Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla 2013-2015 годов

Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla 2013-2015 годов

Регулярная замена масла в вариаторе Тойота Королла 2014 модельного года удаляет остатки износа и увеличивает срок службы агрегата. Процедуру можно проводить в гараже, что снижает расходы владельца на обслуживание автомобиля. Для заправки используйте оригинальные жидкости или масла, соответствующие допускам концерна Toyota.

Замена масла на вариаторе

Замена масла вариатора удаляет остатки износа.

Какое масло стоит заливать в вариатор Короллы

В конструкции вариатора используются 2 вала с регулируемыми коническими поверхностями. Крутящий момент передается пластинчатым ремнем, специальная жидкость, вставленная в картер двигателя, снижает износ и обеспечивает более высокий коэффициент трения.

В поддоне есть фильтр, улавливающий изношенные продукты, на дне ящика расположен дополнительный магнит для сбора стальной стружки. Производитель строго регулирует характеристики жидкости, от качества которой зависит ресурс контактирующих деталей и надежность трансмиссии.

Рекомендуемое производителем

Для заливки агрегата используется специальная жидкость на минеральной основе Toyota 08886-02105 ТС и Toyota 08886-02505 FE (вид заправляемого материала указан на горловине). Версия FE отличается большей текучестью, обе версии соответствуют кинематической вязкости 0W — 20. В ее состав входят присадки на основе фосфора для уменьшения износа и составы на основе кальция для удаления и нейтрализации примесей.

Жидкости не оказывают отрицательного воздействия на детали из сплавов на основе меди.

Качественные аналоги

Вместо оригинальных материалов можно использовать жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi или KIXX CVTF. Некоторые производители используют синтетическую основу, которая сопротивляется деградации и обеспечивает хорошую защиту деталей от износа. Допускается использование масла Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF — 7004), которое производится Exxon Mobil Japan специально для трансмиссий производства компании Aisin. Продукция альтернативных поставщиков по качеству не уступает исходной жидкости, но стоит в 1,5-2 раза дешевле.

Читать статью  Ниссан Х-Трейл: замена масла в вариаторе, проверка уровня

Castrol CVT Мульти

Castrol CVT Multi можно использовать вместо оригинальных материалов.

Особенности замены масла в вариаторе

При обслуживании коробки используйте динамометрический ключ и тщательно очистите резьбу от грязи. При чрезмерном усилии болты могут сломаться и удалить остатки деталей из картера очень сложно. Например, крепежные винты фильтра рассчитаны на крутящий момент 7 Н * м, а для сливной пробки требуется усилие 40 Н * м. При замене крышки болты необходимо затягивать с моментом 10 Н * м в поперечном направлении (для обеспечения равномерного соприкосновения плоскостей сопряжения).

Как часто следует менять

Срок службы жидкости от 30 до 80 тыс. Км в зависимости от условий эксплуатации. Были случаи, когда автомобили проезжали до 200000 км без заправки новым маслом. При этом вариатор работал без рывков и других признаков неисправности. Если машина постоянно эксплуатируется в городе и ездит на небольшие расстояния, то коробку следует ремонтировать через 30-40 тыс. Км.

Автомобили, часто ездящие по загородным трассам, требуют замены жидкости через 70-80 тысяч километров.

Объем

Объем картера вариатора на Toyota Corolla составляет примерно 8,7 литра. При обслуживании ящика часть жидкости теряется при выставлении уровня, поэтому необходимо обеспечить запас в пределах 2 литров. Для частичной замены с сливом и 3-кратной заправкой потребуется примерно 12 литров масла, для непродолжительной процедуры с разовой заменой достаточно канистры объемом 4 литра.

Объем

База имеет объем примерно 8,7 литра.

Как проверить уровень масла

В конструкции коробки нет щупа для контроля количества жидкости. Чтобы определить правильность уровня, необходимо запустить двигатель и переместить селектор во все положения.

Затем открутите сливную пробку, излишки масла будут стекать через переливную трубку внутри.

Если уровень жидкости ниже допустимого, необходимо восстановить подачу питания и повторять проверку до выхода материала по трубке (появление отдельных капель свидетельствует о стабилизации уровня).

Читать статью  Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Инструкция по замене масла в вариаторе Toyota Corolla

Перед началом работ необходимо охладить силовой агрегат автомобиля до комнатной температуры. Некоторые владельцы оставляют машину на лифте или в гараже на 6-10 часов, так как гидроагрегат с подогревом сцепления может выйти из строя при заправке холодной жидкостью. Внутри коробки находится элемент грубой очистки; Картридж тонкой фильтрации на автомобилях Тойота Королла не устанавливался.

Что потребуется

Для выполнения работ на станках 2012, 2013 или 2014 года выпуска вам потребуются:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • новое масло, новый фильтр и прокладка крышки корпуса;
  • мерная емкость для слива горных выработок;
  • шайба для сливной пробки;
  • шприц медицинский объемом 100-150 мл с удлинительной трубкой.

набор ключей

Для выполнения работы вам понадобится набор гаечных ключей и головки.

Подготовка к процедуре

Для замены масла в вариаторе на автомобиле с левым или правым рулем (Королла Филдер) необходимо:

  1. Поднимите машину на подъемник с горизонтальной поверхностью, затем снимите крышку моторного отсека. Допустимо проводить работы в гараже со смотровой ямой, если есть ровный пол. Помещение необходимо предварительно очистить от пыли и обеспечить защиту от сквозняков, попадание абразивных частиц на детали разобранного вариатора может привести к некорректной работе клапанов гидроблока.
  2. Шестигранным ключом на 6 мм открутите колпачок Check, расположенный в нижней части коробки передач.
  3. Подставьте под нее емкость и соберите около 1,5 литров жидкости, затем открутите переливную трубку, вставленную в отверстие. Для снятия элемента используйте тот же ключ, из картера должно вытечь около 1 литра масла. Для сбора рекомендуется использовать градуированную емкость, позволяющую определить объем слитого материала.
  4. Головкой на 10 мм откручиваем болты крепления поддона и снимаем деталь с кожуха ящика для промывки растворителем или бензином. На внутренней поверхности 3 или 6 магнитов (в зависимости от года выпуска автомобиля), владелец может установить дополнительные элементы, которые поставляются на вторичный рынок под каталожным номером 35394-30011.
  5. Снимите старую прокладку и протрите сопрягаемые поверхности чистой тканью.
  6. Снимите 3 болта крепления фильтра, затем промойте гидравлический блок очистителем карбюратора и протрите безворсовой тканью. Рекомендуется продуть узел сжатым воздухом, чтобы удалить частицы пыли, которые могут помешать нормальной работе клапана.
  7. Установите новый фильтрующий элемент с резиновым уплотнительным кольцом и затяните крепежные винты. Помимо оригинального картриджа могут использоваться аналоги (например, JS Asakashi с артикульным номером JT494K).
  8. Установите крышку с новой прокладкой на место; никаких дополнительных герметиков не требуется.
  9. Отвинтите крепления и снимите левое переднее колесо, затем снимите 4 фиксатора крыльев. Требуются действия, чтобы обеспечить доступ к крышке заливной горловины. Перед тем, как открутить колпачок, необходимо очистить от грязи поверхность коробки и колпачка.
Читать статью  Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Подготовка к процедуре

Для замены масла необходимо снять ограждение моторного отсека.

Заливка масла

Для заливки свежей жидкости понадобятся:

  1. Завинтите сливную пробку без трубки и залейте свежую жидкость через боковой канал. Объем должен соответствовать количеству слитого старого масла. Для заправки можно использовать шприц с удлинительной трубкой, что позволяет точно дозировать запас жидкости.
  2. Убедитесь, что на стыке поддона и картера нет утечек материала, затем запустите двигатель.
  3. Переместите селектор в каждое положение, чтобы промыть трансмиссию свежей жидкостью.
  4. Остановите двигатель и открутите маслосливную пробку, которая может содержать продукты износа. Крышку ящика снимать не нужно.
  5. Смотайте измерительную трубку, затем заполните вариатор жидкостью.
  6. Устанавливайте уровень при работающем автомобиле, отрыв капель от отверстия трубы считается нормой.
  7. Затяните заливную пробку (момент затяжки 49 Н * м) и замените сливную пробку.
  8. Установите крыло, колесо и защиту картера.
  9. Проверить работу движущейся трансмиссии. Вибрации или рывки недопустимы во время разгона или замедления.

В условиях сервисного центра уровень жидкости регулируется после прогрева масла до температуры + 36 °… + 46 ° C (параметр определяется диагностическим сканером). Процедура позволяет учесть тепловое расширение масла; при обслуживании в гараже хозяева заводят двигатель на 2-3 минуты для прогрева коробки. Если датчик давления масла или контроллер SRS были заменены в процессе обслуживания, электронные системы необходимо откалибровать с помощью диагностического оборудования.

Источник https://drive-bloger.ru/kak-zamenit-maslo-v-variatore-toyota-corolla-2013-2015-godov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *