После замены сцепления появился стук при переключении

После замены сцепления появился стук при переключении

Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

  1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
  2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
  3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
» alt=»»>

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
Читать статью  Что такое сцепление в автомобиле и как оно работает

Читайте также: По мере износа сцепления педаль становится выше или ниже

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
» alt=»»>
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
» alt=»»>

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).
Читать статью  Глохнет машина когда отпускаешь сцепление механика

Читайте также: Педаль сцепления схватывает в самом верху ваз 2112

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

После замены сцепления появился стук при переключении

Сообщение от AleksVL
Несколько месяцев назад начал замечать небольшой глухой стук при троганье, позже появился при переключении с 1-й на 2-ю, сейчас иногда возникает при переключении со 2-й на 3-ю. Причем этот стук прогрессирует, раньше он был едва слышен (точнее едва ощутим, т.к. звук этого «тука» не слышен), сейчас этот «тук» уже ощущается довольно четко. Причем этот стук слышен не всегда, а только при не сильно динамичном ускорении и то не всегда.
К официалам пока не обращался, обычный гаражный мастер сказал, что это скорее всего обычный люфт и не стоит париться. Само сцепление работает вроде нормально, на нейтралке при выжимании и отпускании никаких стуков не слышу. Скорости тоже переключаются нормально.
Почитав отзывы в этой теме, понял, что подобная проблема не только у меня, но не так и не понял в чем проблема и стоит ли заморачиваться? Или подождать пока что-нибудь накроется? 🙂
Вроде эта проблема решается при замене кожуха сцепления, но у меня уже более 15 тысяч (на данный момент чуть более 24 тысяч), да и особого гула при движении на задней не замечал.

Кто и как решал эту проблему?

Привода я уже поменял))) Не потому что искал причину,а просто они развалились-внутренняя левая и наружная правая. потом. отходили 105 000 и 145 000 соответственно(честно сказать не много я считаю).
Внутренняя левая давала вибрацию именно при разгоне и делала «тук-тук» именно двойной тук,скажем,едешь на второй,отпускаешь газ,а потом даешь газу и слышишь двойной тук тук приглушенный Диффа, при осмотре вроде нормален-люфт в пределах нормы.
Вот ещё нашел с Солярис клаба.

Владей пишет:У знакомого на Хендай Солярисе были похожие симптомы, щелчки и стуки в начале движения и особенно явно эти звуки были слышны при трогании в гору, думал он, что это непротянутые ступицы, поломаные ШРУСы. Протягивал ступицы, дополнительно смазывал ШРУСы — не помогало. Машина не гарантии, раскидали ему коробку, оказалось: в дифференциале под сателлитами находятся тарельчатые шайбы (регулировочные вроде), так вот на одной из них был износ внутреннего диаметра в виде овала, и эта штуковина при начале движения авто проворачиваясь вместе с сателлитом издавала характерный щелчек, стук, клацание.
Цена тарельчатой шайбы невелика, поменяли, собрали коробку звук при трогании пропал, однако при заглушенном двигателе и на включенной (на всех и в т.ч. задней) передаче при покачивании переднего колеса вперед-назад, клацание такое же как и до ремонта осталось, я так думаю это звук выбора зазоров шестеренок, что является нормальным явлением, поэтому при наличии подозрений у Вас в неисправности КПП и при наличии гарантии на автомобиль необходимо обращаться к дилеру и требовать ремонта этого узла.
__________________

Читать статью  При отпускании сцепления машина глохнет на нейтралке

Читайте также: Ремкомплект вала вилки сцепления камаз 154

После замены сцепления появился стук при переключении

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

При торгании с места, в момент когда схватывает сцепление слышится и чуствуется глухой удар. Именно чуствуется. И именно глухой, а не металлический, как буд-то через жесткий резиновый отбойник. Чем плавнее отпускаешь, тем слабее тук.
сцепа Валео, менял месяца 2 назад. До этого тоже стояло Валео, диск был в хорошем состоянии, но большая выработка лепестков пружины под выжимном.
После замены стука не было.
Причем, думаю, что стук не в сцепе. Такое ощущение , что когда схватывает сцепа, выбираются люфты в трансмиссии, и от этого возникает удар. Смущает, только что удар глухой, машина как будто вздрагивает.
Поискал на яндексе, проблема оч. часто встречается на разнах машинках, в т.ч. и на ино.

Кто сталкивался, в чем был трабл, где искать?

Я вот думаю может опоры двигла? У мну они старенькие.

скорее краб отвалился и колесо болтается .

бывает еше веселей как у меня (тебе пока не грозит) лонжерон задний прогнил к балка нафиг болтается .

хотя могет люфтить дифферениал .

То что не краб, точно, колол парур раз, связано именно со сцепой или трансмиссией. Такое ощущение, что сцепа резко включается.
Сегодня когда ехал заметил, что если катиться, со включенной первой, и отпускать/выжимать сцепление, то оно включается со стуком. Если на месте, то первое включение со стуком, потом без.
Провел эксперимент.
Машину на ручник, первую, отпускаю сцепу как при трогании, включается со стуком, если подержать чуток, что бы побуксовало, то когда отпускаю второй раз, уже без стука, третий раз, небольшой стучек, дальше все сильнее.
Если опять немного побуксовать, выжать, то следующее включение без стука, плавно, а потом все повторяется.

Может из-за того, что сцепа новая, сперва стука не было, пока не притерлось. А теперь резко включается?

Коробку перебирали тыка 2 назад.

Может из-за того, что сцепа новая, сперва стука не было, пока не притерлось. А теперь резко включается?

отрегулирую трочсик и не парься — так всегда бывает .

Похоже,что сцепа не причем.
Сегодня в обед сел в машинку, ручник, нейтраль, завожусь.
Втыкаю первую, и отпускаю сцепу как при трогании. удара нет, пробую еще несколько раз, удара нет.
Втыкаю заднюю, отпускаю сцепу. удар, еще раз. слабый удар, третий раз. удара нет.
Опять первую, сцепу. удар, еще раз сцепу. слабый ударчик, третий раз и дальше удара нет.
Т.е. после изменения направления вращения, первые пару включений есть удар, потом все плавно.
Повторяю процедуру, вторая — задняя тоже самое, только удар слабее.
Третья — задняя, тоже самое, удар совсем слабенький.
4 — задняя и 5- задняя, вместа удара только щелчек слышится.

Еще заметил удары возникают в движении при переключении на повышенную, а на пониженную нет.

Так как направление вращение меняет вторичный вал кпп и дифф, ну может еще ШРУСы, думаю проблема где-то здесь.
Кроме того с повышением передачи момент на вторичном валу меньше, а скорость вращения его выше, вот и удар слабеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *