литровый мотор Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

«Алтайский моторостроительный завод входит в Концерн «Тракторные заводы». Предприятие изготавливает простые и неприхотливые в обслуживании моторы. Нареканий и рекламаций по двигателю нет».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

Доля отечественных комплектующих в промышленной технике очень высокая и может достигать 98%. В рамках работ по поиску альтернативных поставщиков, в декабре 2021 года ушли на испытания первые две промышленные машины с двигателем Weichai мощностью 180 л.с.

Примечательно и то, что завод, наряду с перспективным развитием согласно текущим трендам в отрасли, сумел сохранить советскую базу производства, улучшил ее, модернизировал и обновил. Так, в ближайшем будущем на базе «Волжского комбайнового завода» будут производиться колесные тракторы класса 1.4 под брендом АГРОМАШ.

Опыт производства таких машин есть — ранее предприятия Концерна изготавливали колесные тракторы АГРОМАШ 85ТК, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 50ТК и АГРОМАШ 30ТК, сборка осуществлялась на заводе «САРЭКС» в г. Саранск, а машкомплекты производили ПК «Промтрактор», «Владимирский моторный завод» и другие предприятия Концерна. Сейчас предприятие в Саранске производит коммунальные и строительные машины МКСМ-800, МКСМ-1000 и МКСМ-1200 под брендом ЧЕТРА.

В 2021 году «Волжский комбайновый завод» при поддержке Правительства Чувашии победил в конкурсном отборе Минпромторга России на право заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0) по инвестиционному проекту «Создание производства тракторной техники на территории Российской Федерации в рамках современной технологии «Технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.». СПИК 2.0 — это новый тип специальных инвестиционных контрактов, который заключен в Российской Федерации впервые и ориентирован на формирование технологических компетенций в ключевых направлениях отечественного машиностроения. Его стоимость оценивается более чем в 2 млрд рублей (без учета инвестиций отечественных комплектаторов), она рассчитана на 11 лет — с 2021 по 2031 годы. Важнейшим социальным и экономическим эффектом станет создание от 500 до 700 высокопроизводительных рабочих мест с конкурентным уровнем заработной платы на рынке труда республики.

Участки постовой сборки сельхозтракторов и кабин, а также главный сборочный конвейер

В данный момент времени на заводе организована постовая сборка сельскохозяйственных машин, то есть трактор не перемещается по линии, а собирается на одном месте. При этом все необходимые сборочные единицы и узлы (двигатели, трансмиссии, элементы ходовой части, пластиковые детали корпуса и капот) находятся поблизости.

На постах сборки сельхозтракторов изначально на стационарный стапель устанавливается рама, после чего на неё навешивается двигатель, а затем монтируется трансмиссия, ходовая система и прочие детали машины.

Читать статью  Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

В перспективе, возможно наладить конвейерную работу этого участка, в будущем здесь будут тележки и автоматизированная линия.

«С начала 2020 года «Волжский комбайновый завод» активно наращивает темпы производства универсальных гусеничных тракторов 3 класса АГРОМАШ 90ТГ. В настоящее время предприятию удалось выйти на докризисные объемы и увеличить выпуск гусеничных машин в 3 раза. Сегодня с конвейера сходит 22-25 тракторов в месяц. Таким образом, за год возможно выйти на уровень не менее 250 машин АГРОМАШ 90ТГ, и в следующем году эта цифра будет еще выше.

Степень локализации АГРОМАШ 90ТГ составляет 97 %. Стратегические планы в перспективе — выйти по сельскохозяйственному сегменту на объем в 3000 агромашин в год. При таком росте выпуска без потокового конвейера не обойтись, так что будем работать в этом направлении».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

«Мы отмечаем существенный рост спроса на технику как среди специалистов сельского хозяйства, так и лесной отрасли. Мы осознанно и планомерно наращиваем выпуск конкретно этих сельхозагрегатов как современной альтернативы и по сути универсальной реинкорнации культового советского трактора ДТ-75. Сегодня это один из самых популярных и востребованных гусеничных тракторов в России. Компания законтрактована уже до октября, такого не было примерно с 2007 года.

Работа идет в многосменном режиме. Наше оборудование позволяет наращивать объемы производства при соблюдении необходимого баланса с другой номенклатурой техники и регулированием мощностей с учетом загрузки».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

«Иногда можно прочитать в комментариях: «так это же старый ДТ-75, только у него поменяли кабину». Однако это не совсем так. Да, основа конструкции рамы и трансмиссия от культового ДТ-75. Отмечу, что ходовая трактора настолько совершенна и проста, что нет необходимости что-то видоизменять. По сути это сельскохозяйственный автомат Калашникова — модель надежная и проверенная временем.

При этом многое изменилось. Например, мы полностью поменяли внешний вид, поставили новую кабину, существенно повышающую уровень комфорта оператора, частично обновили функционал и улучшили надежность.

Плавность хода обеспечивается ходовой системой с упругой балансирной подвеской, которая комплектуется открытыми металлическими шарнирами (ОМШ). Простота конструкции, высокая ремонтопригодность гусеничного движителя и его значительная проходимость позволяют снизить стоимость владения машиной, сберечь структуру почвы и повысить урожайность.

Мы также следим за трендами в отрасли. Так, производители многих импортных гусеничных тракторов отказались от поворотных рычагов и перешли на рулевое управление. Новые машины «АГРОМАШ-Руслан» будут уже с рулевым колесом. В то же время одна из наших задач — сохранить себестоимость 90-ой машины. Какие-либо серьезные изменения потянут за собой удорожание производства. В нашем понимании, это должна быть массовая и дешевая модель трактора».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

«Не стоит забывать, что наше сельскохозяйственное направление представлено и другими перспективными агромашинами. У нас есть проект по выпуску гусеничных тракторов серии АГРОМАШ-Руслан с шестицилиндровым 8,9-литровым мотором Cummins КАМА мощностью 340 л.с. с частотой вращения коленвала при эксплуатационной мощности 2100 об/мин и трансмиссией (имеет 16 передач переднего и 3 передачи заднего хода). Сейчас завершаются полевые испытания в хозяйствах страны, в частности на Кубани.

Кроме того, в настоящее время на 2023 год у нас также заложен проект нового трактора АГРОМАШ 180ТГ. Это будет машина, идентичная текущим агрегатам, но на технику уже планируется устанавливать двигатель от Алтайского моторостроительного завода, а степень локализации будет достигать 98 %. Пока это научно-исследовательский проект и опытно-конструкторский агрегат, однако работа в этом направлении будет только усиливаться».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

На базе «ПК «Промтрактор» есть собственный участок сборки кабин. Данная узловая локация интересна тем, что здесь в одном месте собирают кабины как для промышленных, так и для сельскохозяйственных машин.

«Первая часть участка сборки кабин — это сборка промышленных кабин. Здесь отдельно собираются элементы пола и каркаса кабины. Эти кабины мы полностью делаем сами.

Вторая часть — участок сборки сельхозкабин. Здесь также сначала сваривается и собирается и окрашивается каркас, а уже затем прокладывается электропроводка, устанавливаются органы управления, шумоизоляция, стекла и двери. По данному направлению есть отдельная номенклатура покупных деталей из пластика, а также стекла и стеклоочистители, которые мы приобретаем у российских поставщиков-партнеров. На предприятии пластик не делают, это нецелесообразно, однако мы сами изготавливаем, например, жгуты, у нас есть соответствующий производственный участок для этого».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

И, наконец, душа любого машиностроительного предприятия — главный сборочный конвейер. Ранее мы уже выяснили, что сельхозмашины на заводе собирают постовым способом, но промышленные агрегаты — это совсем другое дело, здесь без традиционного конвейера уже не обойтись.

К слову, текущий ритм снятия проммашин с конвейера составляет 2-3 трактора в сутки и позволяет собирать 60 и более тракторов ЧЕТРА в месяц.

«Нужно принимать во внимание тот факт, что завод всё-таки проектировался и создавался для выпуска тяжелой гусеничной промышленной техники. В силу времени мы расширили линейку промышленной техники, а также добавили сельскохозяйственное направление».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»
Конвейерная сборка промышленной техники ЧЕТРА на заводе «Промтрактор»

«Отмечу, что вопрос кооперационных связей всегда актуален, но выстраивать этот процесс нужно грамотно. Во-первых, мы должны иметь альтернативных поставщиков по ряду заготовок для того, чтобы не быть зависимыми только от одного. Также мы ищем возможности для снижения своих издержек и партнеров для изготовления типовых или нетипичных изделий на стороне. Это процесс непрерывный, он служит для обеспечения потребителя качественными машинами со сниженной себестоимостью изготовления деталей.

Читать статью  Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика

В целом вся наша линейка промышленной техники достойно конкурирует, с ведущими мировыми производителями Komatsu, Caterpillar и Shantui. По оценкам сбытовой компании, в 2021 году мы стали первыми в мире по производству тяжелых трубоукладчиков в мире. У нас был большой контракт с компанией «Газпром», и мы произвели крупную партию тяжелых трубоукладчиков грузоподъемностью 100 и более тонн».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

АГРОМАШ 90ТГ — подробнее о современном аналоге некогда лучшего гусеничного трактора ДТ-75 для фермеров

Обзор производства — это всегда интересно, однако для конечного клиента и фермера самым важным все равно является итоговый конечный продукт. После осмотра базы «Промтрактор» у команды «ГлавПахарь» на смотровой демонстрационной площадке завода выдалась возможность осмотреть гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения АГРОМАШ 90ТГ и более подробно изучить его особенности.

Тест-драйв гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ командой редакции ГлавПахарь

Трактор АГРОМАШ 90ТГ является гусеничным сельскохозяйственным трактором общего назначения, тягового класса 3, предназначенным для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.

«Трактор АГРОМАШ 90ТГ используется в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

Техника с бульдозерным оборудованием предназначена для разработки и перемещения грунтов I-II категории, засыпки траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов. Торфяная модификация трактора предназначена для использования на операциях по добыче торфа, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, погрузочно-разгрузочных и мелиоративных работ на заболоченных и слабонесущих почвах. Вместимость топливного бака составляет 300 литров.

Муфты сцепления тракторов – фрикционные сухие, двухдисковые постоянно-замкнутого типа, управляемые педалью, воздействующей через пневмоусилитель следящего типа. От муфты сцепления к коробке передач крутящий момент передается, при помощи карданной передачи с механическим тормозком муфты сцепления».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

Техника получила механическую, четырехходовую, семиступенчатую коробку передач с подвижными шестернями. По отдельному заказу трактор оборудуется ходоуменьшителем или реверс-редуктором. Ходоуменьшитель представляет собой механический четырехступенчатый редуктор, который служит для получения пониженных или технологических скоростей трактора. Например, минимальная скорость, которую развивает трактор с ходоуменьшителем составляет 0,3 км/ч.

В свою очередь, реверс-редуктор – это одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, благодаря которому трактор дополнительно к основным получает ряд пониженных скоростей переднего хода и ряд повышенных скоростей заднего хода. При установке ходоуменьшителя или реверс-редуктора в коробке передач применяется полый первичный вал, а без них – сплошной первичный вал.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и ленточных остановочных тормозов. Он имеет общий корпус с коробкой передач.

«Управление трактором осуществляется по такому же принципу, как и у трактора ДТ-75, но в отличие от него у трактора АГРОМАШ 90ТГ отсутствуют педали управления остановочными тормозами. Изменение направления движения производится только рычагами: вытягивая рычаг на 30-40% хода – трактор поворачивает плавно, вытягивая рычаг дальше – остановочные тормоза активируются и трактор производит крутой поворот с полным блокированием одной из гусениц.

При этом механизм привода тормозов оснащен пневматическими усилителелями, благодаря которым усилие на рычагах намного меньше, чем у трактора ДТ-75, что способствует меньшей утомляемости механизатора».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая запитана от шестеренчатого насоса НШ-32 с максимальной производительностью не менее 45 л/мин. Трехсекционный гидрораспределитель расположен в задней части трактора на опоре за масляным баком. Управление секциями гидрораспределителя производятся рычагами, которые расположены справа от сиденья тракториста.

На тракторе установлено заднее навесное устройство рычажно-шарнирного четырехзвенного типа грузоподъемностью 1800 кг. Оно может быть смонтировано по двух и трехточечной системе наладки.

Вал отбора мощности имеет частично независимый привод, то есть при остановке трактора выключением муфты сцепления хвостовик ВОМ останавливается, а при остановке трактора одновременным оттягиванием обоих рычагов поворота на себя, хвостовик ВОМ продолжает вращаться.

По умолчанию на заводе трактор оборудуется ВОМ имеющим частоту вращения 540 об/мин и 8-ми шлицевым хвостовиком. Но по заказу, трактор может быть укомплектован набором для для переналадки ВОМ на 1000 об/мин и хвостовиком на 20 шлицев.

«Трактор оснащен пневматической системой, основное назначение которой снижение усилий при управлении тормозами механизма поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления. Кроме того, возможна буксировка колесного прицепа полной массой до 17,5 тонн, оборудованного тормозной системой.

Ходовая система состоит из подвески, включающей четыре балансирных каретки подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей.

Гусеничная цепь основной модификации трактора имеет ширину 390 мм. При этом ширина колеи трактора составляет 1330 мм».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

На тракторе устанавливается, каркасная шумо- и теплоизолированная кабина. В ней установлены два сиденья: подрессоренное, регулируемое с подлокотниками – для механизатора и неподрессоренное цельнопластиковое – для вспомогательного рабочего.

Под сиденьем вспомогательного рабочего расположен контейнер для АКБ, доступ к которому осуществляется с внешней стороны трактора.

Читать статью  Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности

В стандартной комплектации кабина оснащена отопителем калориферного типа, электроприводными стеклоочистителями переднего и заднего стекол, плафоном внутреннего освещения и открывающимися боковыми форточками. По отдельному заказу на трактор может быть установлен кондиционер фирмы Август. При этом управление кондиционером осуществляется с панели в крыше кабины.

Тракторы могут быть укомплектованы различным оборудованием, в зависимости от заказа. Например, сельскохозяйственная модификация оснащается задним навесным устройством, тягово-сцепным устройством и передними съемными балластными грузами общим весом 400 кг. Так же трактор может быть оборудован передним сменным рабочим оборудованием, таким как неповоротные или поворотные отвалы шириной 2,5 и 2,8 метра.

«Стоимость сельхозварианта базовой комплектации на момент интервью составляет порядка 4,4 млн российских рублей. Конечному потребителю с учетом программ господдержки и субсидирования трактор может достаться и за 3,9 млн. Наша техника максимально клиентоориентирована, есть несколько исполнений для любого самого требовательного пользователя. Комплектации с отвалом, кондиционером, отопителем, разными гусеницами — у нас найдется все. По запросу фермера машину также можно выполнить практически по индивидуальному заказу».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

Габаритные размеры трактора с задним навесным устройством и передними балластными грузами составляют: длина — 490 см, ширина — 185 см обычная и 224 см торфяная модификация, высота по воздухозаборнику —285 см. Эксплуатационная масса трактора с грузами составляет около 7 тонн.

Преимущества гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ (источник: glavpahar.ru)

Стратегически важным вопросом для предприятия является борьба с контрафактом и подделками оригинального трактора. После закрытия завода в Волгограде и переноса производственной базы в Чебоксары, на рынке по-прежнему сохраняются случаи мошенничества и подмены оригинальной машины восстановленной.

«В отдельных регионах нашей страны конечных потребителей все еще обманывают. Такие дельцы покупают подержанный трактор ДТ-75, отдельно приобретают трансмиссию и двигатели или восстанавливают их, и в конечном итоге продают как новую машину, хотя по факту это восстановленный агрегат, изготовленный в кустарных условиях.

Сейчас мы активно боремся с такого рода контрафактом. Да, восстановленный трактор тяжело уличить с первого взгляда. Однако отличия все-таки есть, как правило, у них немного другое название (например, ВТГ90 или ВГ90), другая цветовая расцветка корпуса с более темным оттенком синего или оранжевого и самое главное он стоит неприлично дешево. Последний фактор, как правило, и склоняет фермеров к покупке такого аппарата. Но аграрии в погоне за экономией порой забывают, что хорошая машина не может стоить так дешево.

Трактор АГРОМАШ — это полностью сертифицированный и произведенный на заводе продукт, который гарантирует надежность и качество. К сожалению, у нас уже были случаи, когда нам звонили обманутые клиенты и говорили, что купили якобы наш трактор. Однако сверив заводской номер, мы понимали, что техника не АГРОМАШ, а люди просто-напросто приобрели восстановленный агрегат, собранный где-то в гаражах. Нам очень жаль таких клиентов, но мы ничем не можем им помочь.

Что же нужно знать аграриями? Все просто: гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ — это единственный в России оригинальный и официальный аналог ДТ-75, и производится он только в Чебоксарах».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

Отвечая на вопрос «ГлавПахарь», где ниша этих тракторов — эксперты завода отметили, что «на рынке есть скептики, которые считают, что время этих тракторов ушло безвозвратно, и что лучше применять колесники или спарку, однако это далеко не так».

«Гусеничный трактор имеет повышенную проходимость в экстремальных условиях эксплуатации. На влажных, песчаных, торфяных, глинистых почвах альтернативы ему нет.

У нас есть даже специальное исполнение тракторов с широкой торфяной гусеницей, она помогает работать тем предприятиям, которым нужно максимально рано выйти в поля для обработки почвы или сева. В средней полосе зачастую бывает слишком влажно и холодно. Там, где не проедет колесный трактор, всегда проедет гусеничный.

Агромашина максимально компактна при оптимизированной небольшой мощности. Техника неприхотлива, проста по конструкции, и при этом функциональна. Запасные части на нее всегда есть в наличии, а все механизаторы еще со времен СССР с машиной и ее конструкцией и особенностями хорошо знакомы».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

«Повторюсь, ходовая система — практически идеальна. При ее производстве используется марганцовистая сталь, которая имеет хороший наклеп и хорошую ходимость. Гусеница с грунтозацепами, с ней нет никаких проблем. Важно, что даже если фермер захотел поставить резино-армированную гусеницу, это все равно по правилам дорожного движения, не позволяет ему выехать на асфальтированную дорогу общего пользования. При этом габарит трактора АГРОМАШ позволяет спокойно транспортировать технику на тралах и даже крупных грузовых автомобильных прицепах».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

«Техника используется не только в сельском хозяйстве, но и в лесной отрасли для создания противопожарных полос в лесных массивах. У нас лесхозы целенаправленно закупают эти машины для такого рода задач, например, в прошлом году большая партия тракторов ушла в Тюменскую область и Забайкальский край.

Агрегаты также применяются на дорожно-строительных работах, естественно, для глобальных сложных задач они не подходят, однако для операций по уборке мусора и перемещению грунта мощности хватает с лихвой.

Завод непрерывно работает над усовершенствованием и модернизацией трактора, в том числе исходя из замечаний потребителей, полученных путем обратной связи.

Кроме того, одним из главных отличий оригинального трактора АГРОМАШ от аналогов и подделок является то, что машина участвует в программах льготного лизинга от Росагролизинга и субсидирования промышленной и сельскохозяйственной техники. Таким образом, фермеры могут приобретать технику, используя федеральные и региональные меры господдержки. Тракторы также участвуют в программе № 1432».

Источник https://glavpahar.ru/articles/obzor-agromash—-lokalizaciya-konveyer-i-kultovye-gusenichnye-traktory-chast-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *