Как убрать воздух из тормозной системы

Как убрать воздух из тормозной системы

Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

2

Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

3

Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

4

Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

5

Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Недостатки данного способа:

Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

Читать статью  Разъяснение стояночной тормозной системы: Технические аспекты и функциональность

Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.

6

Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.

7

Получиться вот такие элементы.

8

С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.

9

Вставляем светодиод в пружину.

10

Собираем конструкцию, как показано ниже.

11

Закрепляем все изолентой.

12

Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

13

Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

Далее выполняем следующие действия:

Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.
Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

14

Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

Способ 5, для продвинутых.

Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

15

Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно).

16

Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.
Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью.

17

Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.

Подсоединяем к соску шланг.

18

Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.
Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

19

Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

Касается всех способов прокачки тормозов.

Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

20

Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

Читать статью  Тормозная система ВАЗ 2110. (2112). Ремонт и особенности

Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

Что делать если в тормозную систему попал воздух

Тормозная система автомобиля — это одна из самых важных систем, которая требует постоянного контроля и обслуживания. При возникновении проблем в тормозной системе может понадобиться устранение воздуха в системе. Ниже приведены способы, которые помогут вам убрать воздух из тормозной системы.

Признаки наличия воздуха в тормозной системе

  • Тормозная педаль опускается до упора, но тормозной эффект недостаточный;
  • Тормоза работают неустойчиво, может возникать дрожание руля при остановке;
  • Ощущение пустоты в тормозной системе.

Как убрать воздух из системы вручную

  1. Снимите один из патрубков системы (необязательно того, что ближе всего к тормозному бачку).
  2. Откройте крышку расширительного бачка.
  3. Подключите шланг к снятому патрубку и опустите другой конец шланга в банку с тормозной жидкостью.
  4. Медленно и ритмично нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из системы.
  5. Когда из патрубка начнет выливаться жидкость, закройте отверстие плотной крышкой и затяните зажимом патрубок.

Как удалить воздух из главного тормозного цилиндра

  1. Резко нажмите на педаль тормоза три-четыре раза, медленно ее отпуская, чтобы в системе появилось избыточное давление.
  2. Слегка открутите штуцер, чтобы пузырьки воздуха втянулись в спринцовку.
  3. Закрутите штуцер и отпустите педаль тормоза.
  4. Повторите операцию несколько раз, пока воздух не исчезнет.

Как выгнать воздух из тормозной системы с ABS

  1. Включите зажигание и дождитесь, пока загорится лампочка ABS на приборной панели.
  2. Включите гидравлический насос и дождитесь, пока весь воздух не выйдет из системы.
  3. Закрутите штуцер и отпустите педаль тормоза. Если лампочка ABS больше не горит, значит, воздух вышел.

Как правильно провести процедуру развоздушивания тормозной системы

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру и опустите его в банку с тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника несколько раз нажимать на педаль и удерживать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер и позвольте жидкости стекать в подготовленную емкость.
  5. Повторите операцию на каждом тормозном цилиндре пока не исчезнут все пузырьки воздуха.

Полезные советы и выводы

  • Прокачку тормозов и удаление воздуха лучше проводить сначала на задних, а затем на передних тормозах.
  • Если вы уверены в своих навыках, то можете удалить воздух вручную, но лучше использовать специальное оборудование.
  • Тормозная система — это серьезный элемент безопасности, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние тормозных колодок, а также жидкости и прокладок в системе.
  • После удаления воздуха проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее при необходимости.

Как удалить воздух из главного тормозного цилиндра

Для удаления воздуха из главного тормозного цилиндра необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз, медленно ее отпуская, чтобы создать избыточное давление в системе. Затем следует открутить штуцер и дать возможность пузырькам воздуха с тормозной жидкостью войти в спринцовку. Эту операцию необходимо повторить несколько раз, чтобы убедиться, что все воздушные пузыри из системы удалены. Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра не только улучшает работу тормозов, но также улучшает управляемость автомобиля. Важно следить за состоянием тормозной системы и выполнять ее обслуживание регулярно, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Как правильно Развоздушить тормозную систему

Для правильного развоздушивания тормозной системы необходимо сначала залить новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Затем необходимо подсоединить шланг к штуцеру и опустить второй конец в тару с тормозной жидкостью. После этого следует попросить помощника несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой. Это позволит начать движение жидкости. Наконец, нужно отвернуть штуцер, и тормозная жидкость побежит в подготовленную заранее емкость. Важно помнить, что при развоздушивании всегда следует начинать с самого дальнего колеса и двигаться к ближайшему. Таким образом, мы сможем быстро и безопасно освободить систему от воздуха и обеспечить максимальную эффективность в работе тормозной системы.

Если в тормозную систему автомобиля попал воздух, это может привести к снижению эффективности торможения и ухудшению управляемости автомобиля. Для решения этой проблемы можно применить качательные движения тормозной педали, чтобы вывести воздух из системы. Однако для этого потребуется помощь ассистента. На СТО, как правило, используется специальное устройство, которое создает избыточное давление в системе через резервуар тормозной жидкости. Это позволяет быстро и эффективно удалить воздух из системы. Если причина залегла в повреждении тормозных шлангов или других элементов, то ремонт будет требовать замены поврежденных деталей. В любом случае, регулярный контроль и обслуживание тормозной системы поможет избежать подобных проблем и обеспечит безопасность на дороге.

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.
Читать статью  Тормозная система: устройство, особенности работы и неисправности

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Удаление воздуха из тормозной системы

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Удаление воздуха и прокачка тормозной системы автомобиля

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

Удаляем воздух из тормозной системы

Главным фактором, влияющим на безопасность водителя и пассажиров, является исправность тормозной системы.

Трудно переоценить значение исправности тормозов, тем более в зимнее время, когда на дорогах лежит лед и снег.

Проводить процедуру удаления воздуха из тормозной системы следует по мере необходимости: если, к примеру, торможение стало менее резким или педаль стала более «ватной».

Самостоятельная прокачка тормозов требует минимального знания строения автомобиля и займет определенное время.

Можно, конечно, отдать автомобиль в автосервис и получить уже прокачанную тормозную систему, но если вы решили устранить неполадку своими руками, то вам нужно изготовить специальное приспособление для удаления воздуха из системы.

Для этого возьмите пластиковую емкость, шприц и шланг и соорудите из этих материалов отсос воздуха. Кроме того, вы не сможете обойтись без помощника, который будет выжимать педаль.

Начинать прокачку тормозов нужно с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, после чего по очереди переходить на остальные колеса.

Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.

После этого ваш помощник должен интенсивно выжать педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее пока вы будете аккуратно откручивать штуцер.

Это необходимо делать до тех пор, пока из шланга не начнет выходить жидкость вместе с воздухом.

Когда пузырьки воздуха прекратят появляться в емкости, заверните штуцер и переходите к следующему колесу.

Эта процедура много времени не займет, и вы получите качественно выполненную работу, сделанную своими руками.

После полного удаления воздуха проведите тестовое испытание хода педали тормоза. Если появился привычный для вас «ход», значит, вы все сделали правильно. Если же педаль по-прежнему «мягкая», то проведите повторную прокачку или проверьте состояние тормозного диска и тормозных колодок.

Похожие публикации:

  1. Автомобиль с открытым верхом как называется
  2. Большой выбор электроскутеров в москве где магазин
  3. Где можно учиться водить машину без прав
  4. Зачем нужно маркировать моторные масла

Источник https://autort.ru/detal/48/kak-ubrat-vozduh-iz-tormoznoj-sistemy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *