Обзор АГРОМАШ — локализация, конвейер и культовые гусеничные тракторы, часть 2

Обзор АГРОМАШ — локализация, конвейер и культовые гусеничные тракторы, часть 2

vk.com-logo

В первой части нашего комплексного авторского обзора производственной базы мощнейшего отечественного машиностроительного Концерна «Тракторные заводы» мы уже рассказали про «Промлит» (одно из самых современных и крупных литейных производств в РФ), а также о заводе «ПК «Промтрактор» и производственных участках цеха трансмиссий, где производятся узлы и детали трансмиссий для промышленной и сельскохозяйственной техники.

Во второй части команда «ГлавПахарь» предлагает завершить обзор предприятия, ознакомиться с прессово-сварочно-сборочным корпусом, участком сборки сельхозтракторов и промышленной техники, цехом кабин, главным сборочным конвейером. Мы также протестируем трактор АГРОМАШ и оценим зерноуборочные комбайны бренда.

Из второй части нашего материала Вы узнаете:

  • что из себя представляет прессово-сварочно-сборочный корпусзавода «ПК «Промтрактор»;
  • где собираются промышленные машины и сельскохозяйственные тракторы, а также как выглядит постовая сборка и главный сборочный конвейер?
  • об особенностях производства кабин: и чем промышленная отличается от сельскохозяйственной?
  • какие моторы сейчас ставят на технику, ичем может удивитьгусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ каксовременный аналог культового ДТ-75;
  • о том, сколько сегодня стоитАГРОМАШ 90ТГ, какие преимущества, особенности, характеристики имеет, и почему трактор сохранил основу конструкции от ДТ-75?
  • о зерноуборочных комбайнах АГРОМАШ,и о том, почему они нужны стране?
  • о крупной промышленной технике, и почему «ПК «Промтрактор» интереснее Liebherr, Komatsu, Caterpillar и Shantui.
  • и многом другом

Гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ на главном сборочном конвейере завода «ПК «Промтрактор» Концерна «Тракторные заводы»

Кратко о прессово-сварочно-сборочном корпусе завода ПК Промтрактор и участке по механической обработке

Продолжая знакомство с производственной базой предприятия «Промтрактор», команда «ГлавПахарь» заглянула в прессово-сварочно-сборочный корпус (далее ПССК).

Здесь находятся механо-сварочный, прессово-сварочный, цех кабин и сборочный цеха. На производственных участках данного корпуса осуществляются операции по механической обработке и сварке навесного оборудования, рамных конструкций, навесок, обработки колес, катков, сборки тележек и многое другое. Фактически, данная зона уже не относится к трансмиссиям. Это корпус, где располагается главный сборочный конвейер, откуда трактора выезжают своим ходом.

Данный корпус — один из самых больших на всем заводе, его размеры составляют 400 на 600 метров.

Двигатели для тракторов АГРОМАШ, и позволяет ли база гипотетически воссоздать производство Т-25 Владимирец

«Сельскохозяйственная машина АГРОМАШ — полностью российская. На трактор устанавливается либо двигатель производства «Алтайского моторостроительного завода» (атмосферный четырехцилиндровый 7,43-литровый мотор А-41СИ-02 мощностью 100 л.с.), либо силовая установка Минского моторного завода (турбированный четырехцилиндровый 4,75-литровый мотор Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

«Алтайский моторостроительный завод входит в Концерн «Тракторные заводы». Предприятие изготавливает простые и неприхотливые в обслуживании моторы. Нареканий и рекламаций по двигателю нет».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

Доля отечественных комплектующих в промышленной технике очень высокая и может достигать 98%. В рамках работ по поиску альтернативных поставщиков, в декабре 2021 года ушли на испытания первые две промышленные машины с двигателем Weichai мощностью 180 л.с.

Примечательно и то, что завод, наряду с перспективным развитием согласно текущим трендам в отрасли, сумел сохранить советскую базу производства, улучшил ее, модернизировал и обновил. Так, в ближайшем будущем на базе «Волжского комбайнового завода» будут производиться колесные тракторы класса 1.4 под брендом АГРОМАШ.

Опыт производства таких машин есть — ранее предприятия Концерна изготавливали колесные тракторы АГРОМАШ 85ТК, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 50ТК и АГРОМАШ 30ТК, сборка осуществлялась на заводе «САРЭКС» в г. Саранск, а машкомплекты производили ПК «Промтрактор», «Владимирский моторный завод» и другие предприятия Концерна. Сейчас предприятие в Саранске производит коммунальные и строительные машины МКСМ-800, МКСМ-1000 и МКСМ-1200 под брендом ЧЕТРА.

В 2021 году «Волжский комбайновый завод» при поддержке Правительства Чувашии победил в конкурсном отборе Минпромторга России на право заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0) по инвестиционному проекту «Создание производства тракторной техники на территории Российской Федерации в рамках современной технологии «Технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.». СПИК 2.0 — это новый тип специальных инвестиционных контрактов, который заключен в Российской Федерации впервые и ориентирован на формирование технологических компетенций в ключевых направлениях отечественного машиностроения. Его стоимость оценивается более чем в 2 млрд рублей (без учета инвестиций отечественных комплектаторов), она рассчитана на 11 лет — с 2021 по 2031 годы. Важнейшим социальным и экономическим эффектом станет создание от 500 до 700 высокопроизводительных рабочих мест с конкурентным уровнем заработной платы на рынке труда республики.

Участки постовой сборки сельхозтракторов и кабин, а также главный сборочный конвейер

В данный момент времени на заводе организована постовая сборка сельскохозяйственных машин, то есть трактор не перемещается по линии, а собирается на одном месте. При этом все необходимые сборочные единицы и узлы (двигатели, трансмиссии, элементы ходовой части, пластиковые детали корпуса и капот) находятся поблизости.

На постах сборки сельхозтракторов изначально на стационарный стапель устанавливается рама, после чего на неё навешивается двигатель, а затем монтируется трансмиссия, ходовая система и прочие детали машины.

Читать статью  Ходова частина гусеничних тракторів

В перспективе, возможно наладить конвейерную работу этого участка, в будущем здесь будут тележки и автоматизированная линия.

«С начала 2020 года «Волжский комбайновый завод» активно наращивает темпы производства универсальных гусеничных тракторов 3 класса АГРОМАШ 90ТГ. В настоящее время предприятию удалось выйти на докризисные объемы и увеличить выпуск гусеничных машин в 3 раза. Сегодня с конвейера сходит 22-25 тракторов в месяц. Таким образом, за год возможно выйти на уровень не менее 250 машин АГРОМАШ 90ТГ, и в следующем году эта цифра будет еще выше.

Степень локализации АГРОМАШ 90ТГ составляет 97 %. Стратегические планы в перспективе — выйти по сельскохозяйственному сегменту на объем в 3000 агромашин в год. При таком росте выпуска без потокового конвейера не обойтись, так что будем работать в этом направлении».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

«Мы отмечаем существенный рост спроса на технику как среди специалистов сельского хозяйства, так и лесной отрасли. Мы осознанно и планомерно наращиваем выпуск конкретно этих сельхозагрегатов как современной альтернативы и по сути универсальной реинкорнации культового советского трактора ДТ-75. Сегодня это один из самых популярных и востребованных гусеничных тракторов в России. Компания законтрактована уже до октября, такого не было примерно с 2007 года.

Работа идет в многосменном режиме. Наше оборудование позволяет наращивать объемы производства при соблюдении необходимого баланса с другой номенклатурой техники и регулированием мощностей с учетом загрузки».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

«Иногда можно прочитать в комментариях: «так это же старый ДТ-75, только у него поменяли кабину». Однако это не совсем так. Да, основа конструкции рамы и трансмиссия от культового ДТ-75. Отмечу, что ходовая трактора настолько совершенна и проста, что нет необходимости что-то видоизменять. По сути это сельскохозяйственный автомат Калашникова — модель надежная и проверенная временем.

При этом многое изменилось. Например, мы полностью поменяли внешний вид, поставили новую кабину, существенно повышающую уровень комфорта оператора, частично обновили функционал и улучшили надежность.

Плавность хода обеспечивается ходовой системой с упругой балансирной подвеской, которая комплектуется открытыми металлическими шарнирами (ОМШ). Простота конструкции, высокая ремонтопригодность гусеничного движителя и его значительная проходимость позволяют снизить стоимость владения машиной, сберечь структуру почвы и повысить урожайность.

Мы также следим за трендами в отрасли. Так, производители многих импортных гусеничных тракторов отказались от поворотных рычагов и перешли на рулевое управление. Новые машины «АГРОМАШ-Руслан» будут уже с рулевым колесом. В то же время одна из наших задач — сохранить себестоимость 90-ой машины. Какие-либо серьезные изменения потянут за собой удорожание производства. В нашем понимании, это должна быть массовая и дешевая модель трактора».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

«Не стоит забывать, что наше сельскохозяйственное направление представлено и другими перспективными агромашинами. У нас есть проект по выпуску гусеничных тракторов серии АГРОМАШ-Руслан с шестицилиндровым 8,9-литровым мотором Cummins КАМА мощностью 340 л.с. с частотой вращения коленвала при эксплуатационной мощности 2100 об/мин и трансмиссией (имеет 16 передач переднего и 3 передачи заднего хода). Сейчас завершаются полевые испытания в хозяйствах страны, в частности на Кубани.

Кроме того, в настоящее время на 2023 год у нас также заложен проект нового трактора АГРОМАШ 180ТГ. Это будет машина, идентичная текущим агрегатам, но на технику уже планируется устанавливать двигатель от Алтайского моторостроительного завода, а степень локализации будет достигать 98 %. Пока это научно-исследовательский проект и опытно-конструкторский агрегат, однако работа в этом направлении будет только усиливаться».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

На базе «ПК «Промтрактор» есть собственный участок сборки кабин. Данная узловая локация интересна тем, что здесь в одном месте собирают кабины как для промышленных, так и для сельскохозяйственных машин.

«Первая часть участка сборки кабин — это сборка промышленных кабин. Здесь отдельно собираются элементы пола и каркаса кабины. Эти кабины мы полностью делаем сами.

Вторая часть — участок сборки сельхозкабин. Здесь также сначала сваривается и собирается и окрашивается каркас, а уже затем прокладывается электропроводка, устанавливаются органы управления, шумоизоляция, стекла и двери. По данному направлению есть отдельная номенклатура покупных деталей из пластика, а также стекла и стеклоочистители, которые мы приобретаем у российских поставщиков-партнеров. На предприятии пластик не делают, это нецелесообразно, однако мы сами изготавливаем, например, жгуты, у нас есть соответствующий производственный участок для этого».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

И, наконец, душа любого машиностроительного предприятия — главный сборочный конвейер. Ранее мы уже выяснили, что сельхозмашины на заводе собирают постовым способом, но промышленные агрегаты — это совсем другое дело, здесь без традиционного конвейера уже не обойтись.

К слову, текущий ритм снятия проммашин с конвейера составляет 2-3 трактора в сутки и позволяет собирать 60 и более тракторов ЧЕТРА в месяц.

«Нужно принимать во внимание тот факт, что завод всё-таки проектировался и создавался для выпуска тяжелой гусеничной промышленной техники. В силу времени мы расширили линейку промышленной техники, а также добавили сельскохозяйственное направление».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»
Конвейерная сборка промышленной техники ЧЕТРА на заводе «Промтрактор»

«Отмечу, что вопрос кооперационных связей всегда актуален, но выстраивать этот процесс нужно грамотно. Во-первых, мы должны иметь альтернативных поставщиков по ряду заготовок для того, чтобы не быть зависимыми только от одного. Также мы ищем возможности для снижения своих издержек и партнеров для изготовления типовых или нетипичных изделий на стороне. Это процесс непрерывный, он служит для обеспечения потребителя качественными машинами со сниженной себестоимостью изготовления деталей.

Читать статью  Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?

В целом вся наша линейка промышленной техники достойно конкурирует, с ведущими мировыми производителями Komatsu, Caterpillar и Shantui. По оценкам сбытовой компании, в 2021 году мы стали первыми в мире по производству тяжелых трубоукладчиков в мире. У нас был большой контракт с компанией «Газпром», и мы произвели крупную партию тяжелых трубоукладчиков грузоподъемностью 100 и более тонн».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

АГРОМАШ 90ТГ — подробнее о современном аналоге некогда лучшего гусеничного трактора ДТ-75 для фермеров

Обзор производства — это всегда интересно, однако для конечного клиента и фермера самым важным все равно является итоговый конечный продукт. После осмотра базы «Промтрактор» у команды «ГлавПахарь» на смотровой демонстрационной площадке завода выдалась возможность осмотреть гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения АГРОМАШ 90ТГ и более подробно изучить его особенности.

Тест-драйв гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ командой редакции ГлавПахарь

Трактор АГРОМАШ 90ТГ является гусеничным сельскохозяйственным трактором общего назначения, тягового класса 3, предназначенным для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.

«Трактор АГРОМАШ 90ТГ используется в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

Техника с бульдозерным оборудованием предназначена для разработки и перемещения грунтов I-II категории, засыпки траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов. Торфяная модификация трактора предназначена для использования на операциях по добыче торфа, а также для выполнения легких дорожно-землеройных, погрузочно-разгрузочных и мелиоративных работ на заболоченных и слабонесущих почвах. Вместимость топливного бака составляет 300 литров.

Муфты сцепления тракторов – фрикционные сухие, двухдисковые постоянно-замкнутого типа, управляемые педалью, воздействующей через пневмоусилитель следящего типа. От муфты сцепления к коробке передач крутящий момент передается, при помощи карданной передачи с механическим тормозком муфты сцепления».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

Техника получила механическую, четырехходовую, семиступенчатую коробку передач с подвижными шестернями. По отдельному заказу трактор оборудуется ходоуменьшителем или реверс-редуктором. Ходоуменьшитель представляет собой механический четырехступенчатый редуктор, который служит для получения пониженных или технологических скоростей трактора. Например, минимальная скорость, которую развивает трактор с ходоуменьшителем составляет 0,3 км/ч.

В свою очередь, реверс-редуктор – это одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, благодаря которому трактор дополнительно к основным получает ряд пониженных скоростей переднего хода и ряд повышенных скоростей заднего хода. При установке ходоуменьшителя или реверс-редуктора в коробке передач применяется полый первичный вал, а без них – сплошной первичный вал.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и ленточных остановочных тормозов. Он имеет общий корпус с коробкой передач.

«Управление трактором осуществляется по такому же принципу, как и у трактора ДТ-75, но в отличие от него у трактора АГРОМАШ 90ТГ отсутствуют педали управления остановочными тормозами. Изменение направления движения производится только рычагами: вытягивая рычаг на 30-40% хода – трактор поворачивает плавно, вытягивая рычаг дальше – остановочные тормоза активируются и трактор производит крутой поворот с полным блокированием одной из гусениц.

При этом механизм привода тормозов оснащен пневматическими усилителелями, благодаря которым усилие на рычагах намного меньше, чем у трактора ДТ-75, что способствует меньшей утомляемости механизатора».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая запитана от шестеренчатого насоса НШ-32 с максимальной производительностью не менее 45 л/мин. Трехсекционный гидрораспределитель расположен в задней части трактора на опоре за масляным баком. Управление секциями гидрораспределителя производятся рычагами, которые расположены справа от сиденья тракториста.

На тракторе установлено заднее навесное устройство рычажно-шарнирного четырехзвенного типа грузоподъемностью 1800 кг. Оно может быть смонтировано по двух и трехточечной системе наладки.

Вал отбора мощности имеет частично независимый привод, то есть при остановке трактора выключением муфты сцепления хвостовик ВОМ останавливается, а при остановке трактора одновременным оттягиванием обоих рычагов поворота на себя, хвостовик ВОМ продолжает вращаться.

По умолчанию на заводе трактор оборудуется ВОМ имеющим частоту вращения 540 об/мин и 8-ми шлицевым хвостовиком. Но по заказу, трактор может быть укомплектован набором для для переналадки ВОМ на 1000 об/мин и хвостовиком на 20 шлицев.

«Трактор оснащен пневматической системой, основное назначение которой снижение усилий при управлении тормозами механизма поворота, остановочными тормозами и главной муфтой сцепления. Кроме того, возможна буксировка колесного прицепа полной массой до 17,5 тонн, оборудованного тормозной системой.

Ходовая система состоит из подвески, включающей четыре балансирных каретки подвески, двух направляющих колес с гидравлическими механизмами для натяжения гусениц и пружинными амортизаторами, четырех поддерживающих роликов и двух гусеничных цепей.

Гусеничная цепь основной модификации трактора имеет ширину 390 мм. При этом ширина колеи трактора составляет 1330 мм».

— специалист «Волжского комбайнового завода»

На тракторе устанавливается, каркасная шумо- и теплоизолированная кабина. В ней установлены два сиденья: подрессоренное, регулируемое с подлокотниками – для механизатора и неподрессоренное цельнопластиковое – для вспомогательного рабочего.

Под сиденьем вспомогательного рабочего расположен контейнер для АКБ, доступ к которому осуществляется с внешней стороны трактора.

Читать статью  Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

В стандартной комплектации кабина оснащена отопителем калориферного типа, электроприводными стеклоочистителями переднего и заднего стекол, плафоном внутреннего освещения и открывающимися боковыми форточками. По отдельному заказу на трактор может быть установлен кондиционер фирмы Август. При этом управление кондиционером осуществляется с панели в крыше кабины.

Тракторы могут быть укомплектованы различным оборудованием, в зависимости от заказа. Например, сельскохозяйственная модификация оснащается задним навесным устройством, тягово-сцепным устройством и передними съемными балластными грузами общим весом 400 кг. Так же трактор может быть оборудован передним сменным рабочим оборудованием, таким как неповоротные или поворотные отвалы шириной 2,5 и 2,8 метра.

«Стоимость сельхозварианта базовой комплектации на момент интервью составляет порядка 4,4 млн российских рублей. Конечному потребителю с учетом программ господдержки и субсидирования трактор может достаться и за 3,9 млн. Наша техника максимально клиентоориентирована, есть несколько исполнений для любого самого требовательного пользователя. Комплектации с отвалом, кондиционером, отопителем, разными гусеницами — у нас найдется все. По запросу фермера машину также можно выполнить практически по индивидуальному заказу».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

Габаритные размеры трактора с задним навесным устройством и передними балластными грузами составляют: длина — 490 см, ширина — 185 см обычная и 224 см торфяная модификация, высота по воздухозаборнику —285 см. Эксплуатационная масса трактора с грузами составляет около 7 тонн.

Преимущества гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ (источник: glavpahar.ru)

Стратегически важным вопросом для предприятия является борьба с контрафактом и подделками оригинального трактора. После закрытия завода в Волгограде и переноса производственной базы в Чебоксары, на рынке по-прежнему сохраняются случаи мошенничества и подмены оригинальной машины восстановленной.

«В отдельных регионах нашей страны конечных потребителей все еще обманывают. Такие дельцы покупают подержанный трактор ДТ-75, отдельно приобретают трансмиссию и двигатели или восстанавливают их, и в конечном итоге продают как новую машину, хотя по факту это восстановленный агрегат, изготовленный в кустарных условиях.

Сейчас мы активно боремся с такого рода контрафактом. Да, восстановленный трактор тяжело уличить с первого взгляда. Однако отличия все-таки есть, как правило, у них немного другое название (например, ВТГ90 или ВГ90), другая цветовая расцветка корпуса с более темным оттенком синего или оранжевого и самое главное он стоит неприлично дешево. Последний фактор, как правило, и склоняет фермеров к покупке такого аппарата. Но аграрии в погоне за экономией порой забывают, что хорошая машина не может стоить так дешево.

Трактор АГРОМАШ — это полностью сертифицированный и произведенный на заводе продукт, который гарантирует надежность и качество. К сожалению, у нас уже были случаи, когда нам звонили обманутые клиенты и говорили, что купили якобы наш трактор. Однако сверив заводской номер, мы понимали, что техника не АГРОМАШ, а люди просто-напросто приобрели восстановленный агрегат, собранный где-то в гаражах. Нам очень жаль таких клиентов, но мы ничем не можем им помочь.

Что же нужно знать аграриями? Все просто: гусеничный трактор АГРОМАШ 90ТГ — это единственный в России оригинальный и официальный аналог ДТ-75, и производится он только в Чебоксарах».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

Отвечая на вопрос «ГлавПахарь», где ниша этих тракторов — эксперты завода отметили, что «на рынке есть скептики, которые считают, что время этих тракторов ушло безвозвратно, и что лучше применять колесники или спарку, однако это далеко не так».

«Гусеничный трактор имеет повышенную проходимость в экстремальных условиях эксплуатации. На влажных, песчаных, торфяных, глинистых почвах альтернативы ему нет.

У нас есть даже специальное исполнение тракторов с широкой торфяной гусеницей, она помогает работать тем предприятиям, которым нужно максимально рано выйти в поля для обработки почвы или сева. В средней полосе зачастую бывает слишком влажно и холодно. Там, где не проедет колесный трактор, всегда проедет гусеничный.

Агромашина максимально компактна при оптимизированной небольшой мощности. Техника неприхотлива, проста по конструкции, и при этом функциональна. Запасные части на нее всегда есть в наличии, а все механизаторы еще со времен СССР с машиной и ее конструкцией и особенностями хорошо знакомы».

Анна Козлова — бренд-менеджер «Волжского комбайнового завода»

«Повторюсь, ходовая система — практически идеальна. При ее производстве используется марганцовистая сталь, которая имеет хороший наклеп и хорошую ходимость. Гусеница с грунтозацепами, с ней нет никаких проблем. Важно, что даже если фермер захотел поставить резино-армированную гусеницу, это все равно по правилам дорожного движения, не позволяет ему выехать на асфальтированную дорогу общего пользования. При этом габарит трактора АГРОМАШ позволяет спокойно транспортировать технику на тралах и даже крупных грузовых автомобильных прицепах».

Евгений Максимов — руководитель проекта завода «ПК «Промтрактор»

«Техника используется не только в сельском хозяйстве, но и в лесной отрасли для создания противопожарных полос в лесных массивах. У нас лесхозы целенаправленно закупают эти машины для такого рода задач, например, в прошлом году большая партия тракторов ушла в Тюменскую область и Забайкальский край.

Агрегаты также применяются на дорожно-строительных работах, естественно, для глобальных сложных задач они не подходят, однако для операций по уборке мусора и перемещению грунта мощности хватает с лихвой.

Завод непрерывно работает над усовершенствованием и модернизацией трактора, в том числе исходя из замечаний потребителей, полученных путем обратной связи.

Кроме того, одним из главных отличий оригинального трактора АГРОМАШ от аналогов и подделок является то, что машина участвует в программах льготного лизинга от Росагролизинга и субсидирования промышленной и сельскохозяйственной техники. Таким образом, фермеры могут приобретать технику, используя федеральные и региональные меры господдержки. Тракторы также участвуют в программе № 1432».

Источник https://glavpahar.ru/articles/obzor-agromash—-lokalizaciya-konveyer-i-kultovye-gusenichnye-traktory-chast-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *