Как воздух попадает в тормозную систему – Ошибка

Как воздух попадает в тормозную систему – Ошибка

Откуда берется воздух в тормозной системе

Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Читать статью  Главный тормозной цилиндр: что это и как работает

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

как мог попасть воздух в тормозную систему?

не вовремя тормозную жидкость залили

не герметична система уровень в бачке оч мал

обычно из атмосферы через износившийся манжет

жидкости мало было вот и попал через бачок! Вообще должен был тогда индикатор уровня жикости загореться Восклицательный знак красный! Если в бачке уровень нормальный значит где то манжету конец и одной только прокачки мало! вообще то тогда должна подтекать где то жидкость!

Через сальники и манжеты.

Тебе же честноникто не скажет.. . А может и не было его вовсе там …А за работу денежки взяли.. . А причина более простая была…. Тягу подрегулировать….

Тормозную жидкость необходимо менять раз в два- три года, по причине её гигроскопичности ( впитывает влагу, как губка ). По этой же причине зимой цилиндры может прихватить морозом и тормоза пропадут, летом при нагревании жидкости вода вскипает образуя пузыри воздушные, от этого тоже пропадают тормоза.

Более вероятно, плохо прокачали. У меня воздух вышел, после 4 прокачки, сами прокачивали.

попасть может, если по какой то причине, ушла жидкость из бачка. проверь плотность соединения между вакуумом и бачком. так же воздух может попастьв систему если износились манжеты в рабочем или главном цилиндре.

Читать статью  Порядок регулировка тормозов Урал-4320 часть 1. Как прокачать тормоза на урале 4320

Как правило, через гл. торм. цилиндр — жидкость вытекла, или через манжеты задних барабанных тормозов-подсасыается при обратном ходе торм. колодки-надо менять раб. цилиндры.

Либо при смене тормозной жидкости, либо мало осталось тормозухи, либо где -то идет подсос.

Недотянутые соединения, невовремя долили тормозуху, пропускает ( сопливится) соединение либо цилиндр.

как прокачать тормоза, если в них попал воздух?

В яндексе набираете: «Как прокачать тормоза на ххххххххх» где хххххххх марка вашего автомобиля. 🙂

Руками согласно схеме

с помощью друга и смотря на чем. а то и друг не один нужен.

Прокачивать тормозной педалью в сторону штуцеров для прокачки на рабочих ТЦ!

Вдвоём один качает педаль. второй выгоняет воздух. Съезди на СТО там быстро прокачают.

Попадание воздуха в гидропривод тормозной системы при замене трубопроводов или шлангов, отсутствие герметичности в системе, вызывает увеличение хода педали тормозов, а так же ее мягкость и соответственно снижает эффективность торможения. При удалении воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке на ГТЦ. При отсутствии воздуха, педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2 или 3/4 своего хода. Для удаления воздуха из тормозной системы понадобиться помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Для прокачки тормозной системы и удаления из нее воздушной массы, необходимо произвести следующие работы: — убедитесь, что все узлы трубопровода тормозов и их соединений герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкости. — тщательно очищаете от грязи, песка и прочих загрязнений штуцеры и снимите с них защитные резиновые колпачки. Сначала воздух удаляют из одного контура, далее из другого. Начинать нужно каждый раз с наиболее удаленного колеса ( это заднее правое колесо) по отношению главного цилиндра (ГТЦ) , который находится под капотом . Снимите колесо и наденьте на штуцер резиновый шланг (см. фото -1), а другой конец шланга опустите в какую-нибудь читсую емкость (см. фото-2), которая частично заполнена тормозной жидкостью. После чего, резко нажать на педаль тормоза где-то от 3 до 5 раз, с интервалом нажатия 2–3 секунды, отверните на половину штуцер при нажатой педали тормоза. Продолжая нажимать на педаль, вытесняя находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом. После того, как педаль достигнет крайнего утопленного положения и течь жидкости из шланга закончиться, необходимо закрутить штуцер до полного отказа, но без особого фанатизма. Данные операции необходимо повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха. Перед началом прокачки последующих колес, проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте до положенного уровня. Ни в коем случае не допустите опустошение бачка, иначе придется делать всю прокачку тормозов сначало. Если Вы удаляете воздух на старом автомобиле у которого тормозная система работает достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость желательно заменить на новую. http://master-vaz.ru/vaz-2101-2107/remont-Vaz2101-07/prokachka-tormozov-vaz-2101-2107/

Читать статью  Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы

Как удалить воздух их тормозной системы своими руками

Главным фактором, влияющим на безопасность водителя и пассажиров, является исправность тормозной системы.

Трудно переоценить значение исправности тормозов, тем более в зимнее время, когда на дорогах лежит лед и снег.

Проводить процедуру удаления воздуха из тормозной системы следует по мере необходимости: если, к примеру, торможение стало менее резким или педаль стала более «ватной».

Самостоятельная прокачка тормозов требует минимального знания строения автомобиля и займет определенное время.

Можно, конечно, отдать автомобиль в автосервис и получить уже прокачанную тормозную систему, но если вы решили устранить неполадку своими руками, то вам нужно изготовить специальное приспособление для удаления воздуха из системы.

Для этого возьмите пластиковую емкость, шприц и шланг и соорудите из этих материалов отсос воздуха. Кроме того, вы не сможете обойтись без помощника, который будет выжимать педаль.

Начинать прокачку тормозов нужно с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, после чего по очереди переходить на остальные колеса.

Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.

После этого ваш помощник должен интенсивно выжать педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее пока вы будете аккуратно откручивать штуцер.

Это необходимо делать до тех пор, пока из шланга не начнет выходить жидкость вместе с воздухом.

Когда пузырьки воздуха прекратят появляться в емкости, заверните штуцер и переходите к следующему колесу.

Эта процедура много времени не займет, и вы получите качественно выполненную работу, сделанную своими руками.

После полного удаления воздуха проведите тестовое испытание хода педали тормоза. Если появился привычный для вас «ход», значит, вы все сделали правильно. Если же педаль по-прежнему «мягкая», то проведите повторную прокачку или проверьте состояние тормозного диска и тормозных колодок.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник https://cheholshop.ru/tormoz/kak-vozdux-popadaet-v-tormoznuyu-sistemu-oshibka.html